Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » BMW 740 Li xDrive: Личный психолог

Писать про такие автомобили, как BMW 7 серии, всегда тяжело. Суть теста состоит в том, чтобы найти недочеты и подчеркнуть преимущества модели. Но неужели в аппарате за 5 миллионов рублей имеются недочеты»

Многие поклонники BMW меня поймут: к этим автомобилям придраться трудно, ибо мир баварской техники – это целая вселенная.

С другой стороны, брал я этот седан без особого энтузиазма. Как раз выпали последние мартовские снегопады, на дорогах – месиво из грязи и воды, машина далеко не самая мощная в гамме – 740-я, с рядной бензиновой шестеркой, да еще и удлиненная. С другой стороны, наличие полного привода xDrive обещало безоблачное передвижение даже по самым скользким дорожкам. Ну BMW, ну «семерка»… Признаюсь, я не особо люблю лимузины – в городе на них тесно, топлива они жгут много, и кроме подтверждения статуса для владельца, на мой взгляд, полезного в них мало. Но две недели на этой «барже» оставили у меня самые приятные впечатления.

Мой автомобиль был неплохо укомплектован: климат, подогрев руля, сзади индивидуальные кресла с кучей регулировок, спинки передних сидений, способные менять степень изгиба, мониторы для пассажиров… Все, что может захотеть депутат. Ну, или банкир. Ну, или… да не суть важно. Описывать то, насколько удобно и спереди и сзади, считаю бессмысленным: мы же говорим о «семерке», тут комфорт и эргономичность возведены в абсолют. Одна только стереосистема Bang and Olufsen стоит как Lada Granta. Однако же есть пара мыслей.
Да, кремовый салон со вставками «под орех» выглядит нарядно и роскошно, но обивка уже кое-где потерта, явно видны следы от голубых джинсов. Тут стоит сказать, что никаких претензий к персоналу BMW быть не может: перед каждым тестом они чистят автомобиль как перед продажей. Просто светлая кожа – маркая и с этим ничего не поделаешь. Да и вообще интерьеры BMW в черном цвете смотрятся куда органичнее.
Недавний рестайлинг принес в салон новую, полностью электронную панель приборов, благо в отличие от некоторых других компаний баварцы не стали экономить на качестве дисплея и прорисовке графики, выглядит приборка весьма недурно, а главное, меняется в зависимости от режима движения. При переключении системы Drive Select в режим Sport, например, шкалы становятся красными, а на них появляются крупными цифрами значения скорости и выбранной передачи. В режиме «эко» подсветка куда более спокойная, синяя, ну а в «комфортном» приборы мало чем отличаются от настоящих аналоговых, к которым привыкли владельцы BMW.

Но главное блюдо «семерки» – это все же ее поведение на дороге. Здесь как-то не хочется употреблять слово «управляемость» – очень уж оно обыденное. Даже больше – у BMW 740 отличные манеры. И рестайлинг пошел ей на пользу, придав автомобилю еще больше комфорта и спокойствия.
Вообще вождение этого автомобиля нужно рекомендовать в качестве лечения всем столичным водителям, утомленным пробками и хамством на дорогах. Вкупе с отменными динамическими качествами этот седан успокаивает, умиротворяет, придает уверенности и одновременно отбивает у других водителей желание подрезать или сигналить. Такое впечатление, будто аура этого автомобиля распространяется в радиусе ста метров, не меньше. Да, это связано с тем, что «семерки» полюбились госструктурам и их просто боятся. Но это – детали. Главное – водитель всегда уверен в себе и автомобиле, и любой маршрут даже по самым загруженным улицам не утомляет. Пожалуй, компании BMW стоит подумать о том, чтобы давать эти седаны напрокат в качестве средства реабилитации.
Под капотом – рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 3,0 литра, с турбонаддувом. Да, время «атмосферных» шестерок, похоже, ушло безвозвратно, но «умный» наддув TwinScroll наделяет мотор характеристиками, которые ждешь, скорее, от восьми цилиндров. Шутка ли: 320 л.с., 450 Нм момента, 5,4 секунды до 100 км/ч и традиционный «потолок» в 250 км/ч. Да, этот мотор – далеко не самый мощный в гамме, но и его, поверьте, хватает «за глаза». Седан массой под две тонны ускоряется не хуже купе класса «гран туризмо», причем в обычном режиме движения. Стоит перевести автомобиль в спортивный режим, а коробку в положение S, как шесть цилиндров начинают колотить с такой силой, что я даже усомнился – а точно ли в пресс-парке ничего не напутали и дали мне именно трехлитровую бензиновую машину? Проверил – нет, не напутали.
BMW 7 серии – один из немногих автомобилей представительского класса, который умеет доставлять удовольствие водителю. После рестайлинга у него это получается еще лучше, чем раньше. Помнится, в прошлый раз, году в 2010, я брал 750-ю и был озадачен жесткостью подвески. Нет, она не была зубодробительной, и если бы я сравнивал, например, со средней руки седаном бизнес класса, то BMW был все-таки мягче. Однако от столь крупного и дорогого лимузина ожидаешь того, что пневмоподвеска будет проглатывать дорожные огрехи и не доставлять беспокойства водителю, а тем более, пассажиру. Но до модернизации BMW 7 была жестковата. Теперь – другое дело! Покалеченные зимой дороги никак не влияли ни на обитателей салона, ни на курсовую устойчивость.

Особо ценно то, что, научив-таки подвеску блокировать вибрации, баварцы не допустили и намека на раскачку. Многие знают, что чем мягче подвеска, тем больше крены, клевки и раскачивания на скорости. Здесь же этого нет и в помине: все собранно, цельно, даже монолитно. Руль чистый, с явным «нулем». Чем выше скорость – тем менее резко машина реагирует на его отклонения. На трассе – то, что доктор прописал! На парковке же или в пробке даже при резких маневрах его не надо перехватывать – пустячок, но к нему привыкаешь. Когда после «семерки» я сел в 120-ю модель с «простым» рулем, мне показалось, что от упора до упора тот совершает совершенно неприличное число оборотов.
В первые несколько дней теста, пока дорожные службы не успели убрать снег с улиц, полный привод xDrive не раз давал мне преимущество над остальным потоком :там, где даже более мощные седаны беспомощно дрыгали задними колесами, я легко вырывался вперед, причем контроль над машиной всегда был стопроцентным. Даже легкое бездорожье оказалось семерке по плечу – когда я объезжал пробки по пути в Шереметьево, пришлось ехать «огородами». Как это нередко бывает, таким умным оказался не только я, но и пара десятков дальнобойщиков на груженых фурах. Именно они и заблокировали все проезды. Но нашелся один смельчак, пропахавший снежную целину на Pajero. Я двинулся за ним и проехал, а вот Focus, рванувший за мной, застрял. В итоге в аэропорту я был всего на 10 минут позже запланированного срока.
Правда, без ложки дегтя не обошлось – за отменную динамику придется расплачиваться отменным аппетитом. За время теста показания бортового компьютера не опускались ниже 20-21 л/100 км. Но, право же, кто из покупателей автомобиля за 5 с лишним миллионов будет об этом задумываться? Беспокойство может доставить лишь привередливость мотора – он любит только качественный бензин. Вроде бы это уже заботы шофера, не барское это дело, но я повторюсь: этот седан непременно надо хоть иногда водить самому, хотя бы в качестве успокаивающего средства. Курс же чем более интенсивный – тем лучше.

——-
Источник: Avto.ru Автор: Евгений Липовицкий Фото: Владимир Седов
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal