Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » CITROEN C3 — 2012 год

К 2012 году Citroen намерен войти в тройку крупнейших автопроизводителей Европы, хотя сейчас по объемам продаж в ЕС компания занимает только седьмое место! И у французов уже составлен план по захвату рынка, где одна из главных ролей отведена новому Citroen C3

Тест-пилот

Максим Федоров, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения: 6 лет, личный автомобиль — Ford Focus II

Конечно, почти двукратный рост продаж Citroen за последние десять лет не может не впечатлять. Но за­явление о том, что всего за два года компания сумеет войти в тройку лидеров рынка, выглядит так же реалистично, как предсказание конца света, которое, согласно календарю майя, осуществится в том же 2012 году. Тут уж не знаешь, кому больше верить — расчетам майя или выкладкам маркетологов Citroen. Впрочем, у последних есть преимущество — новый Citroen C3, с выходом которого компания планирует увеличить продажи в B-сегменте в 1,5 раза, с 6,5 до 10%. И если французы сумеют отхватить десятую часть самого лакомого куска европейского авторынка, на который приходится 40% всех продаж, то, вполне возможно, Citroen достигнет намеченной цели.


Хетчбэк, выпущенный под девизом Creative Technologie, уже вышел на европейский рынок и пока продается очень неплохо. Интерес публики к этому автомобилю был заметен еще во время тест-драйва, проходившего в окрестностях Рима. Искушенных итальянцев сложно чем-то удивить, однако Citroen C3 прекрасно справлялся с этой задачей. Роль шоу-стоппера ему помогало играть огромное панорамное стекло Zenith. Такое решение не ново, но на модели B-сегмента оно используется впервые. Креатив!

А дизайн? Тоже креатив! Причем в отличие от модели предыдущего поколения качество материалов отделки стало на порядок выше. Снаружи автомобиль то­же стал «взрослее», и одна из причин таких метаморфоз — использование колес большего диаметра: минимальный размер «обуви» увеличился с 14 до 15 дюймов, а максимальный — до 17.

Глядя на новый Citroen C3, не сразу поверишь, что этот автомобиль — один из самых компактных в классе. Впрочем, маленький он только в длину: по высоте и ширине, а также вместительности этот хетчбэк превосходит многих конкурентов. Чтобы сделать автомобиль просторнее, конструкторы использовали разные ухищрения. Так, чтобы добавить места для ног задних седоков, толщину спинок передних кресел уменьшили на 3 см, а задвинув перчаточный ящик вглубь передней панели, получили дополнительные 8 см свободного пространства для коленей переднего пассажира.

При этом по сравнению с предшественником масса автомобиля уменьшилась на 60–80 кг — считай, одного пассажира теперь возим «бесплатно». И как возим! Новый С3, пожалуй, самая драйверская модель Citroen. «Топовый» бензиновый мотор объемом 1,6 литра, разработанный инженерами BMW, позволяет пустить галопом все 120 «лошадей», и недостает ему только одного — четкой и менее «растянутой» трансмиссии.

«Зенит» — чемпион!

Идея с панорамным стеклом Zenith, увеличивающим угол обзора для передних седоков почти в 4 раза (с 28 до 108 градусов), была опробована конструкторами Citroen еще на старом C3. В качестве эксперимента на машине вырезали обычное лобовое стекло и часть крыши, вставив на их место гнутый кусок оргстекла. Покатались, поглядели — вроде неплохо! Показали руководству — те в восторге. Воплощать идею в жизнь доверили технологам крупнейшего производителя автомобильных стекол — компании Saint-Gobain Securit, после чего провели крэш-тесты, дабы убедиться, что панорамное остекление не ухудшает безопасность автомобиля. Стекло Zenith будет ставиться только на топ-версии, и тем, кто планирует покупку такого автомобиля, стоит знать о некоторых особенностях данной комплектации. Например, в выдвигающихся вместе с защитной шторкой солнцезащитных козырьках отсутствуют макияжные зеркала, поскольку сами козырьки сделаны очень тонкими. А при заказе датчика дождя (он ставится возле салонного зеркала заднего вида) от него напрямик к крыше будет идти тонкий, но тем не менее хорошо заметный шлейф электропроводки.

Любим — не любим

ОТДЕЛКА САЛОНА выполнена из дорогих материалов и смотрится очень стильно. Стильно

АУДИОСИСТЕМА Hi-Fi ставится за доплату. Звучно

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА вырос до 300 л, при этом в нем нашлось место для полноразмерной запаски. Практично

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, качественная отделка, стильный дизайн, панорамное стекло, хорошая управляемость, цена.
— Жесткая подвеска, «растянутая» трансмиссия, неудобный подлокотник.

Технические характеристики

Марка и модель — Citroen C3
Габариты — 3940x1730x1520 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 120 л. с./6000 мин-1

Трансмиссия — механическая, 5?ступенчатая
Динамика — max 190 км/ч; 8,9 c до 100 км/ч
Конкуренты — Ford Fiesta, Mazda2, Opel Corsa, Peugeot 207

Наше мнение

Дизайн и «премиальное» качество отделки интерьера выгодно отличают новый Citroen C3 от конкурентов. Ори­ги­нальное лобовое стекло Zenith — еще один плюс в копилку достоинств «франуза». При этом новая модель все­го на €100 дороже предшественни­ка. Но это в Европе: российские цены мы узнаем ближе к маю

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: Citroen
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal