Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Другая Россия. Путешествуем по окрестностям Владивостока на SsangYong Actyon

Наш кроссовер медленно взбирался на хлипкий мостик без опор, как вдруг левое переднее колесо соскользнуло куда-то вниз и кузов начал заваливаться на бок. Тут же фиксирую машину тормозами. Стираю выступившую на лбу испарину – до ближайшего дерева внизу будет метров десять, в лучшем случае. Шепчу своему напарнику: «Не шевелись!», и плавно включаю заднюю передачу.

«Владивосток далеко, но ведь город-то это нашенский»
В.И. Ленин

В этой ситуации нас выручил «автомат». Чтобы не дать машине скатиться, я еще при нажатой педали тормоза начинаю осторожно давить на газ – на колесах должно быть достаточно момента, чтобы плавно тронуться и подняться обратно в горку. И пусть такие старты вредны для гидротрансформатора – на тот момент главное было выбраться из западни! И на «механике» мы вряд ли отделались бы лишь легким испугом.

Такие остросюжетные приключения нам довелось испытать на Дальнем Востоке, где состоялся тест-драйв SsangYong Actyon с автоматической коробкой передач и 149-сильным дизельным двигателем. Маршрут, который выбрали организаторы, был проложен по живописным местам Хасанского района Приморского края, причем значительная его часть проходила по бездорожью.

Пожалуй, два самых ярких впечатления, которые оставила поездка, это безумная красота здешних мест и оторванность Приморья от остальной страны, по крайней мере от ее европейской части, которая ощущается во всем. Да что там говорить – даже с точки зрения экономики, Дальний Восток связан с внутренним рынком России всего на десять процентов. «Изоляция» от остальной России касается и энергетики, и транспорта.


Хасанский район – самая южная точка Приморского края. Он граничит с КНДР и Китаем, а с востока территория омывается Японским морем. Вдоль западной границы тянется хребет Чёрные Горы. Холмистый рельеф местности прорезан многочисленными речными долинами. Административный центр района расположен в поселке Славянка.

И конечно, Приморье – это царство японских автомобилей. Смотришь по сторонам и не находишь ни одной знакомой модели! За небольшой, по меркам истории, срок местные водители не только забыли про «Лады», но и про то, что такое механическая коробка передач. Ведь большинство «японцев» оснащаются автоматическими трансмиссиями. Плюс, чуть ли не каждый пятый автомобиль в регионе – полноприводный. Причем неважно, о внедорожнике речь идет или о легковушке. Во Владивостоке даже научились переделывать и переводить на русский язык штатные японские мультимедийные системы и навигаторы.

Поэтому когда наши чиновники говорят о запрете правого руля в России, становится смешно – видимо, они ни разу не были за Уралом. В Приморье не только общественный транспорт, но даже службы экстренной помощи ездят на «праворуких» машинах! Забавно видеть какой-нибудь роскошный седан Toyota Crown Royal Saloon или Subaru Legacy B4 в спортивном обвесе с нанесенной на кузов цветографической схемой спецслужб.


Последний писк моды у местной молодежи – это автомобили, выполненные в JDM-стиле (Japanese Domestic Market). Это колесные диски с «олдскульным» дизайном или цветной окраской, невероятные обвесы, расширители колесных арок, заниженная подвеска и другие элементы наружного стайлинга.

Импорт подержанных японских иномарок никуда не исчез. Да, рынок сократился и машины стали дороже, а прибыль продавцов уменьшилась, но он по-прежнему существует. Доказательством тому был забитый привезенными автомобилями таможенный склад в портовой части Владивостока. Вокруг «распилов» и «конструкторов» особого ажиотажа, вопреки слухам, тоже нет. Местные говорят, что это в Хабаровске любят «конструкторы» ввозить, там сейчас пошла новая мода – отпиливать только багажник и заднюю часть салона, «из соображений безопасности».

Встречаются на дорогах, конечно, и российские машины. В основном это «Нивы» и «УАЗы», либо автомобили, выпущенные в советское время. Иногда попадаются и новенькие леворульные иномарки, купленные у официальных дилеров, но их совсем мало. Зато среди «свежака» нередко встречаются «СсангЙонги» местной сборки – недорогие внедорожники Rexton и пикапы Actyon Sports. Но к корейским автомобилям приморцы привыкают медленно – для них продукция из «Страны утренней свежести» пока еще terra incognita.


Среди местной знати особым шиком считается покупка нового леворульного авто премиум-класса, причем не так важно, европейский это или японский автомобиль.

А вот дороги в Приморье разочаровали. Хороших трасс в регионе не так много, а на остальных дорогах асфальтовое покрытие нуждается в ремонте. Серьезные ухабы можно встретить даже в центре дальневосточной столицы. Водители жалуются, что подвеска автомобилей долго не выхаживает в таких условиях. Зимой многие улицы превращаются в обледенелые горки – Владивосток расположен на сопках, поэтому местность здесь холмистая.

Городские власти активно занялись благоустройством региона и развитием дорожной сети лишь в последние годы, когда было принято решение о том, что осенью 2012 года во Владивостоке пройдет саммит АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества). Так что теперь столица Приморья, как и Сочи, превратилась в сплошную стройку. На подъезде к городу и на шоссе, ведущем в аэропорт, скапливаются огромные пробки, пыль стоит столбом.


Чтобы быстрее достроить многополосную магистраль на федеральной трассе М60 «Уссури» (Хабаровск-Владивосток), дорожники используют собственные методы: машины пускают прямо по щебню для скорейшей усадки грунта.

В следующем году магистраль М60 дотянут до острова Русский – планируется построить два гигантских вантовых моста через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Это позволит не только связать жителей острова Русский с «большой землей», но и упростит движение в центральной части города, где заторы давно уже не редкость. Вопрос лишь в том, успеют ли завершить все дорожные проекты меньше чем за год, оставшийся до саммита, – ведь к осени следующего года необходимо достроить около сорока различных объектов. Да и в качестве такого «показушного» строительства есть сомнения: асфальт на дороге, уложенный «экспресс-методом», вряд ли продержится долго.


Пока в центре города виднеются лишь огромные опоры моста через бухту Золотой Рог.

Приморские водители – народ суровый. Пропускать друг друга местные не любят, автомобильное «эсперанто» не знают – за проявленную вежливость никто вам не мигнет «аварийкой». Зато любая допущенная тобой ошибка воспринимается другими водителями как преступление.

Средняя заработная плата в крае составляет чуть больше 23 тысяч рублей, услуги ЖКХ стоят почти столько же, сколько в Москве, а цены на топливо даже выше, чем в столице: литр бензина АИ-92 продается во Владивостоке по цене московского АИ-95, а цены на «95-ый» уже превысили отметку в 30 рублей за литр. Похожая ситуация и с ценами на продовольствие, ведь многие продукты привозятся сюда из европейской части страны.

По словам местных, маленькая бутылочка питьевого йогурта стоит 60-70 рублей! Даже цены на рыбу, которая, казалось бы, находится «под рукой», явно завышена. Все дело в том, что прибрежное рыболовство находится в плачевном состоянии – маломерные суда гниют от старости, а на закупку новых кораблей у небольших компаний не хватает средств. Поэтому сфера частного рыболовства в большинстве своем отдана на откуп браконьерам. Официально работают лишь крупные компании, для которых местный рынок не столь интересен. Они ловят рыбу в Охотском или Беринговом море и везут основную часть продукции на реализацию в европейскую часть России и в другие страны. В Приморье завоз идет по остаточному принципу, а часто и «ре-экспортом» из центральных регионов.


Местные водители соблюдают ПДД далеко не всегда.

Несмотря на все проблемы, заселения Дальнего Востока китайцами здесь не боятся. Наоборот, приморцы с удовольствием сотрудничают со своими «западными» соседями, потому что многие товары – даже стройматериалы – выгоднее ввозить из Китая или Кореи, чем из Центральной России. Местная молодежь все чаще ездит в эти страны на заработки, а китайцы теперь приезжают в Приморье не только работать и торговать, но и путешествовать.

А посмотреть здесь есть на что! Южная часть Дальнего Востока – как местный Крым. Теплое море, сопки и горы. Владивосток находится на той же широте, что Сочи или Сухуми, поэтому здесь удивительным образом сочетаются тайга и субтропические леса, порождая невиданное богатство флоры и фауны. Настоящее лето приходит сюда чуть позже, чем обычно – где-то в июле, зато и длится оно почти до конца сентября.


Одно из любимых мест отдыха приморцев – бухта Витязь и одноименный поселок в северо-восточной части залива Посьета Японского моря. Бухта расположена между мысом Таранцева и мысом Шульца, образуя западное побережье полуострова Гамова.

У Японского моря удивительно богатый подводный мир. В местном государственном морском заповеднике обитают более двухсот видов рыб, около трехсот видов моллюсков и с десяток разновидностей морских птиц. Причем в этих местах можно встретить представителей и северных, и южных морей. Коралловые рифы, актинии, осьминоги, кальмары, морские звезды, ежи, гребешки, дельфины, нерпы и даже акулы – кто тут только не водится!

Прибрежная зона Хасанского района, где нам довелось побывать, сочетает и крутые берега с высокими отвесными скалами, и песчаные пляжи с кристальной чистой водой, как из рекламы Bounty. Не хватает разве что пальм! На склонах растет дикий виноград, кишмиш, лимонник, «морской» шиповник, дикий чеснок, лук и даже некоторые виды кактусов. Ночью тут летают огромные бабочки, стрекочут цикады…


На пляже возле бухты Витязь мы встретили единственную табличку, предупреждавшую об опасности купания в связи с нападением акул. Впрочем, отдыхающих это не останавливает. Мы и сами не удержались от того, чтобы искупаться в Японском море – в начале сентября вода оказалась теплой, как парное молоко!

Но вернемся к машинам. Про «Актион» мы уже подробно рассказывали в нашем видео-тесте, поэтому добавим лишь впечатления, касающиеся новой версии кроссовера – со 149-сильным дизельным мотором, доступным как с «механикой», так и с «автоматом». В самой компании эту версию называют «value for money» – «максимум машины за меньшую сумму». Эту модификацию создали специально для России и адаптировали под нынешнее налоговое законодательство. Все переделки свелись к «перепрошивке» блока управления двигателем, поэтому максимальная мощность и крутящий момент теперь развиваются в более узком диапазоне оборотов. Нам достался автомобиль с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.


У «Актиона» с механической коробкой передач и «автоматом» различаются по высоте центральные тоннели.
Такой вариант «Актиона» нам понравился гораздо больше, нежели тандем 175-сильного агрегата и механической коробки, опробованный нами несколько месяцев назад. Да, машина стала менее резвой. Но поверьте – среднестатистический покупатель потеряет совсем немного в плане динамики, зато гораздо больше приобретет в плане комфорта.


Как оказалось, на грунтовке с отключенной системой стабилизации SsangYong Actyon можно вести «по-раллийному», провоцируя скольжение задней оси в повороте под резкий сброс тяги.

Зато «автомат» лучше адаптирован к узкому рабочему диапазону дизельного мотора XDi200 («полка» крутящего момента достигается в очень узком по дизельным меркам диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту), и хорошо сглаживает рывки при переключениях. А если предстоит напряженный обгон на трассе, всегда можно перейти в ручной режим – кнопки переключения передач есть как на руле, так и на селекторе АКПП. Так что если вы не гонитесь за секундами при разгоне, лучше чуть-чуть доплатить за автоматическую трансмиссию, но сэкономить на моторе.


С диагональным вывешиванием кроссовер справляется хорошо.

Сравнили мы ощущения от езды с различными трансмиссиями и на бездорожье. Подъем на маяк Гамова представляет собой некое подобие горной грунтовой дороги. С одной стороны – скалы или откосы, поросшие деревьями, с другой – овраги и косогоры. Полноприводная трансмиссия и дизельный мотор здесь оказались очень кстати.


Полуостров Гамова располагается на восточном побережье залива Петра Великого Японского моря.

Весной, после таяния снегов, или после обильных осенних дождей дорогу нередко размывает, а зимой она представляет собой сплошную снежно-грязевую кашу. Свою лепту вносят и ручьи, которые стекают по склонам холмов и образуют на дороге канавы, поэтому проезд здесь очень узкий. В итоге штурм 20-километрового подъема на машине затягивается часа на два только в одну сторону.

В одном из таких сложных мест мы как раз и провалились колесом в дырку в полуразрушенном деревянном мостике – за массивным капотом тяжело было отследить точное положение колес, чтобы точно пройти в столь узком месте.


Маяк Гамова расположен на самом краю каменистого мыса, вытянувшегося на юго-восток от подножья горы Туманной. Здешние места опасны для мореходства из-за часто опускающихся туманов и подводных скал. Восточная часть мыса образует левый берег бухты Опасная, которая получила свое название из-за «камня Опасности», расположенного в сотне метров от берега.

Из-за тяговых характеристик турбодизеля за рулем 175-сильной версии на «ручке» приходится больше напрягаться на сложном грунте. Дизельный мотор резок и грубоват в своих повадках: не додашь тяги на пригорке – глохнет, случайно пережмешь – колеса начинают шлифовать грунт. С непривычки те, кому пришлось впервые управлять «Актионом», нещадно жгли сцепление во время штурма подъема на маяк Гамова. Однако на этой машине «играть» педалью сцепления оказалось куда проще, чем на той, что побывала у нас на съемках – диски сцепления замыкались где-то в середине хода педали, а не в самом начале, как это было на экземпляре из московского пресс-парка.

На «автомате», конечно, лазить по буеракам куда проще – он сглаживает все рывки и позволяет аккуратнее дозировать тягу на бездорожье, особенно в «зимнем» режиме работы.


Визитной карточкой полуострова Гамова являются реликтовые могильные сосны. Деревья растут небольшими рощами в верхней части сухих каменистых склонов.

Но вне зависимости от выбранного силового агрегата «непробиваемая» подвеска у «Актиона» в «оффроудных» условиях работала великолепно. Пусть она достаточно явственно передает в салон все ухабы, ее энергоемкость не вызывала сомнений. А вот днищем машины часто «чиркали» – горное бездорожье с валунами и острыми камнями дается «асфальтовым» кроссоверам тяжело.

Серьезных грязевых ванн на нашем маршруте не оказалось, однако подъем к маяку оказался неплохим испытанием на геометрическую проходимость. Здесь много бугров и ям, где артикуляция колес достигала максимальных значений. Проехать на легковушке без повреждений по такой дороге практически невозможно, поэтому местные жители для передвижения используют в основном рамные внедорожники и грузовики.


Камни Алексеева – узкая скальная гряда, отходящая от полуострова Гамова на 500 метров в море. На ней время от времени обитает колония тюленей (нерпы-ларги).

Обратный путь от маяка вниз, с одной стороны, был проще, потому что мы уже знали дорогу. С другой стороны – машину постоянно приходилось осаживать тормозами: даже с механической трансмиссией кроссовер набирает порядочную скорость на первой передаче без «понижайки», а тяжелый «нос» то и дело норовит удариться о камни. Покорение бездорожья не прошло бесследно: царапины на лакокрасочном покрытии, оторванные пластиковые кожухи под днищем и прочие подобные «автографы» – неизбежный атрибут автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.


К слову о проходимости: попутно нашей колонне следовал хэтчбек Nissan Micra, который здесь более известен как Nissan March. Водитель невозмутимо двигался на своей машине по тем же буеракам, что и наш караван.

А вот до Хасана нашему экипажу добраться не удалось из-за загоревшейся лампочки Check Engine. Точнее, доехать бы мы смогли, но на экскурсию по местам, где проходили Хасанские бои в 1938 году, точно опоздали бы. А на обратном пути еще и задержали бы остальных участников пробега, заставив плестись вместе с нами со скоростью черепахи.

Что произошло? Система управления двигателем неожиданно переключилась в «аварийный» режим работы, поэтому машина с большим трудом могла набрать даже 80 километров в час. Поэтому мы решили подождать остальных участников пробега и устроить фотосессию кроссовера, а заодно – поговорить с «соллеровцами» о насущных делах компании.


«Сброс» ошибки со снятием клемм с аккумулятора не решил проблему. Дело в том, что наша машина была уже немного «б/у» – местный дилер использовал ее в презентациях и тест-драйвах.

Как нам рассказал генеральный директор дистрибьютерского центра Sollers Алексей Володин, который ехал с нами в одном экипаже, сейчас главная задача для SsangYong в России – поднять уровень доверия к бренду и доказать покупателям, что им предлагают отнюдь не второсортную продукцию.

Сегодня среднестатистический потребитель продукции SsangYong в России – это 40-летний мужчина, который выбирает корейские внедорожники, в первую очередь, из-за удачного соотношения «цена — качество — количество автомобиля». Для развития бренда «Соллерс» очень хочет заинтересовать более молодую клиентуру, но для такой аудитории в автомобиле важны уже не практические качества, а «эмоциональность», которой пока так не хватает продукции SsangYong.

Кроссовер Actyon должен стать лишь «первой ласточкой», которая заложит основу нового имиджа компании. И жаль, что из-за производственных ограничений «соллеровцы» не смогли с самого начала предлагать «Актионы» с «автоматом» – из этого продажи сильно забуксовали на старте.


За восемь месяцев 2011 года в России произведено 16 тысяч автомобилей SsangYong, из которых семь тысяч – это модель Actyon. До конца года завод должен собрать примерно 25 тысяч машин, из которых на долю «Актиона» придется не менее 10 тысяч штук. В будущем компания надеется подойти к отметке в 30 тысяч автомобилей, реализованных за год.

А ведь сильных конкурентов у новичка много – Hyundai ix35, Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Toyota RAV4, у многих из которых есть как бензиновые, так и дизельные версии с различными коробками передач. Но борьба за покупателя продолжается: в феврале будущего года на рынке появится двухлитровая бензиновая версия Actyon. Что это будет за двигатель, пока никто не знает, но благодаря нему аудитория у «Актиона», как надеются в «Соллерсе», существенно расширится. А еще нам удалось узнать, что скоро появится семиместная версия бензинового внедорожника SsangYong Rexton. Говорят, на такую версию ожидается стабильный спрос.


Сейчас в России работают 107 дилеров SsangYong. К концу 2011 года их станет более 120. Примечательно, что на территории Дальневосточного федерального округа у компании есть 8 дилеров, а к началу 2012 году их число увеличится до 13 – автосалон появится даже на Сахалине.

Одна из насущных задач для компании – улучшить свою репутацию. Сейчас машины собираются по принципу build to order, то-есть под конкретный заказ дилера. Такая схема позволяет не только не затрачиваться на содержание крупного склада, но и тщательнее контролировать все процессы, начиная от «рождения» автомобиля и заканчивая его эксплуатацией клиентом.

Кроме того, у Sollers появился свой корпоративный университет, который сотрудничает с ведущими автомобильными ВУЗами страны, – здесь уже прошли обучение свыше двухсот сотрудников сервисных станций дилеров SsangYong. Поставка запасных частей дилерам доведена до мировых стандартов (коэффициент удовлетворения дилерских заказов – 94 процента). То же самое касается и сроков удовлетворения гарантийных претензий: максимальный срок составляет 43 дня (от подачи дилером гарантийной заявки до выплаты заводом компенсации), однако, в большинстве случаев требуется гораздо меньше времени, что минимизирует кассовый разрыв у дилера.

Еще один «болезненный» шаг, который компании пришлось сделать в борьбе за лояльность клиента, – это снижение цен на расходники и запчасти «второй категории» (рычаги, детали подвески, лобовые стекла и т.д.). Конечно, заставить дилера продавать запчасти по строго определенным ценам Sollers не имеет права, они носят лишь рекомендательный характер. Однако чтобы вынудить дилеров придерживаться «единой ценовой политики», официальные прайс-листы будут обнародованы. Это поможет воздействовать на дилеров и со стороны их клиентов.


Прощание с Дальним Востоком для нас выдалось не менее драматичным, чем сама поездка, – улетали мы незадолго до того, как на Приморье обрушился тайфун «Талас». Окажись наш рейс на пару часов позже, то неизвестно, сколько времени пришлось бы пережидать плохую погоду в аэропорту города Артема. Хотя на подступах к Владивостоку тайфун ослабел до обычного циклона, в некоторых районах бушевали сильные ветра, а из-за огромного количества выпавших осадков оказались подтоплены несколько населенных пунктов. Правда, для приморского лета тайфуны и тропические циклоны – привычное дело.

Дальний Восток – красивый, но суровый край с непростой судьбой. И в том, что производство автомобилей SsangYong теперь находится именно здесь, есть определенная доля небесной драматургии. Пережив кризис, банкротство и реструктуризацию, небольшая корейская компания сейчас пытается не просто подняться на ноги, но и доказать всему миру свою способность самостоятельно проектировать и выпускать автомобили. Приморье тоже переживает нелегкое время. Многие проблемы здесь до сих пор не решены со времен развала Советского Союза.

Тем не менее, у этого региона огромный потенциал – и экономический, и туристический. Главное, чтобы о Дальнем Востоке вновь не забыли после сентября 2012 года.

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal