Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Chevrolet Aveo. Незамыленный взгляд

Когда я подошел к этому малышу, меня встретил недовольный взгляд обиженного пацана, который только что подрался с таким же, как он, подростком. Но окинув взглядом уже знакомую физиономию, я понял – мы определенно подружимся. У него совсем не легкая судьба, которая сделала его таким, какой он есть. Этот компактный южно-корейский автомобиль стал приемышем в семье итальянского папы Джорджетто и мамы General Motors. С годами он ассимилировался, все больше и больше становясь похожим на родителей, пусть и приемных. И в итоге дорос до хмурого крепыша, который сурово смотрит на своих одноклассников. Действительно, Aveo попал в не самую приятную компанию из большого количества народных любимцев. Его встречали своими приветливыми взглядами друзей со школьного двора и Volkswagen Polo, и Hyundai Solaris, и Opel Corsa, и Skoda Fabia, и даже Citroen C3 ему радостно подмигивал.

Chevrolet выкатил Aveo на арену рынка небольших городских автомобилей, на которой правит небольшая когорта популярных автомобилей, заслуживших свою популярность порой местечковым вторичным дизайном, относительной неприхотливостью, простотой обслуживания и, разумеется, ценой. Прошлое поколение Aveo, даже рестайлинговое, которое уже больше напоминает современный дизайн, не пользовалось особенной популярностью в России.

У Chevrolet получилось собрать очень противоречивый автомобиль, который подкупает одним своим видом при первой же встрече. И это не случайность, ведь разработкой дизайна этого хэтчбэка занимался не кто-нибудь, а Джорджетто Джуджаро, на совести которого такие хиты, как DeLorean DMC-12, Volkswagen Golf первого поколения, Alfa Romeo 159 и множество других не менее достойных работ, среди которых попадаются и мотоциклы. Чистокровным американцем, конечно, Aveo не назовешь, но его дизайн язык не повернется назвать вторичным, хоть он и разработан на платформе корейца Daewoo Kalos.


Дизайн — главное достоинство Aveo

Платформа платформой, а Джуджаро все же немного повторился в дизайне мордашки Aveo. Неслучайно я сказал в самом начале, что его физиономия мне показалась знакомой, ведь если поставить рядом с ним Lancia Delta Integrale где-то начала 1990-х и упомянуть все того же Джуджаро, то вы, вероятно, разучитесь верить в совпадения.

Водительское кресло приняло мою проблемную спину с большим радушием. Мне довелось управлять достаточно большим количеством автомобилей, а посидеть удалось в еще большем. Так вот это был первый автомобиль, в котором моя спина не просила поясничной поддержки. Трехчасовое стояние в загородной пробке на Киевском шоссе обернулось лишь легким дискомфортом, который улетучился через пару шагов по твердой земле. Боковая поддержка здесь оказалась на высоте — при вхождении в весьма резкий поворот на скорости 50 км/ч кресло даже не думало ослабить свою хватку. Вообще, как только садишься в автомобиль, сразу чувствуется весомый потенциал для роста в «заряженную» версию, коих немало засветилось на нынешнем шоу SEMA.

Основным же противоречием Авео стал его экстерьер. Казалось бы, нахмуренный агрессивный взгляд должен брать за душу любого, но когда автомобиль повернется к вам спиной, вполне возможно, вы немного к нему охладеете. Корма хэтчбэка даже не пытается скрыть свои южно-корейские корни, и это, пожалуй, самое слабое звено в автомобиле. Даже неоднозначное решение спрятать ручки задних дверей в оконных проемах не вызывает такого разочарования — это, прежде всего, практично — так они меньше пачкаются.


Lancia Delta Integrale за авторством Джуджаро

Aveo, кроме прочего, умеет удивлять. И его сюрпризы не всегда приятные. Не успел я устроиться поудобнее и настроить большие красивые зеркала, как на меня уставилась крайне незаурядная приборная панель, оформленная в мотоциклетном стиле. Дизайнеры решили, что водитель вполне обойдется всего лишь одним циферблатом тахометра. В качестве спидометра здесь выступает ЖК-дисплей, который большими цифрами сообщает текущую скорость. Множество маленьких кругляшков, расположенных сверху и снизу от спидометра отвечают за вспомогательные индикаторы, которые выдают свое присутствие только при повороте ключа зажигания. Необходимые иконки непристегнутых ремней, открытых дверей и прочего расположены прямо на тахометре. Такой броский и неординарный дизайн легко может отпугнуть, но у него такие же шансы снискать искреннюю любовь с первого взгляда. Опыт показывает, что девушкам такая приборная панель больше по душе, нежели молодым людям, привыкшим к скучным классическим формам. Кстати, точно такая приборка будет красоваться на грядущем однобазнике Aveo под названием Tracker, который представляет класс компактных кроссоверов.

Несмотря на то, что Aveo находится отнюдь не в премиальном классе, отделка салона не вызывает ничего, кроме положительных эмоций. Да, пластик, но он оставляет исключительно приятные впечатления как зрительного, так и тактильного плана. Руль и ручка КП отделаны кожей, качество которой очень близко к бизнес-классу. Кстати, в Aveo есть даже подлокотник, который поначалу вызвал у меня смех и сразу был убран с глаз долой – уж слишком он куцый. Но вскоре я понял, зачем его сделали похожим на демо-версию самого себя. Когда я решил испытать ручной режим коробки передач, я по достоинству оценил его полезность – если бы он был хоть чуточку длиннее, он бы мешал держать руку на, так сказать, пульсе машины – ручке КП. К слову, в ручном режиме не нужно дергать рычаг или подрулевые лепестки – передачи переключаются с помощью качельки на рычаге, вроде той, что делают на современных смартфонах для управления громкостью. Честно говоря, неоднозначное решение инженеров.


Именно такой руль Chevrolet теперь ставит на все свои автомобили

Chevrolet Aveo не большой любитель стоять в пробках. Ему подавай скоростные шоссе, где он может вволю пообгонять лениво плетущихся дачников и хвастливо поблестеть спойлером перед носом у неспешных трейлеров. В условиях забитых городских магистралей Aveo начинает слегка нервничать и немного брыкаться, чувствуя себя не в своей тарелке и так и норовя показать характер, словно малыш, которого насильно тащат к стоматологу. Виной всему «автомат», не сильно блещущий сообразительностью, когда дело касается понижения передач. Особенно это ощущается на низких скоростях до 35-40 километров в час; словом, в ритм постоянных городских заторов «автомат» попадает с трудом. Но стоит вам как следует разогнаться, Aveo тут же перестает топорщиться и становится шелковым.

Благодаря весьма широкой колесной базе, автомобиль уверенно держится за асфальт, не помышляя даже дернуться в сторону без вашего на то разрешения. А вот клиренс автомобиля можно отнести к весьма серьезным недостаткам, если говорить о нем, как о сугубо городском хэтчбэке. Дорожный просвет Aveo в 150 мм не позволит вам вскарабкаться даже на не очень высокий бордюр. С другой стороны передний бампер снабжен резиновой юбкой, шелест которой может иногда дать понять водителю, что нужно быть капельку осторожней – клиренс маловат. Но низкий дорожный просвет вкупе с довольно приличной подвеской обеспечивают автомобилю замечательную устойчивость на высоких скоростях. Ни о какой парусности и речи нет – Aveo уверенно утюжит шинами асфальт.


Aveo оказался весьма приземист

Но конечно же, не стоит рассматривать нашего героя в качестве шоссейного автомобиля. Это – компактный хэтчбэк, и он не предназначен для спортивных экзерсисов. В Россию поставляется лишь один двигатель, объем которого составляет 1,6 литра. И хотя этот 115-сильный бензиновый мотор довольно неплохо показывает свои лучшие качества, не стоит усердствовать на высоких скоростях. Но и отрицать, что у Aveo есть «разгонный» потенциал, будет ошибкой. Огромное количество всевозможных «заряженных» модификаций лишний раз показывают, что у Авео есть задатки гонщика.

Несколько слов стоит сказать о «загранпаспорте» хэтчбэка. В Соединенных Штатах он известен под именем Sonic. Знакомый с английским языком читатель тут же идентифицирует, что это слово – английский эквивалент русского слова «звуковой». И это одно из точных определений самого автомобиля – шумоизоляция Авео не отличается высоким качеством и хорошо передает весь гул асфальта. Не то чтобы я ждал чего-то сверхъестественного, но не такой громкости. Словом, шумоизоляция оставляет желать лучшего.


Корма хэтчбэка выдает южно-корейские корни Aveo

И этим лучшим становится стереосистема автомобиля. Шесть динамиков, четыре из которых расположены в передней части салона, великолепно справляются со своей основной задачей – заглушать шум дороги и скрашивать поездку яркими красками ваших любимых песен. К вашим услугам и USB-порт с поддержкой iPod, так что обладателям яблочных девайсов совсем не нужно будет заморачиваться с записью любимой музыки на компакт-диски или флэшки.

Но мы не забываем, что находимся внутри компактного хэтчбэка. А это значит, по идее, сзади нас должен находится какой-никакой, а багажник. Этот отсек Авео не отличается широкими просторами – всего 290 литров (седан же вмещает аж 502 литра). Но пространство весьма и весьма эргономично – туда поместится парочка чемоданов, и еще останется место для небольшой дорожной сумки. А если убрать фирменный резиновый коврик и приподнять за петельку поддон, то под ним обнаружится еще немного свободного места, которое при необходимости может сделать багажник чуточку глубже. И да, в этом же «секретном» отсеке спрятан дорожный набор водителя.


Довольно простая, но «звучная» магнитола

Подводя итоги, можно сказать, что Aveo сделал стремительный рывок в своем развитии и, наверно, Chevrolet удалось поднять этот автомобиль немного выше его конкурентов, по крайней мере, в плане дизайна. Он действительно выглядит красивее и агрессивнее большинства своих более нейтральных и откровенно скучноватых одноклассников. Этот городской забияка с очень небольшим расходом топлива легко завоюет сердце повзрослевших хулиганов, ведь у него есть все, что нужно для комфортной жизни в городских джунглях. Не хватает разве что навигатора, но это привилегия автомобилей классом повыше. Удобные кресла, небольшой, но вместительный багажный отсек, отличная звуковая система с широким спектром настроек и куча удобных отделений для хранения всякой мелочи. Уж кто-кто, а Aveo способен потягаться с отличниками из класса.

Источник: Autoutro.ru Автор: Александр Столяров Фото: Анастасия Третьякова
Autoutro.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal