Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный период

Уже весной 2011‑го в Европе стартуют продажи нового бензиново-электрического Audi Q5 Hybrid quattro. Нам загодя удалось познакомиться с новинкой на ее родине в Ингольштадте.

Тест-пилот

Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль — Mazda3

Нет, к этому невозможно привыкнуть! Который уже раз сажусь за руль гибридного автомобиля и в очередной раз чувствую себя зеленым новичком. И вот снова, вернее опять… Нажимаю на кнопку запуска двигателя, но ничего не происходит. «Пристегнитесь, и можно ехать», — улыбается с правого кресла инструктор Audi, который, конечно же, давным-давно привык ничему не удивляться.

«Ну конечно, можно!» — проклинаю я себя последними словами. Ведь, как и многие гибридные модели, Audi Q5 трогается с места только с помощью бесшумного электромотора!

Но поздно рвать на себе волосы — в самом деле, пора ехать. Добавляю газ, и машина плавно принимает с места — в почтительной тишине и без малейшего намека на вибрацию. На миг чудится, что ты оглох. Для верности опускаю стекло, и в салон вместе с прохладным осенним воздухом сразу же врываются будничные звуки: отдаленный шум шоссе, рокоток проехавшего навстречу дизельного «каблучка», негромкая речь пешеходов. Ага, значит с барабанными перепонками все в порядке — и на том спасибо!

Незаметно и бесшумно мы пробираемся по узким дорожкам скромного баварского райцентра под названием Ингольштадт. На нас, надобно заметить, никто не обращает ни малейшего внимания — даром, что Q5 Hybrid еще не поступил в продажу. Вполне логично, впрочем. Внешне гибрид ничем не отличается от обычной, давно привычной на улицах «купятой». Неудивительно, что организаторы тест-драйва, дабы выделить машину из потока, украсили ее наклейками с недвусмысленной латиницей hybrid. А так, если игнорировать стикеры и шильдики, даже не догадаешься, что за машина перед тобой.

Зато стоить сесть за руль, сразу понимаешь — этот Q5 необычный. Внимание приковывает приборная панель, вернее левая ее половина. Справа все как обычно, спидометр и указатель остатка топлива, зато место тахометра занял куда более мудреный прибор с расчерченными зелеными и оранжевыми зонами. Вместо делений, показывающих скорость вращения коленвала, здесь указан мощностной потенциал мотора в процентах — от 0 до 100%. На словах это кажется сложным для восприятия, но в движении все становится понятным.

Собственно говоря, как и на всех так называемых параллельных гибридах, то есть машинах, которые могут передвигаться как с помощью только бензинового двигателя, так и исключительно на электромоторе, зеленая зона «тахометра» означает максимально экологически чистый режим. Между прочим, на «ку-пять» (разумеется, при условии полностью заряженных аккумуляторов) можно ехать до 3 км только на энергии электричества. Но главное — и этим фактом очень гордятся в Ингольштадте — электрорежим позволяет выжать скорость аж в 100 км/ч. Хотя при этом запас хода уменьшится. Тем не менее тот же Lexus RX450h на подобное не способен. Но если ехать на все деньги, то указатель экологичности из зеленой зоны переползет в оранжевую. Все просто и наглядно.

В остальном же Q5 Hybrid едва ли принципиально отличается от японского визави. Да, Audi, где пару 2-литровому TFSI мощностью 211 л. с. составляет 45-сильный электромотор, разгоняет немецкий кроссовер до сотни всего за 7,1 секунды — на 0,7 секунды быстрее RX450h. При этом средний расход бензина составляет всего 7 литров — ничуть не хуже сверхэкономичного турбодизеля. Однако ничего принципиально нового в конструкции ингольштадтского гибрида нет. И когда проходит первое очарование от того же бесшумного старта или роскошной анимации на дисплее борт-компьютера, демонстрирующей режимы работы гибридной силовой установки, начинаешь слегка грустить.

Немцы особенно упирают на сверхлегкие литий-ионные аккумуляторы массой всего 38 кг, а также багажник, который, несмотря на уйму дополнительного оборудования, связанного с гибридизацией автомобиля, остался столь же вместительным и удобным, как на обычном Q5. Здорово, конечно, но не столь существенно, согласитесь. Учитывая, что Audi Q5 Hybrid поступит в продажу только будущей весной, а тот же гибридный кроссовер марки Lexus продается аж
c 2005‑го, то остается лишь гадать, почему в Ингольштадте так медлили с разработкой современного автомобиля с бензиново-электрическим приводом.

Впрочем, есть здесь одно весьма существенное «но». Дело в том, что Q5 Hybrid лишь первый и, можно сказать, самый скромный шажок Audi в крестовом походе за экологию. В ближайшие годы дебютирует сразу несколько поистине революционных моделей с четырьмя кольцами на решетке радиатора, которые, по мысли создателей, к 2020 году выведут Audi в мировые лидеры гибридных и электрических автомобилей в премиум-сегменте. Интригует? Но об этих машинах мы расскажем в следующий раз.

Кто же первый?

Если вам доведется очутиться в компании автомобильных гиков — людей, помешанных на марках, моделях и технологиях, — проведите эксперимент. Спросите своих всезнающих собеседников, как назывался первый гибридный автомобиль в мире. Наверняка вам назовут Toyota Prius или Honda Insight. В любом случае это неправильный ответ. Ведь уникальный бензиново-электрический Lohner-Porsche Mixte совсем еще молодой Фердинанд Порше представил на Парижском автосалоне 1901 года! Причем удивительная машина отнюдь не была концептом или прототипом — гибрид Mixte вполне можно было купить и ездить на нем. На заре автомобильного века, тем не менее, удивительная разработка Порше не привлекла всеобщего интереса. Так что в Европе появления следующего легкового автомобиля с бензиново-электрической силовой установкой пришлось ждать долгих 96 лет. Как он назывался? А вот и снова не Prius! Правильный ответ: Audi A4 Avant duo, дебютировавший в 1997-м. В дополнение к 1,9-литровому 90‑сильному турбодизелю у этого универсала был еще и установленный сзади электромотор мощностью 29 л. с. Надо сказать, особой популярностью Duo не пользовался. Из-за очень тяжелых аккумуляторов топлива гибрид экономил немного, зато стоил значительно дороже обычного дизельного Avant. Так что весь тираж ограничился 60 экземплярами.

Вождение
Великолепная динамика гибрида покоряет уже с первой поездки, а благодаря невысокой снаряженной массе не пострадала и отточенная управляемость модели.

Салон
Как и водится у Audi — претензий к изумительному по исполнению интерьеру нет и быть не может.

Комфорт
К отменной плавности хода добавьте еще и классную шумоизоляцию. Кроме того, в электрорежиме машина движется совершенно бесшумно.

Безопасность
И снова — высший класс!

Любим — не любим

Плавность, тяговитость и экономичность гибридной силовой установки впечатляет. Впечатляет

Затейливый узор из светодиодов — фирменный элемент многих Audi. Эффектно

Все данные о работе гибрида на панели приборов. Наглядно

Достоинства и недостатки

+ Все достоинства Audi Q5, помноженные на скромный топливный аппетит и низкое содержание двуокиси углерода в выхлопе.

— В теории более высокая, чем у бензиновой версии, цена

Технические характеристики

Марка и модель — Audi Q5 Hybrid Quattro
Габариты — 4630х1880х1650 мм
Двигатель — бензиновый с турбонаддувом, 1984 см3, 211 л.с./4300 мин-1 + электромотор, 45 л.с.
Трансмиссия — автоматическая, 8‑ступенчатая
Динамика — max 222 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Конкуренты — Lexus RX450h.

Наше мнение

Пусть Audi Q5 Hybrid и не является новым словом в развитии гибридных технологий, достаточно того, что он быстр, экономичен и удобен. При правильной цене этот кроссовер вполне может потеснить на рынке Lexus RX450h. В любом случае, Q5 Hybrid — это по сути переходная модель от традиционных машин с ДВС к совершенно новым, на которыx нам предстоит ездить если не завтра, то послезавтра.

Источник: www.5koleso.ru Фото: Audi
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal