Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Citroen C5 HDI — дизельный феномен

В российском D-сегменте Citroen C5 занимает лишь 8-е место. Но при этом по продажам дизельных модификаций эта модель обходит конкурентов. В чем секрет такого феномена, нам предстояло выяснить на дорогах Бордо в ходе теста новых турбодизельных версий С5

Тест-пилот

Максим Федоров, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 7 лет, личный автомобиль — Ford Focus II

«Извините, но машин с такими моторами в России не будет», — слышать подобную фразу на европейском тесте очередной дизельной новинки мне доводилось неоднократно. Это в Европе более половины машин ездят на солярке, у нас же дизельный автомобиль, если это не грузовик или внедорожник, воспринимается как экзотика. Но только не в случае с Citroen C5. Каждый пятый автомобиль этой модели, выходящий из ворот российского дилера, работает на тяжелом топливе. Подобным результатом не может похвастать ни один из одноклассников!

В чем же причина такого успеха? А в том, что даже с двухлитровым турбодизелем и автоматом за счет высокого крутящего момента большой французский седан едет на удивление бодро. При этом расход топлива в рваном городском режиме ни при каких обстоятельствах не переваливает за 10 литров на сотню. Ну а за городом можно уложиться и в 6 литров.

Заманчиво? Бесспорно. Вот только существенная переплата за дизель «съедает» всю топливную экономию. Впрочем, у машин с таким мотором остается еще одно достоинство — большой пробег на одной заправке. Так, увидев на дисплее бортового компьютера тестового Citroen C5 надпись, сообщавшую, что солярки нам хватит почти на 1500 км, я не поверил своим глазам. Бензиновый «Фокус» приучил, что половины бака ему хватает примерно на 300 км, поэтому четырехзначные цифры запаса хода для меня — это что-то из области фантастики.

Но для владельцев Citroen C5, который теперь оснащается двумя новыми дизелями, 2.2 HDi (204 л. с.) и 3.0 V6 HDi (241), это не фантастика, а реальность. Первый агрегат, оснащенный двумя турбинами наддува и системой впрыска Common Rail 3?го поколения, даже экономичнее менее мощного 2,0?литрового HDi. На трассе седан с таким мотором расходует менее 5 литров на 100 км, в смешанном цикле — всего на литр больше. И это мы говорим не про какую-нибудь малолитражку, а про комфортабельный седан снаряженной массой в две тонны!

204 силы нового (точнее, модернизированного) мотора хватает везде и всегда. Энергичные ускорения, обгоны на автостраде — все, что можно было проделать на дороге, не выходя за рамки французского законодательства, за рулем Citroen C5 прошло «на ура». И даже 6?ступенчатый автомат практически не досаждал задумчивостью.

Когда же я пересел на автомобиль с 241?сильным 3.0 V6, то, признаюсь, испытал разочарование. Да, разгоняется автомобиль отлично, однако ощутимого преимущества по сравнению с «четверкой» объемом 2,2 литра не чувствуется. И все потому, что оба турбодизеля выдают одинаковый крутящий момент — 450 Нм. А то, что более мощный агрегат выходит на этот показатель с 1600 мин-1, а менее мощный — с 2000 мин-1 в реальной жизни никак не сказывается. Трехлитровый агрегат лучше лишь в акустическом плане: он немного тише и при разгоне наполняет салон приятным рыком. Вот только стоит ли это того, чтобы переплачивать 350?000 рублей?

Вождение
Турбодизель подстегивает к динамичной езде, но руль и подвеска этому активно сопротивляются.

Салон
Качество отделки на пять с минусом, а эргономика — на три с плюсом.

Комфорт
Пневмоподвеска — главная ценность Citroen C5. Причем польза от нее не на дороге, а там где дорога кончается.

Безопасность
Семь эйрбэгов и ESP в «базе», 5 звезд Euro NCAP.

Цена
Пожалуй, главный минус всех дизельных машин.

Достоинства и недостатки

+ Новые турбодизели позволяют ехать быстрее и расходовать меньше топлива. Пневмоподвеска превращает седан в кроссовер.
— Высокая стоимость дизельного мотора не отбивается на заправках.

Техничсекие характеристики

Габариты — 4779x1860x1458 мм
Двигатель — дизельный, 2179 см3, 204 л.c./3500 мин-1, 450 Нм/2000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6?ступенчатая
Динамика — 230 км/ч, 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива — 5,9 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Ford Mondeo, Opel Insignia, Peugeot 508

Наше мнение

Дизельный Citroen C5 — находка для тех, кто ценит свое время. Если не увлекаться «дальнобоем», заезжать на заправку придется не чаще одного раза в месяц, а при небольших пробегах — и того реже. Впрочем, в последнем случае гораздо выгоднее брать бензиновую версию.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal