Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Что в кузове тебе моем? Chevrolet Cruze SW

Спустя четыре года после дебюта седана Cruze Chevrolet нанес по покупателям «двойной удар»: на российский рынок вышли сразу рестайлинговая версия и новый универсал. Дабы понять, что там американцы «наворотили», я отправился в Хорватию.

Так уж сложились обстоятельства, что погода в курортной части Хорватии практически ничем не отличалась от московской – мокрый снег, метель, заносы, сугробы… Грустно. Ведь посмотреть на Плитвицкие озера очень хотелось. А какие там чудесные условия для испытания нового автомобиля – трудно описать!

Мало того, что красиво, так еще и горные серпантины будто созданы для журналистов из России: петляющяя дорога с весьма посредственным асфальтом. Тут и управляемость отлично чувствуется, и тормоза проявляют все свои качества, и подвеска работает в «боевом» режиме.
Обновление Cruze было анонсировано еще год назад, но до дилеров готовые машины доехали только в начале этого года. Несведущему человеку может показаться, что нововведения минимальны, однако, как я убедился, это не так.

Новые бамперы придали облику Cruze еще больше динамики – это версия стилистов Chevrolet. Мне же кажется, что форма «карманов» для противотуманных фар несколько нелогична: у линий нет логического продолжения. Хотя многим из моих коллег такая «морда» понравилась. На мой взгляд, куда более удачно обновили седан – заднему бамперу придали новую пластику благодаря вертикальным выштамповкам. Вроде бы мелочь, но она реально освежила визуальный образ привычной машины.
«Виновник торжества» – универсал – получился очень гармоничным. Пожалуй, это один из самых приятных глазу универсалов в сегменте С. Конкурентов у него пока только два – Ford Focus SW и Kia cee’d SW, оба популярны, оба современны. Но Cruze выглядит явно лучше – чувствуется и принадлежность к семейству Cruze, и аккуратно соблюденная стилистика, и удачные пропорции новой «филейной» части кузова. Мое мнение однозначно: универсал – самый гармоничный кузов в семействе Cruze. Думаю, многие купят его именно из-за эстетических предпочтений, а значит дизайнеры Chevrolet не зря получают свою зарплату.

Как и полагается, универсал длиннее седана на 165 миллиметров. В итоге габариты следующие: 4675 х 1797 х 1521 мм, причем высота указана с учетом рейлингов, которые, кстати, выдерживают нагрузку до 100 кг. Объем багажного отделения – 500 литров, а если сложить задний диван – 1478 литров. При загрузке до потолка полезный объем увеличивается до максимальных 1534 литров. Не рекорд, но вполне приемлемый размер.
Осмотр салона выявил явное стремление дизайнеров сделать и без того симпатичный салон Cruze более модным, и, простите за выражение, гламурным. Ненавижу этот термин, но, как мне кажется, именно он больше других подходит для описания всех этих новых металлизированных деталек. «Псевдохром» теперь и на ободках приборов, и вокруг вентиляционных решеток на центральной консоли, и еще в десятках мест по всему салону. Выглядит, если честно, как-то дешево. Хотя, может, прекрасному полу эти «блестяшки» и понравятся. Главное – обивка передней панели теми же материалами, что использована в салоне, сохранилась. Именно это раньше было основной «изюминкой». Эргономика же ни капельки не изменилась, да и не нужно: сидеть спереди удобно и обычному человеку, и двухметровому баскетболисту, поэтому заострять внимание на этом пункте не буду – все хорошо, и точка.

Именно в интерьере, точнее, в его электронной «начинке», кроется главное нововведение, которое, несомненно, заинтересует очень многих потенциальных покупателей. Начиная со средней комплектации LT можно оснастить автомобиль мультимедийным комплексом MyLink с 7-дюймовым цветным дисплеем. И раз уж именно ее отмечают ребята из Chevrolet, попробуем рассмотреть ее с точки зрения потребителя, интересующегося всякого рода гаджетами.
Цветной дисплей радует симпатичной графикой и простым интерфейсом: чтобы включить ту или иную функцию, пользователю не надо лезть в инструкцию. Можно управлять радиоприемником, медиа-файлами с USB-носителей, подключить телефон с помошью «шнурка» или Bluetooth – все это ожидаемые функции, и работают они нормально. Но главное не в этом: с сентября будет доступна «волшебная» функция MirrorLink, которая позволит подключить к медиасистеме любой смартфон, будь то аппарат на iOS, Android или Windows Phone, и получить привычный интерфейс телефона прямо на дисплее MyLink. Зачем? Чтобы пользоваться любыми привычными программами, от навигации до игр. Причем дисплей MyLink поддерживает мультитач. Обидно только, что пока все эти чудеса только обещаны и на реальных машинах их пока нет. Но те, кто уже купил Cruze с MyLink, смогут обновить ПО у дилеров совершенно бесплатно и получить заветные новые «фичи». А те, кто выбрал именно универсал Cruze, смогут насладиться камерой заднего вида. Ни для седана, ни для хетчбэка такой опции нет, что странно.
Однако я уже много раз писал в своих статьях и повторюсь: сенсорные дисплеи слишком сильно отвлекают от дороги. Это минус лично для меня, хотя многие считают, что я неправ. Что же, прогресс неумолим и скоро подобные «штуки» будут стоять в большинстве автомобилей. Попробую привыкнуть. К откровенным же промахам MyLink я бы отнес два момента. Первый – недостаточно контрастный дисплей. Мне так и не удалось выяснить, какая у него матрица, но многие даже дешевые смартфоны и планшеты уже оснащены куда более яркими экранами. Другой момент – управление громкостью с помощью двух сенсорных стрелок в нижней части центральной консоли. Думаю, традиционная «крутилка» была бы здесь намного удобнее, а так опять же сильно отвлекает от дороги: на ощупь эти сенсоры не найти, а на глянцевом пластике в итоге всегда остаются жирные отпечатки пальцев. Хорошо, что громкость и последовательность треков можно переключать с помощью кнопок на руле.

Как ни странно, на тестовых машинах не было навигации. Она должна появиться уже в мае этого года. Кроме того, с помощью описанного уже MirrorLink можно будет использовать любую навигационную программу. Я, например, для навигации по отдаленным районам Москвы использую Яндекс.Навигатор, а для поездок по России и Европе – Sygic. Обе они будут работать и на дисплее MyLink. Удобно, я считаю.
А вот в технике нового совсем чуть-чуть. Так, для универсала предусмотрен новый бензиновый 124-сильный 1,6-литровый мотор – тот же, что поставляется в Европу. Его можно приобрести только с пятиступенчатой МКПП. На седаны и хетчбэки продолжат ставить уже знакомый 109-сильный вариант. Мотор 1,8 также остался прежним – 141 л.с., 176 Нм, коробки – либо шестискоростной «автомат», либо все та же пятиступенчатая «механика». Именно 1,8-литровая версия с АКПП и досталась мне и моему напарнику Петру Воронкову. Дизелей таки не будет, зря ждали. Осенью привезут новую версию с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором, знакомым многим по Opel Astra, а пока довольствуемся обычным набором.
Петра я упомянул неслучайно. Он, даром что известный путешественник, режиссер и просто заслуженный человек, в молодости занимался мотокроссом. Не улавливаете? Скорость у него в крови. Он не умеет ездить медленно. А тут его привычка «валить» всегда и везде наложилась на тот факт, что в Хорватии мало полицейских, почти нигде нет камер и радаров, поэтому, если очень хочется, можно ехать действительно быстро. Со вступлением в Евросоюз ситуация, конечно же, изменится, но пока еще есть последняя возможность остаться безнаказанными, Петр ей воспользовался на все 100%.

С его слов, управляемость машины близка к образцовой. И на прямой, и в поворотах машина ведет себя «как надо». Если он так считает, мне спорить с ним бесполезно. Да и не пришлось: несмотря на то, что я больше предпочитаю спокойную манеру езды, погонять я тоже не оказался и полностью соглашусь с коллегой: отличное шасси! На серпантинах рулить «Крузей» – одно удовольствие: машина держит «дугу» до последнего, если же со скоростью перебор, следует предсказуемый и легко контролируемый снос передка на больший радиус. Крены – в пределах допустимых, при этом подвеска не раздражает излишней жесткостью. Однозначно комфортной ее тоже не назовешь: мелкие выбоины явно передаются на кузов, но не раздражают, а, скорее, информируют о том, что дороги все же не идеальны. Порадовало то, как на скоростях выше 130 км/ч автомобиль отрабатывает волны: никакой раскачки, машина всегда под контролем. Типичные европейские повадки, так и должно быть. Тормоза также не вызвали нареканий – педаль достаточно упруга, информативна, замедление всегда именно такое, какое ожидаешь. В общем, ездить Cruze SW умеет.
Умеет, но… не хочет. Мотор, даром что по «паспорту» развивает мощность в 141 л.с., при любом нажатии на акселератор воет как раненый слон, но тянуть вперед машину как-то не торопится. Звуковые спецэффекты – его коронный номер. Шестискоростной «автомат» тоже не отличается сообразительностью: постоянно суетится, втыкая передачи невпопад. На обгонах он не торопится понижать передачу, поэтому уже после пары попыток стало ясно: если надо обогнать, без перевода АКПП в ручной режим не обойтись. Качнул пару раз рычаг на себя – можно более-менее адекватно разогнаться. В общем, такой «тандем» явно не для любителей быстрой езды. Если же ехать спокойно, не делая резких, так сказать, телодвижений, мотор не раздражает и честно везет туда, куда руль повернешь. Собственно, точно так же было и до рестайлинга.

Цены на новинку остались вполне вменяемыми: от 665 до 857 тысяч. Особо радует, что опция MyLink стоит всего 5 400 рублей – это действительно недорого за столь «продвинутый» медиацентр. Теперь, как говорят в Одессе, будем посмотреть, как много универсалов купят наши соотечественники. Мои рекомендации у машины уже есть.

——-
Источник: Avto.ru Автор: Avto.ru, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal