Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Audi R8. Сатана

По злой ли иронии судьбы, или по недосмотру организаторов, но часть маршрута премьерного тест-драйва Audi R8 с новым 5,2-литровым мотором V10 оказалась проложена по скалистым серпантинам Коста-дель-Соль аккурат мимо дома престарелых. На испанских пенсионеров, как и на нас, «немецкая спортсменка» произвела неизгладимое впечатление

Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль — Volvo C30

Вряд ли в Audi всерьез рассчитывали расширить число потенциальных покупателей R8 V10 за счет испанских стариков. Но волей случая компания из Ингольштадта предоставила им возможность сполна оценить достоинства обновленного спорткара с 525‑сильным мотором. К моменту нашего приезда в Марбелью пестрые стайки R8 уже несколько дней утюжили извилистые асфальтовые дорожки вокруг Охена, распугивая гуляющих по обочинам пенсионеров. «Сатана», — шипели одни. Взирая округлившимися от ужаса глазами на очередную вылетающую из-за скалы Audi R8, они сперва хватались за сердце, а затем за трубку мобильного телефона, чтобы набрать дрожащими пальцами номер полицейского участка. Другие же, напротив, восхищенно поднимали вверх большие пальцы, произносили при этом то же слово «сатана», но уже с неподдельным восторгом. Да и мобильники доставали не для звонка в полицию, а лишь затем, чтобы сфотографировать баварскую красавицу.

Самый мощный серийный спорткар в истории Audi вполне достоин этого громкого звания! По сравнению с автомобилем с 4,2‑литровым мотором V8, 10‑цилиндровое сердце R8 стало на литр объемнее. Это, правда, дало прибавку в весе в 31 кг. Но игра стоила свеч: мощность возросла до 525 л. с., а крутящий момент — до 530 Нм. При этом кривая момента весьма полога: уже на холостых оборотах (от 1000 мин-1) достигается более 80% максимального момента, т. е. более 400 Нм. А скорость поршней V10 и вовсе достигает 27 м/с, что практически соответствует характеристикам мотора «Формулы-1». В итоге до 100 км/ч Audi R8 V10 разгоняется всего за 3,9 секунды — на 0,7 с быстрее 4,2‑литрового собрата. Так резво не стартовал еще ни один серийный Audi. Для сравнения, прообраз дорожного спорткара — гоночный прототип Audi R8, на счету которого пять побед в Ле-Мане в 2000‑2005 гг., разгонялся до сотни всего на 0,5 с быстрее.

Система смазки с сухим картером позволила заметно снизить центр тяжести классического 90‑градусного V-образного мотора. Конструкторам удалось добиться идеальной для среднемоторного автомобиля развесовки по осям в пропорции 44 к 56. Подвеска, правда, стала чуть жестче. Чтобы нивелировать излишки веса, на все четыре колеса пришлось установить более вязкие амортизаторы, а сзади — еще и жесткие пружины. Впрочем, на дороге почувствовать разницу весьма непросто. Тем более что уже привычная для R8 адаптивная система настройки амортизаторов Audi magnetic ride в зависимости от характера дорожного полотна и стиля управления водителя постоянно изменяет вязкость амортизацион- ного масла посредством воздействия магнитного поля на взвешенные магнитные частицы, коими насыщена реологическая жидкость.

Штатных тормозов R8 с диаметром дисков 365 и 356 мм вполне достаточно, чтобы обеспечить Audi приемлемую динамику торможения, но если вы исповедуете агрессивный стиль пилотирования — а зачем иначе покупать этот автомобиль?! — лучше сразу оснастить R8 опциональными керамическими тормозами. Углеродно-кремниевые диски диаметром 380 и 356 мм не только на 9 кг легче стальных, что снижает неподрессоренные массы, но и более долговечны (ресурс около 300 000 км), эффективны и устойчивы к перегреву на жестких торможениях.

По сравнению с итальянским братом — Lamborghini Gallardo, колесная база R8 на 90 мм длиннее. Однако, положа руку на сердце, следует признать, что конструктивных различий между «немцем» и «итальянцем» не так уж много. Да, Audi на порядок комфортнее. Но итальянское влияние все-таки ощущается. И в первую очередь — в работе роботизированной коробки R tronic. Собственно, некоторые напряги в автоматической работе КП прослеживались и на предыдущей версии, а 5,2‑литровый мотор лишь усугубил ситуацию. При спокойной манере езды по шоссе все более или менее неплохо, но стоит чуть добавить агрессии, и каждое переключение начинает отдаваться ощутимыми ударами в спину. Для спартанского полугоночного характера Lambo это еще куда ни шло, но для ориентированного на комфорт Audi толчки все-таки чересчур сильны. В горах же к этой неприятности добавляется солидное запаздывание при кикдауне, особенно заметное на выходе из медленных шпилек. Газ приходится открывать, немного не доходя до апекса, пытаясь подгадать, чтобы момент, когда машина наконец прыгнет вперед, совпал с высшей точкой. Малейшая погрешность — и разгруженный передний мост резко переставляет на выходе.

В ручном режиме коробка ведет себя куда лучше. Молниеносные (всего за 0,1 с) переключения преображают характер R8. Вот только напрягаться при этом приходится уже не коробке, а водителю. Возможно, в Audi и рады были бы улучшить характеристики КП. Но запихнуть в R8 DSG с двумя сцеплениями просто невозможно из-за нехватки пространства.

Впрочем, огрехи в работе итальянского робота — наверное, единственное, к чему можно серьезно придраться в конструкции и поведении Audi R8 V10. Острое рулевое управление, строгая нейтральная поворачиваемость, великолепное сцепление с асфальтом и полностью прогнозируемые, а потому максимально безопасные скольжения всех четырех колес еще раз убеждают нас в том, что перед нами весьма достойный автомобиль для любителей прохватить с ветерком. Причем, в отличие от Porsche 911 Turbo или Lamborghini Gallardo, при сходных динамических характеристиках, Audi прощает куда больше ошибок, что облегчает его повседневную эксплуатацию. Так что сатанинский характер Audi R8 V10 вовсе не так страшен, как могло показаться испанским старичкам!

Любим — не любим

Керамические тормоза диаметром 380 и 356 мм, устанавливаемые на R8 в качестве опции, заметно улучшают динамику торможения. Надежно

Максимальная звукоизоляция салона от шумов, исходящих из моторного отсека, обеспечивается прозрачным экраном из двухслойного стекла. Тихо

Благодаря большому числу сотовых конструкций жесткости кузова R8 могут позавидовать многие гоночные автомобили. Жестко

Вождение
Отличная динамика, острое рулевое управление. Однако некоторые погрешности в работе КП не позволяют поставить высший балл.

Салон
Для спорткара достаточно свободен и эргономичен. За креслами можно разместить до 90 л багажа — немногим меньше, чем вмещает багажник.

Комфорт
Отличная звукоизоляция и комфортабельная подвеска Audi magnetic ride.

Безопасность
На скоростях, развиваемых R8 V10, говорить о 100-процентной безопасности автомобиля просто невозможно.

Достоинства и недостатки

+ Отменная динамика, хорошая управляемость, высочайший уровень комфорта.
— Роботизированная коробка передач явно не соответствует общему уровню комфорта и управляемости.

Технические характеристики

Марка и модель — Audi R8 5.2 FSI quattro
Габариты — 4435/1930/1252 мм
Двигатель — бензиновый, 5204 см3, 525 л. с./8000 мин-1
Трансмиссия — роботизированная, 6-ступенчатая
Динамика — max 316 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч
Конкуренты — Porsche 911 Turbo, MB SL 600, MB SL 63 AMG, Jaguar XKR.

Наше мнение

Прекрасный подарок поклонникам Audi к 100‑летию фирмы! спорткар «на каждый день», максимально адаптированный, с точки зрения управляемости и безопасности, как для опытных, так и для менее искушенных поклонников скорости. удачное сочетание комфорта, мощного мотора и полного привода.

Источник: www.5koleso.ru Фото: Audi
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal