Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Cadillac CTS Coupe — Он вернулся

Последним Cаdillac с кузовом купе был легендарный Eldorado. Шесть лет, шесть долгих лет Cadillac не возвращался к идее купе. И лишь в 2008 году был показан концепт-кар на базе CTS. Концепт вызвал бурю эмоций, и вот спустя три года он, практически не изменившись, материализовался в шоу-румах официальных дилеров

Тест-пилот
Олег Калаушин, 42 года, автомобильный журналист, стаж вождения 23 года, личный автомобиль — Renault Logan

Похож. В фас он действительно очень похож на своего одноплатформенника — CTS-седан. Однако в остальном это совершенно иной автомобиль. И пусть вас не смущают одинаковые решетка радиатора, головная оптика или передние крылья. Это единственные элементы, которые подойдут от одной машины к другой. Задумав свое купе, Cadillac стремился сделать его как можно динамичнее не только с технической точки зрения, но и визуально. В итоге при той же колесной базе, что и у CTS-седана, купе короче и ниже. В угоду все той же стремительности образа был изменен и угол наклона лобового стекла. А визуальное отсутствие центральной стойки лишь усиливает общее восприятие. Не откажешь автомобилю в динамичности и при его осмотре сзади. Одни лишь трапециевидные раструбы выхлопных труб, расположенных по центру нижней части бампера, чего стоят. Но если присмотреться повнимательней, то можно увидеть, что сами выхлопные трубы находятся чуть дальше и имеют традиционное круглое сечение, а то, что выставлено напоказ, не более чем дизайнерский изыск. Эффектно выглядит и третий стоп-сигнал. Выполненный в форме шеврона, он благодаря своим размерам не только работает на повышение безопасности (такой попробуй не заметить), но и органично вписывается в общий клиновидный образ.

Вторит внешности и интерьер автомобиля. Однако от седана панель приборов купе практически не отличается. Здесь все так же и там же. Ну, или почти все. Двери — вот что отличает эти два автомобиля. И речь идет не только об их количестве. Речь идет о способе их открытия. На дверях CTS-купе нет ручек, причем нет как снаружи, так и изнутри. Есть кнопки. Наружная прячется с обратной стороны в выемке, и чтобы ее открыть, требуется лишь слегка прикоснуться к последней. Внутренняя находится на верхней части ручки, за которую дверь закрывается. То есть привычных ручек в машине нет, а открывание и закрывание замков полностью доверено электрике. Однако тут же встает вопрос: а как открыть дверь, если вдруг откажет электрика? На этот случай в салоне предусмотрены ручки аварийного открывания дверей, расположенные вдоль порогов на полу. Дергаешь за такую, и дверь открывается. А вот для того чтобы попасть в салон, соответствующий механический привод есть и в багажнике, который можно открыть аварийным ключом, извлекаемым из брелока автомобиля.

В общем, все продумано. Кстати, если с электрикой все в порядке, то извлекать ключ из кармана вообще нет необходимости. Все и вся в CTS-купе работает в режиме «свободные руки». Что и неудивительно, потому как почти все в машине оборудовано сервоприводами. Разве что спинки передних и задних сидений откидываются вручную. Первые — ради того, чтобы пропустить пассажиров на второй ряд. Вторые — для увеличения объема багажника. Последний, кстати, равен 298 литрам, что для купе вполне приемлемо. Правда, запаски в машине нет. И в случае чего придется довольствоваться лишь штатным компрессором.

Ну а как тут сзади? Признаться, ни залезать туда, ни вылезать оттуда удовольствия не доставляет, даже несмотря на то, что спинка переднего сиденья откидывается на достаточно большой угол. Причина в том, что сама сидушка переднего кресла отъезжает вперед недостаточно далеко. В итоге проем получается небольшим, и прошмыгнуть в него без проблем может либо ребенок, либо достаточно субтильный взрослый человек. Но это полбеды. Куда сложнее здесь высидеть более часа. Мало того, что места для ног практически нет и вытягивать их приходится по диагонали, так еще и места над головой нет совсем. Приложиться о рамку стекла или же о само стекло можно даже на незначительной кочке. В общем, четырехместным CTS-купе можно назвать лишь с большой натяжкой.

На наш рынок этот автомобиль идет с двигателем 3,6 литра мощностью 304 л. с. А вот привод может быть как задним, так и полным. В нашем случае автомобиль был заднеприводным. Пожалуй, лучше и не придумаешь, особенно если хочется покуражиться. И хотя этот мотор не самый мощный из тех, которые ставят на CTS, все же и он позволяет подымить задними колесами. Правда, лишь в том случае, если отключить систему контроля тяги. Как и у CTS-седана, подвеску CTS-купе настраивали на знаменитой трассе Нюрбургринг. Нам проверить машину в подобных условиях не довелось. Однако и того, что удалось понять на дорогах общего пользования, было вполне достаточно, чтобы понять, что инженерам удалось найти ту золотую середину, при которой управляемость автомобиля не идет в разрез с комфортом. Да, CTS не так мягок, как этого ожидаешь от Cadillac, но и не так жесток, чтобы заставить биться позвонок о позвонок. Плюс к этому благодаря четкому рулевому управлению водитель чувствует дорогу буквально на уровне тактильных ощущений. Не менее информативны и тормоза. Ну и динамика автомобиля, конечно, заслуживает похвалы. Из тапочек во время старта не вынимает, но и те 6,3 секунды, которые требуются автомобилю, чтобы набрать 100 км/ч, пролетают незаметно. Как незаметно закончился и тот день, который мы провели в компании Cadillac CTS coupe — машины насколько интересной, настолько и специфичной. Ну а что до красоты, то у каждого она своя. Во всяком случае, мнения по поводу внешности этой машины у нас разделились.

Немного Истории

1967 год для Cadillac стал эпохальным. Новый Eldorado Coupe не только имел привод на передние колеса, но и был построен на?полностью обновленном шасси. Прообразом для этой модели стали Buick Riviera и Oldsmobile Toronado. Под капотом разместили двигатель V8 объемом 8,2 литра с модифицированным турбокомпрессором, преобразователем крутящего момента, установленным рядом с планетарной коробкой передач. Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием (аналог контроля тяги). В журнальных обозрениях Cadillac назван «самым удобным и легким в управлении» автомобилем среди дорогих марок немецкого, британского и американского производства.

Любим — не любим

Механическая ручка открывания двери пригодится, если откажет электрика. Продумано
Кнопка на тыльной части переднего сиденья позволяет его двигать пассажиру второго ряда. Занятно

Вождение

Машиной приятно управлять, при этом автомобиль может быть как и безумно дерзким, так и беспрекословно послушным.

Салон

Продуман до мелочей и очень удобен, но только для водителя и переднего пассажира.

Комфорт

Что дальняя дорога по шоссе, что короткий забег где-либо на закрытой трассе будут проходить с высоким комфортом

Безопасность

6 подушек безопасности, ESP, ABS.

Цена

Cопоставима с ценами конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Динамика, эффективность тормозов, управляемость, количесво систем активной и пассивной безопасности. комфорт. Аудиосистема, качество материалов интерьера
— Деревянный руль, качество сборки интерьера

Технические характеристики

Габариты — 4788x1883x1422 мм
Двигатель — бензиновый, V6, 3564 см3, 304 л.c./6400 мин-1, 368 Нм/3400 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6?ступенчатая
Динамика — 241 км/ч, 6,3 с до 100 км/ч
Расход топлива — 10,9 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — BMW 3-series Coupe, Mercedes-Benz E-class Coupe

Наше мнение

Cadillac CTs Coupe несомненно автомобиль
очень интересный, как с точки зрения дизайна, так и по своим ходовым характеристикам, однако, как нам кажется, светлого будущего у него на нашем рынке не будет, во всяком случае, пока на нем присутствуют таки модели, как BMW и Mercedes. Их авторитет несомненно выше.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal