Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Chevrolet Trailblazer vs Mitsubishi Pajero Sport: Старая школа

Рамные внедорожники принято причислять к вымирающему виду, но и здесь время от времени все еще случаются новинки. Самого молодого представителя этого консервативного сегмента – Chevrolet Trailblazer – сравниваем с заслуженным ветераном Mitsubishi Pajero Sport

В отличие от концерна Ford с его глобальной политикой, предусматривающей продажу одних и тех же моделей по всему миру, GM пока еще может позволить себе диверсификацию модельной линейки в приложении к тому или иному рынку. И дебютировавший у нас в этом году Chevrolet Trailblazer, несмотря на типично американский дизайн, на родине марки купить нельзя, и предназначен он для стран Азии, Африки и СНГ, то есть там, где, несмотря на «нанотехнологии» и «вставание с колен», все еще в массовом порядке востребованы автомобили повышенной проходимости.

Chevrolet Trailblazer – классический рамный 5-дверный внедорожник с продольно расположенным силовым агрегатом, зависимой задней подвеской, жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом в раздаточной коробке. Слава богу, имеется сервопривод раздаточной коробки, появившийся, правда еще на предыдущем поколении. Блокировки межколесных дифференциалов, увы, не предусмотрено – лишь ее имитация тормозными механизмами на заднем мосту.

Mitsubishi Pajero Sport, даром что машина более старая, в техническом смысле выглядит прогрессивнее. Японский внедорожник оснащен трансмиссией Super Select, что подразумевает наличие динамично блокируемого вискомуфтой свободного дифференциала, дающего возможность использовать полный привод для движения по дорогам с твердым покрытием. При этом передний мост, с целью экономии топлива при движении по асфальту, можно вовсе отключить, а на бездорожье принудительно заблокировать межколесный дифференциал. Вдобавок имеются понижающий ряд в раздаточной коробке и принудительная блокировка дифференциала заднего моста – ну что сказать, серьезно!

Pajero Sport, как известно, имеет общую агрегатную базу с пикапом L200; есть грузовой родственник и у Trailblazer – пикап Colorado, но его продажи в России до сих пор не начались, хотя в представительстве GM уверяют, что непременно будет.
Trailblazer и Pajero Sport попали к нам на тест в дизельных модификациях и с автоматическими коробками передач: двигатель Chevrolet при рабочем объеме 2,8 л выдает 180 л.с., 2,5-литровый агрегат Mitsubishi – 178 л.с., но если по мощности у двигателей почти паритет, то максимальный крутящий момент у американского дизеля куда больше: 470 Нм против 350 у «японца». В последнем случае момент сознательно занижен с целью сбережения ресурса АКП (на версиях с «механикой» максимальный крутящий момент составляет 400 Нм). «Автомат» Trailblazer имеет шесть ступеней, Pajero Sport – пять. Обе коробки предлагают водителю довольно бесполезный режим ручного переключения передач, причем в Mitsubishi перещелкивать ступени можно не только рычагом селектора на центральном тоннеле, но и алюминиевыми подрулевыми лепестками, позаимствованными у модели Lancer.
Из вводных еще добавлю, что представительство Mitsubishi снабдило машину «злыми» внедорожными шинами, и именно Pajero Sport в случае чего предстояло исполнять роль буксира…

Но сначала – дороги с твердым покрытием. Двигатель Chevrolet Trailblazer тарахтит совершенно по-тракторному, словно ЗИЛ «Бычок», но в салоне его практически не слышно – на шумоизоляции разработчики не экономили. Чего совершенно нельзя сказать о материалах отделки салона: давно я не встречал в машине ценой более 1,5 млн. руб. столь дубового грубого пластика. На ум для сравнения приходит снятый с производства Dodge Nitro, но там хотя бы были «веселенькие» хромированные вставки и очень мощная аудиосистема, а у Chevrolet Trailblazer глаз цепляется разве что за щиток приборов в стиле купе Camaro – красивый, но, увы, плохо читаемый из-за радиальной оцифровки. Рулевая колонка не регулируется по высоте, что затрудняет водителю поиск удобной посадки. Блок управления микроклиматом оформлен в виде кнопок, расположенных внутри концентрических окружностей, и совершенно не вписывается в общий стиль интерьера. Но больше всего разочаровала штатная аудиосистема: звук просто ужасный, низкие частоты отдаются дребезгом в дверях даже на низком уровне громкости, а газорязрядный экран напоминает о калькуляторах «Электроника». Нормального USB-разъема нет, только мини-разъем за резиновой заглушкой прямо на самом головном устройстве, соответственно для подключения флэшки нужен шнурочек-переходник, который будет торчать прямо из панели приборов и болтаться во время движения, расшатывая посадочное гнездо, – неудивительно, что на тестовом автомобиле оно уже было сломано… Всё это напомнило мне китайские внедорожники, причем 5-7-летней давности, а ведь Chevrolet Trailblazer – автомобиль 2013 модельного года…
Впрочем, есть у интерьера американского внедорожника и свои плюсы: во-первых, здесь много места для мелочей (на передней панели аж три бардачка), во-вторых, здесь очень просторно, особенно во втором ряду, а ведь есть еще и третий! Правда, третий ряд проходит по разряду детства и юношества и взрослым людям ростом более 180 см здесь будет откровенно тесно: голова упирается в потолок, колени – в спинку дивана второго ряда. Отмечу и потолочные воздуховоды для всех пассажиров, с регулировкой интенсивности обдува, что в этом классе встретишь не часто.

В салоне Mitsubishi Pajero Sport третий ряд сидений не предусмотрен, но на первых двух лишь немногим менее просторно, чем в Chevrolet. Рабочее место водителя организовано более толково, и хотя регулировки руля по вылету нет и здесь, найти удобную посадку проще. Щиток приборов предельно информативен. Материалы отделки простые, но все же заметно более добротные, чем у соперника. Штатная аудиосистема, управление которой интегрировано в мультимедийный блок с «навигацией», выдает не совсем сбалансированный, но вполне сносный звук с хорошим запасом по громкости. Но сам мультимедийный блок – словно родом из 90-х: USB-порта нет, сенсорный экран реагирует на нажатия с большими задержками, графика на уровне компьютера IBM 486…
Управление раздаточной коробкой возложено на «аналоговый» рычаг, который на холостом ходу так сильно вибрирует, что разглядеть схему включений на его макушке просто невозможно, – в этом смысле «электронная» шайба Chevrolet Trailblazer куда удобнее.

В городском режиме эксплуатации оба внедорожника оказались на удивление удобными: вменяемый радиус разворота, хорошая обзорность, датчики парковки у Chevrolet и камера заднего вида у Mitsubishi позволяют без проблем припарковываться в стесненных условиях, тем более что в случае чего можно легко влезть даже на высокий «лужковский» бордюр. Достаточно мощные двигатели позволяют машинам без труда влиться в динамичный городской поток, но «американец» все же проворнее: его двигатель обладает лучшей внешней скоростной характеристикой и тянет с самых низов, что неплохо компенсирует нерасторопность гидромеханической АКП. У мотора Mitsubishi имеется ярко выраженная турбояма, которая в сочетании с флегматичной коробкой требует от водителя известной сноровки при совершении обгонов, но в целом и здесь эксплуатация не требует каких-то сверхусилий.

На автостраде Pajero Sport, несмотря на «землеройные» шины, уверенно держит прямую и не так уж сильно досаждает шумом качения, плавность хода в целом хороша, но на крупных неровностях машину ощутимо встряхивает. Chevrolet Trailblazer едет мягче и тише, причем это справедливо как для дорог с твердым покрытием, так и для пересеченной местности: американский внедорожник мягко переваливается с кочки на кочку, деликатно смягчая все возможные удары. Кроме того, при езде по раскисшей глиняной колее мне показалось, что у Chevrolet более длинноходная подвеска, и это тоже вносит положительный вклад в плавность хода. Mitsubishi Pajero Sport обращается с экипажем более сурово, и при езде по плохой дороге здесь начинает быстро укачивать от тряски.

Если в Chevrolet активация внедорожных режимов происходит, что называется, в одно касание, то в Mitsubishi нужно проехать некоторую дистанцию, прежде чем заблокируется «центр» или включится понижающая передача, что, конечно, не очень хорошо, так как на бездорожье зачастую весь трансмиссионный арсенал нужен здесь и сейчас. Но как только «понижайка» и обе блокировки благополучно включатся, Pajero Sport превращается в настоящий вездеход, тем более на таких правильных шинах. Лишь один раз, находясь по пояс в воде, Mitsubishi забуксовал всеми четырьмя колесами, но без труда выбрался из западни задним ходом.

Chevrolet Trailblazer, даром что на дорожной резине, которая мгновенно замыливается на глинистом грунте, тоже показал себя хорошим вездеходом. Ему, конечно, было гораздо сложнее вырваться из залитой водой глубокий колеи, но с отключенной антипробуксовочной системой мы с коллегой так ни разу и не зафиксировали Trailblazer в состоянии беспомощности, и припасенный на всякий пожарный трос нам так и не понадобился, хотя все топографические условия к тому были…
Признаюсь честно, после поездки по бездорожью мое мнение об американском внедорожнике заметно улучшилось: несмотря на довольно простую трансмиссию, он оказался на удивление маневренным на пересеченной местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта. Но пластмассовый салон и дешевое оснащение, которое совершенно не вяжется с ценником на машину, на мой взгляд, сильно ограничит к ней потребительский интерес – ведь в конце концов, можно немного доплатить и купить Toyota LC Prado. Или даже немножко сэкономить и выбрать Mitsubishi Pajero Sport в топовой комплектации Ultimate – здесь хоть и нет третьего ряда кресел и такой убаюкивающей плавности хода, но трансмиссия Super Select внушает больше уверенности на бездорожье, да и в целом Pajero Sport производит впечатление более сбалансированного и современного, несмотря на возраст, продукта.

Цены тестовых автомобилей:
Chevrolet Trailblazer LTZ 2.8 D 6АТ – 1 650 000 руб.
Mitsubishi Pajero Sport Ultimate 2.5 DID 5AT – 1 559 990 руб.


——-
Источник: Avto.ru Автор: Ежов Андрей Фото: AUTO.RU
Avto.ru

Смотри также:

Один комментарий или отзыв

  1. Visor:

    На Trailblazer рулевая колонка по высоте регулируется. Не вводите в заблуждение читателей.

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal