Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Что русскому хорошо? Примеряем Audi A6 Allroad и A8 Hybrid к нашим дорогам

Компания Audi сыграла на контрасте, представив одновременно две модели, совершенно противоположные по идеологии: сверхэкономичный лимузин-гибрид А8 и версию повышенной проходимости на базе универсала А6 с мощными моторами. Какая из них имеет бо?льшие шансы на успех в России? «Мотор» выяснил это на родине Audi в окрестностях городка Некарсульм.

Audi A6 Allroad: Персональный Сапсан
Скажем честно, на эту презентацию мы ехали в первую очередь из-за «Оллроуда». Потому что этот автомобиль почти идеален для России. Полный привод, пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом, мощные моторы V6 и бренд с четырьмя кольцами на решетке радиатора – все это на нашем рынке ценится куда больше, чем низкий расход и «зеленый» имидж Audi A8 Hybrid. В новом, третьем по счету поколении А6 Allroad, концепция универсала повышенной проходимости от Audi доведена почти до совершенства.


Выглядит Audi A6 Allroad намного солиднее, чем обычный универсал А6. Причем внешний вид преобразили, казалось бы, незначительные изменения: массивная хромированная решетка радиатора, рейлинги и пороги из полированного алюминия, некрашеный обвес и «внедорожные» накладки под бамперами.

Вряд ли, конечно, кто-то отправится штурмовать реальное бездорожье за рулем этого красавца: не позволят ни длинная колесная база, ни внушительные свесы. Но все же полный привод, возможность увеличить клиренс и некрашеный обвес увеличивают проходимость Allroad по сравнению с обычным универсалом.
Правда, за 12 лет продаж A6 Allroad на нашем рынке этот автомобиль так и не стал по-настоящему популярным – дорого. Ценители «универсалов повышенной проходимости» чаще выбирали более доступные модели Volvo XC70 или Subaru Outback. А остальные за 2,5 миллиона рублей, что просят за «Оллроуд» в России, покупали полноценный внедорожник вроде VW Touareg или Land Rover Discovery. И зря, потому что по сочетанию статусности, приспособленности к российским условиям и комфортности A6 Allroad – едва ли не самая удачная модель «Ауди».


В России А6 Allroad можно выбрать либо с трехлитровым 245-сильным турбодизелем, либо с 300?сильным бензиновым 3.0 TFSI. Динамика автомобиля с этими моторами очень хороша, но недоступный для нас 313-сильный 3.0 TDI с двумя турбинами – вне конкуренции. Великолепный мотор.
Дорожный просвет A6 Allroad при максимально поднятом кузове на 60 миллиметров выше, чем у универсала Avant, моторы мощнее, а система полного привода построена на базе привычного для современных Audi дифференциала с коронными шестернями, который распределяет момент в пропорции 60:40 в пользу задней оси. Есть и опциональный активный дифференциал на задней оси.

Пневмоподвеска способна увеличивать дорожный просвет на 45 миллиметров от штатного уровня (140 миллиметров) либо уменьшать его на высоких скоростях на 15 миллиметров. В нынешнем поколении оснащать пневмоэлементами решено все модификации Allroad уже в «базе». Работает такая подвеска идеально для наших условий: мягко, плавно, максимально сглаживая все вибрации и неровности. Новый А6 Allroad действительно стелется по дороге с устойчивостью экспресса. И не важно – будет это идеально прямой автобан или европейский проселок с далеко не совершенным асфальтом. Пожалуй, комфортнее только в Q7.


Клиренс Audi A6 Allroad, который в «спокойном» состоянии составляет всего 140 миллиметров, можно увеличить на 35 миллиметров (уровень Allroad, работает до 80 километров в час), а в случае, если этого мало, то еще на 10 миллиметров (уровень Lift, до 35 километров в час).

Внутри А6 Allroad шикарен. Особенно хорошо выглядит вариант отделки корабельным тиковым деревом – изысканно и уютно. Отличные кожаные кресла, безупречная приборная панель, огромный дисплей MMI, мощная «музыка» от Bose или Bang & Olufsen, выход в интернет и безумное множество вспомогательной электроники. Есть чем порадовать пассажиров, но и водителю грех жаловаться.

Он вообще будет в восторге! В восторге от нового 3?литрового битурбодизеля. Двигатель, конечно, не разработан с нуля, а является плодом работ по усовершенствованию давно известного 245?сильного турбодизеля 3.0 TDI. Немцы кое-что доработали, прикрутили вместо одной турбины две, которые трудятся по традиционной последовательной схеме, и вот вам результат – 313 лошадиных сил и сокрушительные 650 Нм крутящего момента.

Интерьер


Изнутри модификация Allroad – полный близнец седана или универсала А6. Вариант отделки интерьера тиковым деревом со специальными «циновками» на полу – восхитителен. В таком исполнении салон кажется еще более просторным и светлым.


Рычаг переключения передач на A6 Allroad одинаков, независимо от того, оснащен автомобиль 7?ступенчатым «роботом» S tronic или 8?ступенчатым «автоматом» Tiptronic. Не совсем привычна смена режима с Drive на Sport перемещением рычага на себя и управление громкостью аудиосистемы на правой стороне тоннеля.


Передние кресла, прошитые оригинальной строчкой, в зависимости от комплектации, могут иметь как электрические, так и механические регулировки. Впрочем, на самих сиденьях это никак не сказывается: они неплохо удерживают тело, но в то же время оставляют место и для весьма упитанного человека.

Новый мотор – «вершина модельного ряда А6». Его отдача настолько велика, что семиступенчатый «робот» S tronic, которым комплектуются менее «моментные» 3.0 TDI и 3.0 TFSI, уже не способен ее переварить. Поэтому на топ-версию ставят традиционный 8?ступенчатый «автомат».

Особой разницы в поведении разных трансмиссий, правда, не замечаешь. «Робот» немного жестче работает в экстремальных режимах, а в остальном обе коробки передач упрекнуть не в чем: всегда плавно и незаметно, а если нужно — то быстро, но по-прежнему плавно.

Для «фешенебельного премиум-сарая» могучий турбодизель подходит идеально. Какой разгон! Как будто сзади его толкает паровоз сумасшедшего доктора Брауна из фильма «Назад в будущее». Первые 100 километров в час «внедорожный универсал» набирает за 5,6 секунды, что на 0,3 секунды быстрее 310?сильной бензиновой модификации. И делает это легко, играючи, без суеты. Но и дальше Allroad продолжает стремительно наращивать скорость, и лишь к 200-м километрам в час напор немного стихает. И все это с реальным средним расходом около 12 литров на 100 километров. Намного эффектнее, чем на современных гибридах, но почти так же экономично.


Для нового А6 Allroad пневмоподвеска предлагается уже в базовой комплектации. В передней многорычажке амортизаторы выполнены заодно с пневмоэлементами, а в задней подвеске они разделены.

А как он звучит! Пожалуй, это первый дизель, на котором не стыдно утопить газ в пол. Для настройки «выхлопа» инженеры-акустики использовали специальный «актуатор», иначе говоря, дополнительную «банку» глушителя. Если по тарахтению двигателя на холостых еще можно опознать дизель, то на средних и высоких оборотах выпуск звучит так, словно под капотом установлен… бензиновый V8! А на разгоне, из выхлопных труб раздается такое породистое рычание, что о шильдике TDI и не вспоминаешь. Мощный, красивый звук.

Кстати, его громкость можно изменить через меню Audi Drive Select. В положении Individual у водителя есть возможность настроить подвеску, рулевое управление и коробку передач на работу в одном из четырех режимов (Efficiency, Comfort, Auto, Dynamic), а также отрегулировать интенсивность звука выпуска. Штука эта нелишняя, потому что в режиме Dynamic при крейсерском движении по автобану выхлоп басит излишне назойливо, даже с учетом отличной шумоизоляции.


Управляется А6 Allroad по сравнению с обычными А6 похуже. Обратная связь по рулю недостаточна, а пневмоподвеска явно настроена на комфорт. В поворотах уже нет той уверенности стандартных «шестерок», крены стали больше – ведь центр тяжести теперь располагается выше. Это именно тот случай, когда остроту реакций и цепкость шасси принесли в жертву плавности хода. Такова идеология «Оллроуда».
Восторг от мощи нового битурбодизеля быстро стихает, когда узнаешь о том, что решение о поставках A6 Allroad с таким мотором в Россию пока не принято. Боятся нашей солярки. Поэтому «топовым» А6 Allroad на нашем рынке станет автомобиль с трехлитровой бензиновой «шестеркой» с механическим нагнетателем, который теперь развивает 310 сил – на 10 лошадиных сил больше, чем на обычной A6.

Разница двумя моторами, пусть и схожими по мощности, – огромная! Нельзя назвать 3.0 TFSI медленным, и динамические характеристики (5,9 секунды до «сотни») это подтверждают. Но той стремительности и плотности разгона, которую демонстрирует 313-сильный TDI, здесь нет. Бензиновый A6 Allroad почти также легко расправляется с километрами в час, также уверенно подходит к третьей «сотне», но характер у него другой, не столь агрессивный. Звук тут тоже хорош, правда, после великолепного «саунда» битурбодизеля, даже он кажется плоским и заурядным.


Такого оснащения вы не найдете в обычном универсале А6. Allroad дополнительно оборудован системой спуска с горы, а на большой дисплей можно вывести данные о поперечном и продольном углах наклона.
Последний вариант для России – с уже знакомым двигателем 3.0 TDI с одной турбиной: 245 сил, 580 Нм. В Европе также будут продавать A6 Allroad с дефорсированным до 204 лошадиных сил мотором 3.0 TDI. Но у нас не будет ни самого навороченного 313-сильного дизеля, ни самого слабого 204-сильного.

Allroad с таким мотором – вариант для обычной жизни. «Лошадок», конечно, совсем не мало, но на фоне сногсшибательной динамики «топовых» версий в этом автомобиле вы уже не найдете никакого «огонька». Только спокойный, вполне уверенный, обыденный разгон, хотя и тоже очень быстрый (6,1 секунды до «сотни»). Странно, что при одинаковой снаряженной массе с бензиновой версией (1930 килограммов), 245-сильный дизель проигрывает в разгоне до 100 километров в час всего 0,2 секунды – на самом деле, разница кажется большей. Этот Allroad уже совсем не «горяч». Даже «сердцем». А к управляемости А6 Allroad и так были определенные вопросы.


Что получает в довесок к более длинному названию Audi A6 Allroad по сравнению с обычным универсалом А6? Измененную внешность, увеличенный клиренс, пневмоподвеску с возможностью «лифта» и систему спуска с горы. По сравнению с А6 Avant цены на аналогичные модификации Allroad больше приблизительно на 180 000 рублей. Стоит A6 Allroad, конечно, не дешево, но обратите внимание на то, что начальные цены на стандартные полноприводные «пятерки» BMW почти такие же, а Mercedes-Benz E350 4MATIC стоит минимум 2 870 000 рублей. И это без всех доступных для А6 Allroad «внедорожных» прелестей.
Модификация Allroad, получив пневмоподвеску и увеличенный клиренс, ожидаемо проигрывает в той части удовольствия от вождения, которая касается рулевого управления и подвесок. Руль всех моделей Audi, который уже давно ругают за некоторую «синтетичность» реакций, на модели Allroad получил доработанный электроусилитель с переменным передаточным числом, который позволяет экономить 0,3 литра топлива с каждых 100 километров. Но что взамен? Реакции далеки от идеальных, размыты, а усилие ненатурально. В режимах Efiiciency и Comfort оно почти полностью пропадает. Попасть в поворот, сразу повернув «баранку» на определенный угол, становится сложно. Приходится подруливать.

В режиме Sport усилие на руле, напротив, кажется слишком навязчивым, но при этом не прибавляет в обратной связи. Лучше выбрать режим Auto. Наверняка, так поступит большинство владельцев, которые за первый месяц наиграются со всеми вариациями Audi Drive Select и в итоге выберут то, что за них придумали инженеры.


Одно из многочисленных достоинств A6 Allroad – большой и удобный багажник, доставшийся в наследство от обычного универсала. Ровные стенки, приятная отделка, специальная система крепления грузов, удобная съемная шторка, лючок для длинномеров, ну и полезный объем в 565 литров, который увеличивается до впечатляющих 1680 литров при сложенном заднем ряде сидений.

Пневматическая подвеска, специально перенастроенная под «внедорожные» нужды A6 Allroad уже не приветствует активного драйва, на который так охотно соглашается обычный седан или универсал А6. Вдобавок к непонятному рулевому управлению добавляются еще и большие крены, не столь четкие реакции и леность при входе в поворот. На дугу «Олроуд» встает не очень охотно, но зайдя на вираж и выбрав крены, может лихо довернуть массивный автомобиль в поворот активным задним дифференциалом. Причем степень его срабатывания можно также варьировать через меню Audi Drive Select.


У Audi A6 Allroad очень внушительный арсенал: мощные моторы, полный привод, регулируемая пневмоподвеска, скорострельный «автомат». Все автомобили серийно оснащаются электронной системой «torque vectoring», которая умеет выборочно подтормаживать колеса для удержания машины на траектории (в автомобилях со спорт-дифференциалом эта система управляет только передними колесами).

Этот универсал создан не для гонок по серпантинам. Зато у него отлично получается все остальное – рывок по автобану, срезка через лес по грунтовке, разбитая сельская дорога, заснеженный горный перевал. И все это с комфортом, почти не снижая скорости, не боясь чиркнуть днищем или не выбраться из сугроба. А6 Allroad не «гонщик». Это персональный «Сапсан» – быстрый, энерговооруженный, с нужным статусом и, что еще важнее, отлично приспособленный для России.

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal