Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Чем сможет привлечь чешский Hyundai i30?

Источник: DRIVE.RU Автор:Влад Клепач Фото:DRIVE.RU

DRIVE.RU

Приезжая на тест Hyundai i30 в Чехию, я был готов увидеть менеджеров с обкусанными до крови локтями. Это ж надо было вывести модель i30 на наш, второй по важности (после Германии) еврорынок с таким опозданием! А ведь «брат-близнец» Kia cee’d шёл на ура: продавалось по две с половиной тысячи машин в месяц. Hyundai i30 тоже мог претендовать на такие продажи… до кризиса. А сейчас всё. Game Over, забудьте. Но нет, белые воротнички сидели целые и невредимые.

На запоздалое знакомство меня пригласили в городок Остраву. Недавно там начал работать завод, где собирают i30. Вернее, не собирают, а выпускают — на довольно компактном предприятии штампуются кузова и большинство панелей, есть цех сварки, окраски. Даже трансмиссии тут производятся. Правда, только механические. Непопулярные в Европе «автоматы» (их доля не превышает 10%) поставляются из Кореи.


Выбор версий не так широк. Пока на заводе в Остраве производится лишь пятидверка, к середине года появится универсал. Ни трёхдверного хэтчбека, ни кабриолета на базе i30 в ближайшем времени не ожидается. И «горячей» версии, кстати, тоже.

Завод нам показали. Завод как завод: похожий есть у компании KIA в Словакии. Даже объёмы инвестиций там и там одинаковые — по миллиарду евро. Не сравнится с супергигантом в Корее, самым большим автомобильным заводом в мире. И работает пока в одну смену: трудятся здесь около 1800 человек. Менеджеры говорят, что к 2011 году хотят увеличить количество смен до трёх, наняв ещё 1400 рабочих. Будут собирать и универсалы: на них придётся около 20% всех «тридцаток». Конечно, план в 170 тысяч машин в год — цифра несказанно оптимистичная: столько машин одной модели в Европе корейцы сроду не продавали. Но хотят!

За Европу они вообще взялись по полной: технический центр в Рюссельсхайме, первенцем которого был хэтч Getz, работает вовсю. Его же детище и i30.


Сердце штамповочного цеха — пресс Rotem производительностью около 470 деталей в день. За каждую смену меняют по нескольку заготовок. Это отнимает около получаса.

Заодно, раз уж пошла такая пьянка, может, белые воротнички растолкуют, зачем надо было переименовывать всю линейку Hyundai? Чем были плохи названия Getz и Veracruz? «Для единообразия, — рассказывают мне. — Так мы сделаем проще идентификацию моделей среди потенциальных клиентов. Все будут знать, что i — значит Hyundai».


Людей в сварочном цехе почти нет — работу вместо них делают 306 роботов.

Попытаюсь перевести на русский язык. Кто в Европе знает отличия между Элантрой и Акцентом? Да почти никто! А спроси того же европейца, что круче — Veracruz или Trajet, — и он посмотрит на вас, будто вы интересуетесь, чем отличаются мюоны от пи-мезонов. Хотя сама марка Hyundai вполне на слуху: европейцы покупают по 300 с лишним тысяч машин в год. Вот теперь и станет ясно: i20 — это модель поменьше и подешевле, ix55 — побольше и подороже. Индексы, надо сказать, подобрали удачно: тот же ix55 слухом воспринимается почти как QX56, а об i20 подсознание говорит, что это, мол, хэтч гольф-класса с двухлитровым мотором. Хитрецы!

Но дизайнеры, похоже, промахнулись: дорого i30 не выглядит. И стильно — тоже. Однако внутри машина вполне симпатична. Интересен пластик: фактура чем-то напоминает ткань, как у хэтчбека Peugeot 207. Кнопки регулировки зеркал с хромированными ободками, потолочные ручки с микролифтом (правда, не в базовой версии). Забавны клавиши стеклоподъёмников: с круглыми «эргономическими» впадинами под палец. Такие приятные мелочи радуют.


На сборочном участке больше всего ручного труда, а робот, по сути, только один — он вклеивает машинам лобовые стёкла. Остальные операции, такие как «свадьба» кузова и шасси или, например, имплантация передней панели в салон (она поставляется в цех уже собранной), максимально автоматизированы, но пару болтов рабочим заворачивать всё же приходится.
В каждом из помещений завода есть небольшая зона отдыха: можно присесть на стул, выпить чайку и порелаксировать под грохот конвейера.

Посадка — отличная. Плотная, удобная, правильная. И кресла ничего, и обзорность. А сзади — вообще красота: места очень много. Но куда ж без дёгтя? Хоть Volkswagen Golf и ругали за его ядовито-фиолетовую подсветку, корейцы решили сделать так же. И даже более яро: помимо дисплеев аудиосистемы и климат-контроля, неконтрастной кислотой в глаза водителю брызгает информационный экран в центре панели приборов. Скомпонованной совсем по-фольксвагеновски, кстати.


Салон оставляет приятное впечатление прежде всего посадкой и эргономикой. А вот отделка контрастна: хорошие материалы в одном месте сочетаются с откровенной дешёвкой в другом. И климат-контроль работает неидеально.

Никак не наведут корейцы порядок и с кожей, которой отделывают рули: раньше те были слишком скользкие, а сейчас грубые и «пупырчатые». Про рычаг коробки передач вообще говорить не хочется. Это какой-то скользкий огрызок, не очень чёткий к тому же. За исключением этого к интерьеру не подкопаешься. Для своей ниши — вполне себе.


Дизайн Hyundai по-прежнему нестабилен: после удачных моделей, таких как Getz или Santa Fe второго поколения, может последовать нечто со слишком специфичным «национальным духом».

Только выйдя за пределы завода, я понял — знакомство будет беглым. Орде журналистов дали на растерзание всего две «тридцатки», и то буквально на несколько часов. Сумев отвлечь внимание коллег, прыгаю в машину.

Трогаюсь — и чуть не глохну: педаль сцепления могла бы быть и поинформативнее. А уж двигатель… Его достаточно описать фразой «бензин, 1.4», и не надо смотреть на мощность и время разгона до сотни. Ясно, что для i30 его не хватает не только на трассе, но и в городе тоже. А пытаешься ехать быстро… ой, простите, я имел в виду «держаться потока»… и слушаешь его надрывный вой. Три часа такой езды — и он будет сниться в кошмарах.


Сзади i30 выглядит затейливо, но чего-то образу не хватает. Известно чего. Индивидуальности.

С уровнем шума дела обстоят неважно. Если мотор достаёт из-за того, что его приходится постоянно крутить, то с колёсными арками всё проще: туда забыли положить шумоизолирующий материал.

Но езда-то — в радость. Руль наполнен пусть и не самым честным, но приятным усилием, реакции спокойны и точны, крены в пределах нормы. Удивляет лишь плавность хода. Подвеска уж слишком остро отрабатывает мелкие неровности, хотя на колдобинах покрупнее вовсе не истерит. А на скорости руль густеет, и по прямой i30 едет легко и уверенно. Правда, разгоняется с интенсивностью пляжного катамарана.


Но откуда-то берётся ощущение машины более дорогой. Несмотря на мотор и шумоизоляцию! Проехал один 30-километровый круг, второй, третий… стоп, кончилось время.

После поездки на i30 мне вспомнился недавний разговор с одним из инженеров европейской компании. Болтали о японцах. «Да, — говорил собеседник, — это опасные конкуренты. Сначала они выпускали совсем недорогие машины, и так смогли влезть на все рынки. Потом переключились на качество и сделали себе правильный начальный имидж. А теперь и за инновации взялись. Посмотри: современные моторы, гибриды, хитрая электроника… Скоро ужиться с ними будет проблемой».


Первый этап — этап дешёвых автомобилей — корейцы уже прошли. i30 недёшев. Второй — автомобилей качественных — тоже пройден: i30 отлично собран и наверняка надёжен, современен и безопасен. Видимо, развешанные на заводе в Остраве тут и там агитационные плакаты «Нет дефектам!» работают. Им осталось совсем немного: заднеприводный Genesis с двигателем V8 у них уже есть (в то время как Honda свернула разработку такого автомобиля), готовятся собственные продвинутые трансмиссии…


Передние сиденья — в меру жёсткие и вполне удобные. Интересно, что наклон спинок на разных версиях регулируется по-разному: либо по-европейски, вращением «барашка», либо по-азиатски, рычагом-фиксатором.
Сзади просторно! Но в базовой комплектации пассажиры лишены даже центрального подлокотника.

Но это будущее. А пока корейцев хватает лишь на кнопку с таинственным названием Dark, которая всего лишь отключает дисплей аудиосистемы, и заимствование индексов Blue для эковерсий своих моделей. Но говорить плохо о машине не хочу. Тем более что мазохистский мотор 1.4 — лишь базовый (кстати, скоро появятся и дизели), а шумоизоляция… напеть вам, как барабанят камни по аркам Мазды 3?


Значит, нормальная машина. И отнюдь не в плохом смысле. К такой не надо привыкать, но сел в самолёт… и по дороге домой почти все впечатления успели выветриться. Скучно? Зато удобно. Остался только один момент — за что переплачивать по сравнению с Сидом, который симпатичнее и едет не хуже? И, думаю, глядя на цифры продаж, маркетологи Hyundai ещё не раз искусают себе локти.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal