Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Chevrolet Captiva — искатель приключений

Этот SUV от Chevrolet нам хорошо известен, в России он достаточно популярен. Но всякая техника нуждается в модернизации, пришло время обновить модель. О том, что изменилось в ее внешности и конструкции, мы узнали во время тест-драйва, проведенного на горных дорогах Австрии

Тест-пилот

Андрей Машнин, 48 лет, заместитель главного редактора журнала, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль — Mitsubishi Galant

Программа теста была довольно простой для полноценного знакомства с обновленной моделью. Получив машины в аэропорту Инсбрука, где уже царила весна, мы отправились в горы и, преодолев несколько десятков километров по отличной дороге, прибыли на специально устроенную зимнюю трассу со сложными поворотами и искусственной горкой. Времени было достаточно, чтобы хорошо рассмотреть изменения в дизайне автомобиля, но вот чтобы проверить техническую часть, явно не хватало внедорожного участка.

Что касается внешности, то первым делом обращает на себя внимание передок: более агрессивная форма капота, увеличенная решетка радиатора, новые «цилиндрически-призматические» фары и встроенные в зеркала заднего вида повторители поворотов. Колесные арки стали более «мускулистыми». Дизайн колес (диаметр от 17 до 19 дюймов) хорошо сочетается с новыми вариантами окраски кузова.В просторном салоне, который может быть 5? или 7?местным, множество удобных отделений для мелкого багажа. Кстати, в системе помощи трогания на подъемах используется электрический стояночный тормоз, и это привело к новой компоновке, которая освободила место на центральной консоли для дополнительного вещевого ящика с двумя подстаканниками. При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажного отсека равен 769 л, а если сложить и второй ряд, грузовой объем достигнет 1577 л. Для наших сумок и рюкзаков места было в избытке.

Салон выглядит богаче прежнего. В оформлении интерьера применены новые отделочные материалы, сиденья обиты качественными тканями, появились новые хромированные элементы, например окантовка вентиляционных решеток. Некоторые дизайнерские решения знакомы нам по другим новинкам Chevrolet: фоновое освещение цвета голубого льда, «обволакивающий» дизайн панели управления, которая «перетекает» в передние двери.

В состав систем пассивной безопасности входят шесть подушек: фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, защищающие «крайних» задних пассажиров.

Новая аудиосистема имеет входы Aux и Bluetooth и управление с рулевого колеса. Навигатор с 7?дюймовым дисплеем снабжен полным комплектом дорожных карт Европы и системой помощи при парковке с камерой заднего обзора. Надеемся, у «нашей» Captiva будут и карты России. Улучшена звукоизоляция лобового стекла, дверей и обивки потолка, благодаря чему существенно уменьшились аэродинамические шумы и шум от двигателя.

Самое интересное в этой Chevrolet Captiva — четыре новых двигателя с новыми же шестиступенчатыми коробками передач, механической и автоматической. В линейку моторов входят два бензиновых агрегата с рабочим объемом 2,4 и 3,0 литра и два турбодизеля 2,2 л. К инновациям относится система регулирования фаз газораспределения VVT двигателя ECOTEC 2.4 с двумя верхними распредвалами. Этот мотор развивает 167 л. с. при расходе топлива в смешанном цикле 8,9 л/100 км (с МКП). Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды.

С появлением в середине 2011 г., нового 3-литрового бензинового двигателя V6 мощностью 258 л. с. Captiva впервые будет оснащена системами непосредственного впрыска топлива и регулирования фаз газораспределения. Развивая крутящий момент 288 Нм, Captiva становится самым мощным компактным SUV, представленным на рынке. Максимальная скорость этой модификации 198 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, расход топлива в комбинированном цикле — 10,7 л/100 км.

Весьма привлекательны новейшие дизельные двигатели. Новый 2,2?литровый силовой агрегат выпускается в двух модификациях мощностью 163 или 184 л. с. Оба они имеют два распредвала, оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией, промежуточным охладителем и системой Common rail. Расход топлива у обоих вариантов одинаков: 6,4 л/100 км (передний привод и МКП).

Обновленная АКП может использоваться в автоматическом режиме или в режиме ручного управления переключением передач. Альтернативная МКП работает совместно с бензиновым двигателем 2.4 или с 2,2?литровыми турбодизелями.

Электроусилитель руля делает управление более точным. Система помощи трогания на подъемах HSA удерживает автомобиль на уклонах до 3% в течение 1,5 с после отпускания педали тормоза, чтобы автомобиль мог начать плавное движение, не откатываясь назад. Проверить, как работает эта система, мы могли на той самой искусственной горке.

Новое шасси Captiva настроено для повышения динамических качеств, улучшения движения на крутых поворотах, снижения крена и повышения характеристик движения в целом. В базовую комплектацию входят система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система TCS и система помощи при торможении BAS. На превосходных дорогах Германии и Австрии в полной мере оценить подвеску было практически невозможно. Ехать было приятно, в плавных поворотах пассажиры друг на друга не заваливались, ям и стыков на полотне как-то не на-блюдалось. По пути мы несколько раз съезжали с трассы «в поля» для фотосъемки. Но гонять по частным пашням не рискнули. Раз подъехали по смеси льда и камней поближе к горной речке — на полном приводе это обошлось без проблем.

В автомобиле используется новая система полного привода. Большую часть времени в нормальных дорожных условиях вся мощность передается на передний мост, а привод заднего моста автоматически подключается с помощью электрически управляемой муфты только при необходимости, например на скользких дорогах или в начале движения на подъеме.

Привлекательность Captiva обусловлена ее универсальностью. В таком автомобиле можно поездить по магазинам, отвезти большую семью на дачу, отправиться в дальнее путешествие. У нас эта машина появится в конце года. Вот тогда мы и устроим ей настоящие испытания. Пока состоялось лишь знакомство. Первое впечатление — приятное. А нюансы будем разбирать в наших условиях.

Юбилей SUV

Специалисты Chevrolet обладают уникальным опытом создания автомобилей для деловых поездок и активного отдыха. Если начало 2011 года знаменует выпуск новейшего SUV Captiva, то конец 2010?го стал годом празднования 75?й годовщины производства культовой модели Suburban 1935 года, которую можно считать первым автомобилем класса SUV.

Юбилейный Suburban, который Chevrolet выпустил в 2010 году в США в честь 75?летия Suburban, конечно, имеет мало общего с оригинальным воплощением этого автомобиля. Однако уже в первом SUV было 8 мест, а сиденья можно было снять, чтобы образовать большой багажный отсек. Основные достоинства Suburban не утратили своей ценности в течение семи десятилетий, и несколько поколений людей могут подтвердить, что Suburban — надежное средство перевозки людей и их багажа.

Любим — не любим

Если сложить ДВА РЯДА сидений, то можно перевозить крупную бытовую технику. Грандиозно

Как суперсовременные ТУРБОДИЗЕЛИ будут переваривать нашу солярку, пока неизвестно. Волнительно

Вождение
На хорошей дороге все хорошо, вот только ускорение с 60 до 100 довольно долгое, при обгоне резко не рванешь.

Салон
Качественно, удобно, аккуратно, функционально. Все для экипажа.

Комфорт
Ничто не мешало, не раздражало, не отвлекало.

Безопасность
Большой автомобиль, набитый устройствами и системами безопасности. Чувствуешь себя спокойно.

Цена
В представительстве Chevrolet сказали, что цена в России определится в октябре.

Достоинства и недостатки

+ Солидная внешность, современные моторы, полный привод, трансформация салона.
— К организаторам: отсутствие на тесте машин 2.2 и 2.4 с автоматом.

Технические характеристики

Марка и модель — Chevrolet Captiva 2.4
Снаряженная масса — 1695 кг
Габариты — 4675x1850x1725 мм
Двигатель — бензиновый, VVT 2.4 DOHC, 167 л.с. при 5600 мин-1
Трансмиссия — max 190 (175) км/ч; 10,5 (11) с до 100 км/ч.
Динамика — 180 км/ч; 11,9 с до 100 км/ч
Расход топлива — 8,9 (9,3) л в смеш. цикле

Наше мнение

Новая Captiva понравилась, но лишь в тех довольно-таки тепличных условиях, которые были на тесте. Подождем до конца года, а там, пожалуй, возьмем «Каптиву» у наших дилеров, да и махнем на ней куда-нибудь в Карелию. Там и посмотрим, на что она способна.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Андрей Машнин Фото: Chevrolet
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal