Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Fiat bravo — до и после

Новейшую историю Fiat можно разде­лить на два периода: до появления Bra­vo и после. Bravo стал образцом нового фирменного стиля марки, а также прин­ци­пиально иного подхода к кон­струированию автомобилей.
Новый Bravo был создан в рекордные сроки: от начала работы над первым прототипом до подготовки машины к серийному производству ушло всего 18 месяцев! Чтобы ускорить процесс разработки автомобиля, итальянцам потребовалось создать технологическую цепочку с более короткими «звеньями».
Для этого уже на начальном этапе проектирования Bravo, когда он представлял собой лишь компьютерную модель, были приглашены производители комплектующих. Созданные в виртуальной среде узлы готовились к выпуску параллельно с машиной, при этом тут же в компьютере просчитывалась схема его конвейерной сборки. Сэкономить время позволило и то, что из 170 обязательных крэш-тестов новинки 100 были проведены с использованием математических моделей.
Дизайнерам тоже пришлось поторопиться. Путь от скетча до полноразмерного макета Fiat Bravo прошел все­го за 6 недель (!), однако он не производит впечатления наспех сделанной машины.

Передняя часть хетчбэка напоминает о джуджа­ровском Grande Punto, но при этом­ имеет более округлые формы. Нос автомобиля украшают новая эмблема с красной подложкой и облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом итальянского концерна.
Преемственность поколений прослеживается в задних фонарях, стилизованных под самый первый Fiat Bravo. Предмет особой гордости фиатовских дизайнеров — задний бампер, который прак­тически не вы­ступает за корму.
В интерьере использованы необычные материалы отделки: торпедо обтя­нуто мягким пластиком «под карбон», а верхняя часть дверных панелей (тоже пластиковая) име­ет фактуру синтетического текстиля.
Салон Bravo — один из самых просторных в классе: при росте 186 см я без проблем усаживаюсь «сам за собой». Багажник Bravo больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще име­ется место для полноразмерной запаски.
Правда, погрузочная высота великовата, да и ручки багажника снаружи не предусмотрено: а если зимой уплотнитель двери примерзнет, как быть?

Предоставленные на тест автомобили были оснащены 150?сильными двигателями: турбодизелем 1.9 Multijet и новейшим бензиновым турбомотором 1.4 T-Jet (в России будет предлагаться только последний агрегат, а также его 120?сильная версия). Оба мотора порадовали эластичностью и хорошей тягой на «низах», хотя настоящая жизнь у них начинается после 3000 мин-1, когда «просыпается» турбина.
По характеру 1.4 T-Jet очень близок к турбодизелю, с той лишь разницей, что максимальный момент у него меньше и достигается в зоне более высоких оборотов.
Подвеска Fiat Bravo неплохо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая чрезмерной тряской, да и крены в поворотах у автомобиля незначительны. Вот если бы еще рулевое управление было более информативным…
Руль, оснащенный электрическим усилителем, напоминает штурвал компьютерного симулятора, причем не самого лучшего. Отсутствие четкой обратной связи с колесами в сочетании с высокой чувствительностью руля приводят к тому, что на скоростной трассе машину приходится постоянно подлавливать. Активация «спортивного» режима, который имеется у Bravo в комплектации Sport, ситуацию не исправляет: руль становится «тяжелее», однако «ноль» в нем не появляется.
Конечно, на этот и другие «грешки» Bravo можно было бы закрыть глаза, если бы не цена: в России новинка Fiat позиционируется как конкурент VW Golf и стоить будет соответствующе, а за такие деньги покупатель вправе требовать не только стильный дизайн, но и все, к нему прилагающееся.

Вождение
Автомобиль радует прекрасной динамикой, но мощный мотор и «пустой» руль — не самое лучшее сочетание.
Салон
По запасу места для пассажи­ров и объему багажника Bravo является одним из лидеров С-сегмента.
Комфорт
В меру жесткая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями.
Безопасность
Пять звезд Euro NCAP. В базовую комплектацию входят 4 эйрбэга и ABS.
Цена
Точные цифры будут объявлены позднее, но уже сейчас понятно, что Fait Bravo будет недешевым.
Технические характеристики Fiat Bravo
Габариты, мм 4336х1792х1498 мм
Двигатель 1368 см3, 150 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика max 212 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Конкуренты Mazda3, Peugeot 308, Toyota Auris, VW Golf
Достоинства и недостатки
+ Стильный дизайн, вместительные салон и багажник, мощный мотор, высокий уровень безопасности.
— Неточное рулевое управ­ление, высокая цена.
Наше мнение
Эмоциональная составляющая будет являться доминантой при выборе этой модели. И хотя покупка Fiat Bravo — это скорее брак по любви, чем по расчету, просторный и эргономичный салон, вместительный багажник, а также мощный турбомотор этого автомобиля позволят продлить радость совместной жизни его обладателю даже после того, как пройдет первая пора «влюбленности».

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: Fiat
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal