Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Chevrolet Aveo — дальше я пойду один…

Близятся российские продажи нового поколения Chevrolet Aveo. Пока речь идет только о хетчбэке — седан будет позже. Модель похорошела внешне и внутри, стала мощней и избавилась от своего неблагозвучного европейского близнеца.

В недалеком будущем — в 2012 году — появится очередная версия Авео. Причем на пару с ней выпустят аналогичный автомобиль другого производителя — Бьюик Энкоре.

Автомобили такого класса традиционно предлагают молодым, энергичным и активным, лишенным семейных и хозяйственных обременений. Новый хетчбэк Chevrolet Aveo нарушает эту традицию. В компании General Motors считают, что он вполне подходит не только молодежи, но и людям семейным. Нет ли здесь ошибки? Попробуем разобраться!

Обратимся к истории. Раньше маленькие машинки не в состоянии были пленить кого-либо своей внешностью. То ли автомобильные дизайнеры считали, что для полета фантазии у малолитражек слишком мало места, то ли их дизайн вообще создавался по остаточному принципу. Как бы то ни было, любой небольшой автомобильчик, выделявшийся из общей серой массы, имел все шансы сразу стать классикой!

Со временем компактные машинки хорошели. Сначала они перестали быть откровенно уродливыми. А потом стали даже привлекательными! И Aveo-хетчбэк — очередной представитель этой новомодной дизайнерской волны сексуального «мини». Помнится, на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте на стенде GM были представлены три модели, заявленные как возможная замена субкомпакта Chevrolet Spark . Концепты привлекали динамичной, даже дерзкой внешностью. Каждый был решен в своем стиле, и около каждого стоял дисплей для голосования. Посетителям предлагалось отдать предпочтение одному из вариантов будущего Spark. И внешний вид нового Aveo отчетливо перекликается с дизайном экстерьера одного из концепт-каров. Так что есть все основания полагать, что агрессивная внешность новинки создавалась с учетом пожеланий будущих владельцев.

Тенденция последнего времени диктует постоянное увеличение удельной мощности — на литр объема приходится все больше лошадиных сил. На фоне этого приятного сердцу каждого активного водителя веяния как-то незамеченной прошла другая волна — увеличение удельной функциональности. Внутреннее пространство современного автомобиля просчитывается до последнего сантиметра. В случае с Chevrolet Aveo такой педантизм имеет много плюсов. В салоне хетчбэка без тесноты разместятся четверо ездоков. На заднее сиденье можно втиснуться и втроем, но уже в ущерб комфорту.

Дизайнеры не стали кардинально менять салон, ограничившись мелочами, вроде обновленной приборной панели. Такое постоянство делает им честь: эргономика модели осталась на прежнем хорошем уровне. Еще один стереотип, касающийся автомобилей такого класса, — это отделочные материалы. Обычно они, мягко говоря, бедненькие. К Aveo в этом вопросе не придерешься: материалы достойные, да и дизайн оформления не навевает скуку.

Говоря, что Aveo позиционируется как автомобиль для семьи, не в последнюю очередь подразумевают багажник. Если в сборе все, включая дальних родственников, его объем составляет 220 литров. Скромно? Весьма. В отпуск лучше отправляться на поезде. Можно, конечно, сложить заднее сиденье: в 980 литров влезает гораздо больше вещей. Но тогда вояж приобретает исключительно романтический статус и свидетелей не подразумевает.

Для последнего случая неплохо подходит новый бензиновый двигатель объемом 1,2 л. Прежде всего, из-за скромного топливного аппетита: 5,5 л на сотню не кажутся сильно затратными для молодой семьи. Но сумасшедшей динамики от автомобиля ждать не стоит. Не помогает даже дополнительная 12?сильная прибавка в мощности по сравнению с мотором предшественника. Впрочем, все не так плохо. Автомобиль может быть очень динамичным. Нужно только быть невосприимчивым к акустическому дисбалансу да активней работать 5?ступенчатой коробкой передач. Работа эта скорее приятна, нежели обременительна: рычаг легко и четко загоняется в нужные «пазы». И если держать рабочие обороты в диапазоне 3000–4000, Aveo бежит очень резво. Правда, лишь в том случае, если с заднего сиденья вас не подзадоривают многочисленные родственники. На большую семью мощности хватает только для спокойного передвижения. Зато плавного. Подвеска довольно мягко отрабатывает препятствия, не превращая езду в бесконечное сотрясение внутренних органов. С одним только но: непобедимые крены регулярно дают знать о себе в поворотах.

Chevrolet Aveo успел наследить и в глобальных «виражах» концерна. Так, раньше версии с кузовом хетчбэк в некоторых европейских странах именовались Kalos. Новинка исправила это недоразумение, приведя все варианты к общему знаменателю: Aveo — и точка! В GM считают, что это позволит укрепить позиции компании, а потребители смогут легче ориентироваться на рынке.

На наш взгляд, в том статусе, который определили для новой модели в GM, ошибки нет. Хетчбэк Aveo вполне вписывается в представления о семейном автомобиле. Небольшие габариты не создадут проблем с парковкой во дворе или у супермаркета. А если в тот магазин поехать вдвоем, то багажник не заставит отказаться от покупок. Вместительный салон, включая заднее сиденье, не вынудит родственников ворчать о плохом отношении к ним. Доступная цена не пробьет большой бреши в бюджете, а привлекательный дизайн не создаст у молодой семьи впечатления, что они на себе сэкономили.

В процессе локализации

В мае этого года на российском рынке появится 5-дверный хетчбэк Chevrolet Aveo с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра (84 и 98 л.с. соответственно). Несмотря на выросшую по сравнению с предшественниками максимальную мощность, расход топлива 1,2-литрового агрегата снизился на 14% (до 5,5 л на 100 км), а 1,4-литрового — на 10% (6 л). Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, последний может опционально комплектоваться 4-ступенчатым автоматом, который будет доступен позже. Дизель для модели не предусмотрен. В июне модельную линейку дополнит 3-дверная версия автомобиля. Седан недавно уже подвергся обновлению, поэтому в ближайшее время изменения его не коснутся.

Вождение

Автомобиль неплохо управляется, однако двигатель требует постоянного «допинга» в виде высоких оборотов.

Салон
Качество материалов отставляет благоприятное впечатление.

Комфорт
Удобные сиденья и мягкая подвеска хорошо подходят для дальних поездок.

Безопасность
В базе только две фронтальных эйрбега. После краш-теста седана Aveo по методике Euro NCAP с результатом 1,5 звезды за защиту пассажиров —это маловато.

Цена
Не определена, но должна не сильно отличаться от предшественника.

Достоинства и недостатки

+ Комфортный салон с хорошей эргономикой, скромный топливный аппетит, привлекательная внешность.
— Нетяговитый мотор, скромный багажник.

Технические характеристики

Марка и модель- Chevrolet Aveo 1.2
Габариты — 3920х1680х1510 мм
Двигатель — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый; 1206 см3, 84 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Динамика — max 172 км/ч; 13 с до 100 км/ч
Конкуренты — Opel Corsa, Ford Fiesta

Наше мнение

Экономичный и компактный хетчбэк органично вольется в жизнь запруженного транспортом города. А приятная внешность и неплохие ходовые качества Aveo не оставят равнодушной молодую семью с формирующимся бюджетом. Так что целевая аудитория выбрана производителем правильно.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Дмитрий Тытюченко Фото: General Motors
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal