Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Дизельный Peugeot 408: На стыке двух миров


Всем известно, что граница между Европой и Азией проходит по хребту Уральских гор. В школьном учебнике географии на эту тему есть даже отдельный абзац и парочка фотографий. Уральские горы — это не просто граница, но и стык двух миров, культур и образов жизни.

Дизельный Peugeot 408 – автомобиль на этом самом стыке. Два мира, две культуры, две идеологии. Если бы не дизельный двигатель, то к Европе этот седан имел бы чрезвычайно отдаленное отношение, а так он обладает вполне европейским сочетанием: тяговито-экономичным дизелем и безальтернативной механической коробкой (80% европейского автопарка состоит из автомобилей с МКПП), которую чаще всего выбирают европейцы ради разовой экономии при покупке и последующего снижения затрат на эксплуатацию. Но в «Пежо 408» есть и особенности восточной автомобильной культуры. Длинная база, просторный салон и, конечно, трехобъемный тип кузова, с непонятными европейцам пропорциями. Всего этого и ждут на рынках развивающихся стран.

На бумаге технические характеристики турбодизеля 1.6 HDi не поражают энерговооруженностью и на фоне бензиновых модификаций не кажутся выдающимися. В этом моторе 112 лошадиных сил и 254 Нм момента. Но едет такая машина чрезвычайно уверенно и прытко – только успевай переключать передачи. На старте со светофора дизельный Peugeot 408 обгоняет всех бензиновых конкурентов, с моторами сопоставимого литража и мощности. При этом силовой агрегат не удручает повышенным аппетитом, укладываясь в цифры, которые бензиновым машинам даже не снились. Европа именно за это и ценит дизельные моторы.

Но замечательный двигатель фирмы Peugeot сами французы знают совсем не по модели 408. Седан «Пежо 408» в Европе – машина инкогнито. Зато европейцам известны другие модели, на основе которых и делали 408 (хэтчбек Peugeot 307, его последователь Peugeot 308). В первооснове именно они, наряду с другими европейскими автомобилями PSA (Peugeot-Citroen), носители всей дизельной линейки концерна, яркий представитель которой (1.6 HDi) попал на 408, прежде всего ради российского потребителя.

Пусть в Европе седан 408 не познан. Зато автомобиль хорошо известен в Китае и Аргентине. Ведь Peugeot 408 создавался в первую очередь для рынков этих двух стран, да и появился там раньше всего. В Россию машина пришла спустя два года, после широкого цикла испытаний и тестов, по результату которых французские инженеры адаптировали российские спецификации «Пежо 408» к жизни в нашей стране. Работы было проделано много. Особенности климата, отсутствие нормальных дорог (мы та удивительная страна, где существует государственный стандарт на ямы в асфальте – ГОСТ Р 50597-93) и заставили инженеров «Пежо» подойти к вопросу серьезно. За два года до запуска в производство российского Peugeot 408 (машину делают на заводе PSA в Калуге), французские специалисты подвергли его ездовым испытаниям в разных точках нашей страны. Предсерийные версии побывали в Московской, Калужской, Тульской областях, за Уралом и даже в холодном Заполярье России. В итоге для серийных автомобилей российской спецификации французы провели целый комплекс мероприятий, призванный повысить степень выживаемости автомобилей в сложных условиях.

По итогам испытательных миссий в России седан получил более мощные дефлекторы вентиляции, металлическую защиту картера, аккумулятор и генератор повышенной мощности, подогрев зоны покоя дворников и форсунок, увеличенный до 4,9 литров бачок омывателя и экономичную программу расхода жидкости в нем, (фароотчистили срабатывают только на седьмой раз после включения омывателя, в то время как стекло омывается по каждому требованию). Кроме того, французы всерьез поработали над подвеской, усилив ее. Клиренс по сравнению с «Пежо 308» вырос и составляет 175 мм – у машин с шестнадцати дюймовыми дисками и 178 мм – у 408-х в топовой комплектации Allure с колесами R17. Настройки подвески у российского Peugeot 408 более всеядны, непробиваемы и энергоемки, по сравнению с донором (Peugeot 308 SW), хотя в зависимости от версии все же имеют отличия: на автомобиле с дизельным и наиболее мощным бензиновым турбодвигателем 1.6 THP (150 л.с. и 240 Нм) установлены более жесткие элементы подвески, чем у «Пежо 408» с атмосферником 1.6 VTi (120 л.с. и 160 Нм).

Однако и на уничтоженных после зимы дорогах даже более жесткая дизельная машина на семнадцатидюймовых колесах балует энергоемкостью и мягкостью преодоления ухаб, заплаток, ям и трещин в асфальте. Седан едет по этим невзгодам удивительно мягко. При этом он максимально отзывчив, прогнозируем, послушен и безопасен. Подвесочно-инженерная школа «Пежо» всегда славилась необыкновенным талантом настройки автомобиля. И на «Пежо 408» это достоинство практически без потерь перекочевало с европейских автомобилей марки.

Если Европа из поколения в поколение тяготеет к уменьшению габаритов (новый Peugeot 208, меньше предыдущего 207), то на рынках развивающихся стран, напротив, машина тем ценнее, чем больше ее размер. В длину Peugeot 408 больше четырех с половиной метров (4703 мм), а его колесная база (расстояние между передней и задней осью) составляет 2712 мм, что близко к флагманскому Peugeot 508 (его база 2817 мм), который является автомобилем более высокого класса D. Именно поэтому на заднем диване «Пежо 408» чрезвычайно просторно, вольготно и широко. Багажник также достойный. В нем 560 литров, а в подполье – полноразмерное колесо. Очередной признак расчета на тягость условий эксплуатации.

Столь хорошо продуманная адаптация обещает минимум проблем и сюрпризов. Инженеры подошли к этой работе осознано, выполнив ее с присущей европейцам ответственностью. Машина разумно адаптирована для русских условий, что чрезвычайно важно как для семейного, так и для корпоративного пользования. Российский Peugeot 408 – автомобиль для России.

Цены

Цена базового «Пежо 408» с бензиновым двигателем 1.6 (110 л.с., Нм) составляет 569 000 рублей. Автомобиль с более современным 1.6 VTi (120 л.с. и 160 Нм) продается по цене от 671 000 рублей. Машина в сопоставимой комплектации, но с турбированным мотором 1.6 в 150 л.с., 240 Нм и «автоматом» Aisin доступна по цене от 746 000 рублей. Дизельный вариант стартует с отметки в 657 000 рублей. Однако тестовый экземпляр с таким двигателем, но в максимальной комплектации Allure (734 000 рублей) и некоторым опциями (цвет металлик – 11000 рублей и 17 дюймовые легкосплавные диски – 20000 рублей) оценён в 765 000 рублей.

Конкуренты

Рынок автомобилей гольф-класса высококонкурентен и в Европе, и в России, но если на рынке старого света автомобилей подобного сегмента с дизельными двигателями великое множество, то в России их единицы. Среди седанов кроме Peugeot их предлагает лишь Ford. Гамма дизельных универсалов и хэтчбеков C-класса чуть шире. Это Citroen, все тот же Ford, Hyundai, Volkswagen и Skoda.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Роман Харитонов Фото: autonavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal