Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Бестселлер. Длительный тест Jeep Grand Cherokee с топовым V8 под капотом

Jeep Grand Cherokee – главное оружие американской марки в России. В 2011 году на эту модель пришлись две третьих проданных на российском рынке «Джипов», а в 2012-м спрос вырос почти вдвое. И это при том, что дизельный вариант – наиболее востребованный в этом классе – появился лишь осенью.

Но если говорить о продажах в контексте рыночного сегмента, то результаты Grand Cherokee не кажутся чем-то выдающимся. Один из его главных конкурентов, VW Touareg, продавался в семь раз лучше, а Toyota Land Cruiser 200 – почти в десять. Почему? Чтобы разобраться в причинах его скромных успехов в глобальном смысле, и достаточно заметных – в рамках одной марки, мы решили провести месяц в компании с легендарным «Грандом».


Нам, правда, достался не дизельный внедорожник, а его флагманская модификация с 352-сильным бензиновым V8 HEMI объемом 5,7 литра и пневмоподвеской, в топовой комплектации Overland. Это значит, что на тестовом Grand Cherokee есть практически всё, что душа пожелает – панорамная крыша, биксенон, полный набор систем безопасности, кожаный салон, сиденья с вентиляцией, аудиосистема с сабвуфером и жестким диском, а также пакет Performance Handling, который добавляет режим «спорт» в настройки адаптивного шасси и позволяет регулировать жесткость подвески.

И что самое интересное, за все это богатство просят не так уж и много, по крайней мере, по меркам сегмента полноразмерных внедорожников: примерно 2,8 миллиона рублей. Для сравнения, цены на VW Touareg с бензиновым мотором V8 начинаются с отметки 3 миллиона рублей, а Toyota Land Cruiser 200 с бензиновой «восьмеркой» доступен только в одной комплектации и стоит еще дороже – 3,3 миллиона рублей.


Единственное, чем отличается наш тестовый «Гранд» от машины, которую можно купить у любого дилера, это колеса. Вместо хромированных 20-дюймовых на нашем автомобиле были установлены 18-дюймовые, но с достаточно зубастыми покрышками Toyo CrossCountry AT. Придется лезть в грязь!

Чем еще, помимо цены, способен заинтересовать покупателей Jeep Grand Cherokee? Например, технической начинкой. У него могучий восьмицилиндровый мотор, выносливая коробка передач с понижающим рядом, постоянный полный привод и электронно-управляемая блокировка заднего межколесного дифференциала. Плюс, пневмоподвеска с возможностью увеличить дорожный просвет до 27 сантиметров и система Selec-Terrain, позволяющая выбрать один из пяти режимов работы внедорожных систем.

Но главное, это шасси Mercedes-Benz ML предыдущего поколения, на базе которого и построен новый «Гранд». Независимая подвеска всех колес, жесткий, прочный кузов и частично унифицированная с «Мерседесом» электроника.


1.Эргономика и качество используемых в интерьере материалов – лучше, чем мы привыкли видеть в американских автомобилях.
2.Приборы и красивы, и читаются неплохо. В центре — монохромный ЖК-дисплей.
3.Наш «Гранд» заводится кнопкой в салоне.
4.Сиденья — широкие, с плохо выраженной боковой поддержкой. Зато имеют удобный профиль и большие диапазоны настроек.
5.Селектор КПП расположен на привычном месте — на центральном тоннеле.
6.Блок управления вспомогательными системами: джойстик системы Selec-Terrain, а также кнопки выбора режимов работы трансмиссии (слева) и пневмоподвески (справа).
7.Вместо «ручника» в Grand Cherokee «ножник» — стояночный тормоз приводится небольшой педалью слева, которую надо нажимать ногой.
8.Кожа на сиденьях мягкая и, по ощущениям, «крепкая» — за несколько лет не сотрется. В нашей версии кресла были оснащены вентиляцией.
9.Знаменитый подрулевой переключатель, перекочевавший на «Гранд» с Mercedes-Benz ML. По-настоящему привыкнуть к нему удалось лишь к концу тест-драйва.

В салоне действительно попадаются кнопки и отдельные детали от «Эм-Эля» прошлого поколения. Сохранился даже многофункциональный подрулевой переключатель, который с непривычки требует несколько дней на привыкание, однако архитектура передней панели, приборка и мультимедийный комплекс у Grand Cherokee собственные, а рычаг КПП расположен на привычном месте – на центральном тоннеле.

Качество отделки… Скажем так, для американского автомобиля – более чем хорошее. Обтянутая якобы кожей передняя панель (на деле – имитация), кое-где – мягкий пластик, не вульгарное темное дерево в отделке (было на тестовом автомобиле, но при желании можно заказать и классические варианты), мягкая, толстая кожа сидений с перфорацией. Убрать бы из салона простоватый серебристый пластик с центральной консоли и ненужную деревянную вставку с руля, и было бы ничуть не хуже, чем у «европейцев».


Однако главное, чем Jeep Grand Cherokee покоряет окружающих, это своей внешностью. Грубые грани кузова, квадратные колесные арки и надменный взгляд узких фар из под массивного капота – серьезный, мужской автомобиль. Особенно на зубастых покрышках, да с огромной – объемом почти шесть литров – «восьмеркой» под капотом!

В Америке Jeep Grand Cherokee – настоящий бестселлер в своем классе. Лучше него (127,7 тысячи «Грандов» в 2011 году) продается только Ford Explorer (135,7 тысячи автомобилей). При этом Grand Cherokee всего на пять тысяч проданных машин опережает… брутальный Jeep Wrangler, который за минувший год разошелся тиражом в 122,4 тысячи экземпляров!

Мотор HEMI заводится шумно, но уже через минуту его недовольное бурчание сменяется утробным бульканьем. Даже при легком нажатии на педаль газа на месте кузов Grand Cherokee степенно покачивается – настолько велика инерция массивного маховика.

Степенно трогается, плавно разгоняется… Настоящий «американец»!

Американский характер в «Гранде» ощущается во всем. В том, как он задирает нос на разгоне и клюет им на торможении, в том, насколько неспешно реагирует на команды водителя. Правда, дополнительную отстраненность в реакциях на руль наверняка внесли и внедорожные покрышки, однако общий уровень интерактивности шасси Grand Cherokee находится ровно на том уровне, которого невольно ждешь от американского автомобиля.


Хотя… Если сравнивать новый внедорожник с предыдущим «Грандом», то баланс комфорта и управляемости теперь находится где-то между американским и европейским подходом к настройкам подвески.

Однако «мерседесовской» рафинированности шасси Grand Cherokeе все же не хватает.

На асфальтовых дорогах в автоматическом режиме пневмоподвеске недостает собранности и упругости – на мелких и средних кочках ощущаются вибрации неподрессоренных масс, а при попадании колес в крупные ямы машина вздрагивает всем кузовом. В «спорте» подвеска собирается, однако более заметными становятся вертикальные колебания кузова, сильнее ощущается микропрофиль дорожного полотна. Поэтому задействовать данный режим лучше всего на шоссе с хорошим покрытием.


По плохим дорогам и по бездорожью мы тоже поездили. Но об этом — в следующей заметке.
Мотор V8? На первый взгляд, он не столь эпичен, как того ждешь от 5,7-литрового агрегата. Разгон с места неплох, но не впечатляет ни вживую, ни «по паспорту»: 8,7 секунды с места до «сотни». Да и звуковому сопровождению не хватает яркости и глубины, хотя голос атмосферной «восьмерки» все равно окажется во много раз приятнее скучного сопения V6 или тарахтения дизеля.

HEMI
На новый «Гранд» устанавливается модернизированная 5,7-литровая «восьмерка» от модели прошлого поколения. Ее мощность возросла с 334 до 352 лошадиных сил (520 Нм). Этот агрегат оснащен системой отключения половины цилиндров при малой нагрузке и позволяет экономить до 20 процентов топлива.

Характер могучего мотора HEMI раскрывается на шоссе, где он одинаково уверенно разгоняет тяжелый внедорожник сначала до 100 километров в час, потом до 150. Напористое ускорение не стихает и на более высоких скоростях, вот только почему стрелка запаса топлива стремится к нулю с такой быстротой?

Первая тысяча рублей, потраченная на бензин (около 30 литров 95-го), «кончилась» всего за два дня езды по 20-километровому маршруту работа-дом. За первую неделю на топливо ушло больше трех тысяч рублей, а показатель расхода топлива ежедневно разменивал всё новые цифры – сначала 16, потом 19, 20, 24 литра на сто километров! И как потом оказалось, это еще не предел для Grand Cherokee.

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal