Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Даешь пятилетку! Kia Cerato 2013


Капитальное обновление модельного ряда аккурат раз в пять лет – такие показатели демонстрируют южнокорейские конструкторы. Трудящиеся всего мира затаили дыхание в ожидании нового седана Cerato…»

Всегда приятно перелететь на несколько дней из типичной зимней столичной серости в солнечные края, дабы прогреть на солнце свое туловище, а заодно и покататься по чистым дорогам на чистой машине. Поэтому приглашение в Дубай на тест нового Kia Cerato я принял не то что с радостью, а с нескрываемым энтузиазмом. И как же было приятно потом уже, после поездки, осознать, что не только локации вызвали во мне все эти теплые чувства…

Новое поколение Kia Cerato – автомобиль специфический. В Европе его не продают, зато в Штатах и на Востоке он очень востребован. В России, как уверяют люди из Kia, тоже: в общей сложности было продано более 25 тысяч автомобилей предыдущего, второго поколения, которое появилось в 2008 году. Первое же продержалось на конвейере с 2003-го. То есть – полное обновление раз в 5 лет, что, несомненно, показывает завидную прозорливость корейских разработчиков.

Признаться, я думал, что нам покажут лишь что-то вроде Cee’d с кузовом «седан», однако, как оказалось, не все так просто: в то время, как Cee’d – детище европейского дизайн-центра во Франкфурте, за разработку Cerato ответственна калифорнийская студия Kia. Однако, если чуть-чуть проанализировать матчасть, становится ясно, что последний – это основательно переделанный Hyundai Elantra, что совершенно не удивительно: бренды-то родственные. Об этом говорят цифры колесной базы (2700 мм), очень схожие габариты – 4530 ? 1775 ? 1445 мм у Elantra и 4560-1780-1445 мм у Cerato, да и другие «поразительно схожие» конструктивные элементы вроде подвесок (и там, и там спереди – традиционный McPherson, сзади – торсионная балка). Клиренс у обеих – 150 мм, да и другие цифры и схемы нередко очень близки или и вовсе идентичны. Хотя, если сравнивать внутри модельной гаммы Kia, у того же Cee’d сзади многорычажка… То есть конструктивно Cerato получился несколько проще.

Во время презентации спикер от Kia очень упирал на дизайн. Что же, машина получилась и правда эффектная. При этом, что очень важно для многих клиентов, Cerato внешне выглядит не только современно и спортивно, но и солидно, намного солиднее того же Volkswagen Jetta, Focus III Sedan или даже уже упомянутого Hyundai Elantra. То есть покупатель получит больше имиджа за те же деньги. Хотя вот тут не могу обойтись без доли скепсиса: ценник на новинку будет объявлен только ближе к марту, а пока журналистам вновь повторили заученную фразу, что «цена сохранится на прежнем уровне с учетом разницы в комплектациях». Логически ее объяснять не стоит, но то, что машина ощутимо подорожает – к гадалке не ходи. Кстати, этих самых опций не так уж и много: в российский версиях, например, не будет кожаного салона, поскольку его можно заказать только в пакете с еще парой опций, а это очень уж дорого. Не будет люка, вентиляции водительского кресла, навигации (по крайней мере, в первое время). Последнее звучит как-то несолидно: у «младшего» Rio навигация в списке дополнительного оборудования уже давно есть, у Cee’d – тоже, а тут – вот вам.

Салон в Cerato тоже чуть проще, чем в Cee’d, и оформлен по-новому: дизайнеры решили использовать практически по всему периметру волнообразные «загогулины», кому-то напомнившие «эффект Доплера». Я не могу себя отнести к сторонникам таких изысков: на ярком солнце реально создается впечатление, что пластик покоробился от жары. А на машине с серым салоном центральная часть передней панели была черной. Почти как на Chevrolet Lacetti – там тоже передняя панель была этакой черной «кляксой» на светлом фоне. Так вот: серое исполнение салону нового Cerato явно противопоказано. В полностью черном варианте – уже куда лучше. А вставки «под карбон», опоясывающие приборы – и вовсе очень удачный, на мой взгляд, элемент. Как и «козырек» над ними же, обтянутый кожзамом – пустячок, а выглядит премило.

Эх, сюда бы электронный спидометр, как на Cee’d!.. Но нет: в Cerato стоят обычные аналоговые «колодцы» и посередине – цветной дисплей, точь-в-точь как на Optima. Схожий по теме оформления цветной тач-скрин – на «морде» аудиосистемы, меню простое и логичное. Но этим нашего брата не удивить, как и звучанием железа, которым эта «морда» управляет – оно совершенно пресное, неглубокое. Нет, отторжения звук не вызывает, но и мурашки по коже тоже бежать как-то не торопятся.

Зато места и спереди, и сзади вдоволь. Я спокойно сел «за собой», а это я считаю достижением для представителя сегмента С – до этого столь же просторно мне было только в Peugeot 408. Правда, подушка очень уж ровная – на поворотах задним пассажирами придется держаться покрепче, дабы не стать «кеглями». Багажник здесь не может похвастать рекордным объемом – 485 литров, – но подкупает ровным полом, низкой погрузочной высотой и простым алгоритмом складывания спинки заднего дивана: достаточно лишь потянуть петельку прямо из багажника. Кстати, в салоне фиксаторов нет: как признались представители Kia, от них отказались из соображений экономии.

Вообще, североамериканское происхождение и ориентированность машины чувствуется: руль чуть тонковат и великоват, сиденья не стремятся фиксировать тело в поворотах, а подвеска мирно раскачивает кузов над асфальтом. Это было заметно даже на идеальных дубайских дорогах. Кстати, сей факт поразил: даже на трассе в пустыне полотно ровное и, самое главное, чистое – никакого песка. То ли чистят регулярно, то ли умеют прокладывать в таких местах, чтобы песок не засыпал полосы, но результат приятно поражает: на прямых участках можно развить максимальную скорость без труда и напряжения. Что и делают местные водители, причем так лихо, что даже мы несколько раз завистливо смотрели вслед. Так, до сих пор помню, как в зеркале заднего вида резко вырос Nissan Patrol предыдущего поколения, через мгновение с диким ревом пронесся мимо по встречке, через другое уже исчез из вида. Если учитывать, что мы шли где-то на скорости 130 км/ч, могу предположить, что араб «валил» не менее 190 км/ч. И это – на огромном рамном внедорожнике.

А я, тем временем, ехал на версии с бензиновым мотором объемом 1,6 литра с 6-ступенчатым «автоматом». Это почти тот же мотор, что уже устанавливается на другие модели Kia и Hyundai, только чуть перенастроенный для улучшения экологических характеристик: 130 л.с., 156 Нм. И этого откровенно мало для динамичной езды, которую аборигены буквально пропагандируют всем своим поведением. Не помогает даже ручной режим «автомата»: при обгонах с 90 км/ч даже переход на две передачи вниз не дает хорошего ускорения: мотор надрывно воет, но разгоняет седан массой под 1300 кг неохотно, будто делая одолжение. В городе, конечно, таких проблем нет – там тяги хватает всегда. Но если будущий владелец хочет ездить на «дальняк», то надо брать либо «механику», либо новый 2-литровый мотор. Казалось бы, последний мощнее всего на 20 л.с., а момента больше на 37 Нм, но… После 3500 об./мин. он тянет куда задорнее – и тут уже подрулевые лепестки как нельзя кстати: даже переход на одну ступень вниз на крейсерской скорости дает ощутимое, а главное, адекватное ускорение, которое легко дозировать. Правда, «воя» в салоне тоже чуть больше, чем на менее мощной версии, и голос у мотора не самый «породистый», но можно иногда и потерпеть ради безопасного маневра.

Тут хотелось бы расписать тормоза, управляемость, прочие черты машины… Но нет, не получится по нескольким причинам. Во-первых, мы катались на версиях для стран Востока – Cerato для России будет представлен чуть позже, причем настройки подвески могут быть другими. Во-вторых, виноваты все те же идеальные дороги: в городе полно многорядных трасс с продуманными развязками, за городом – идеальные двухполосные шоссе, так что особо поворачивать и тормозить было попросту негде. Кто-то из коллег попытался было устроить «доп» по песку, но застрял, не проехав и километра – песочек-то там дюже сыпучий. Еще бы имя этому седану сменить… Вот в Штатах, например, его продают под названием Forte. А у нас… Даже вслух произносить боязно. Кроме этого претензий к машине нет. Даже так: первое впечатление – крайне приятное: хороший получился автомобиль. Так что остается ждать первых товарных машин и цен. Ждать и верить, ждать и верить…

Источник: Avto.ru Автор: Евгений Липовицкий , Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal