Седаны, как мужские деловые костюмы, никогда не теряет своей актуальности. Актуальность эта наилучшим образом проявляется у нас в стране: четырехдверки в России, что называется, бьют рекорды продаж.
Раньше в модельном ряду немецкой тройки (Mercedes, BMW, Audi) присутствовали компактные по сегодняшним меркам седаны — «трешка», 80-ка, а также 190-й Mercedes. Тенденция к неумолимому росту поколений по сути убила компактность вышеописанных моделей и превратило их потомков в довольно массивные и более дорогие транспортные средства. Чтобы, по сути, снова занять освободившуюся некогда нишу и рождаются такие автомобили, как BMW 1 Series и Audi A3 в четырехдверных исполнениях. На последней модели я и сосредоточу свое повествование.
Снаружи
Прежде чем приступать к описанию новинки стоит отметить, что «побратимые» седану трех и пятидверка получились очень удачно с точки зрения дизайна. Поэтому «переборщить» в нашем случае было практически невозможно. Носовая часть выглядит эффектно, кажется будто бы машина шире хэтчбека, и это на самом деле так (+ 1.1 см к ширине и — 0.9 см к высоте). Оптика может похвастаться довольно сложной и агрессивной формой, вкупе с шестигранной радиаторной решеткой и бампером из пакета S-Line выглядит все очень привлекательно.
Конечно же отдельного внимания заслуживает профиль. По пропорциям его деталей видно, что машина компактная, но это не лишает облик гармоничности. Коротенький хвостик багажника с наклоненной крышкой, высокая подоконная линия, динамичные выштамповки и выразительное оформление задней стойки крыши — придраться действительно не к чему. Корма так же олицетворяет собой динамику, во многом за счет довольно узких остроконечных фонарей и низкой крышки багажника со специфическими выштамповками. Задний бампер конечно можно упрекнуть в некоторой массивности, но это характерная черта практически всех современных автомобилей. В целом за внешность четырехдверке можно смело дать четыре балла с плюсом из пяти возможных.
Габариты: длина — 445.6 см; ширина — 179.6 см; высота — 141.6 см; колесная база — 263.7 см.
Салон
Как и следовало ожидать, внутреннее пространство во многом копирует таковое у обычного хэтчбека. Во всей красе проявляется это в дизайне передней панели — ее оформление аскетичное, но стиля действительно не отнять, этакая Audi 50 в современной интерпретации. Качество материалов на очень высоком уровне, тоже самое можно сказать и об эргономике. Рулевое колесо имеет удобный хват, читаемость данных с аналоговых приборов не вызывает нареканий, а крупный дисплей мультимедийной системы MMI демонстрирует высокое качество картинки. Качественные блестящие окантовки на круглых дефлекторах отопительной системы, а также декоративные вставки создают очень приятное впечатление об интерьере.
Передние сидения в пакете S line могут похвастаться довольно развитыми боковыми поддержками. Пространства для ног на заднем диване в принципе достаточно для людей ростом чуть выше среднего, а вот голове придется потесниться — низкие стойки крыши — это дань за впечатляющий экстерьер. Багажный отсек располагает 425 литрами объема — нормальный результат для современного автомобиля подобного класса. Под полом аварийный ремкомплект, у машин для нашего рынка место ремкомплекта займет типичная докатка. Спинки второго ряда откидываются, тем самым открывая доступ в салон; имеется и лючок, который сгодится для перевозки длинных грузов.
Техника
Audi A3 Sedan будет предлагаться нашим покупателям в четырех модификациях. В роли базовой будет выступать турбодизельная версия настроенная на отдачу в 110 л.с. Платформа модульная, как уже известно многим — интересно, что в случае с седаном порог мощности, после которого задняя полузависимая подвеска «превращается» в многорычажную, снижен до 122 л.с.
Следовательно, стоящая на ступеньку выше модификация 1.4 TFSI, получит «взрослую» подвеску. Под капотом данной версии — 1.4-литровый силовой агрегат установленный под 12-градусным углом наклона. Мотор может порадовать системой прямого впрыска последнего поколения, турбонаддувом, алюминиевым блоком, в который интегрирован выпускной коллектор,и системой отключения двух цилиндров при малых нагрузках. Отдача равна 122 л.с., а момент в 200 нм реализуется при 1500–4000 об/мин. По паспорту разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8.4 сек, а потолок скорости равен 217 км/ч. В смешанном режиме на 100 км пути требуется 4.7 литра топлива. О настоящей динамике 122-сильной версии судить пока сложно, такая модификация не была предоставлена на презентации в Будапеште. Зато модификация 1.4 TFSI предстала там в 140-сильном исполнении (отличие кроется в увеличенной мощности). Со 140-ка силами на борту A3 разгоняется очень бодро, запаса тяги в городе хватает всегда, недостаток ее разве что можно ощутить на скоростном шоссе. Система отключения цилиндров работает великолепно — перехода между ее срабатыванием практически незаметно.
Модификация 1.8 TFSI располагает еще более прогрессивным двигателем, в отличие от предшественника он оснащен комбинированным впрыском (сочетание прямого и распределенного впрыска), стенки его блока более тонкие (это позволило снизить массу всей конструкции), поршни выполнены из более высокопрочного сплава, а коленчатый вал облегченный. Отдача достигает 180 л.с. а крутящий момент в 250 нм доступен при 1250–5000 об/мин. Вкупе с роботизированной семиступенчатой КПП S tronic переднеприводная 1.8 TFSI способна справиться с практически любыми «дорожными задачами». Тяга чувствуется уже с малых оборотов, а в зоне средних проявляется характер. Смена передач почти незаметна — похожие ощущения испытываешь на газовом мопеде. Однако чувствуется некоторая задержка отклика машины при нажатии педали акселератора — если на скорости попытаться утопить ту самую педаль. Подвеска Audi A3 1.8 TFSI несколько жестковата, особенно это заметно на малых скоростях — чувствуются «пробивы». Как ни странно, но с увеличением скорости данный недостаток значительно уменьшается — неровности субъективно обрабатываются лучше. На дуге же автомобиль стоит превосходно, уровень кренов мал, однако обратная связь руля все же не на высоте. Упражнение «0-100 км/ч» выполняется за 7.3 сек, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.
Дизель 2.0 TDI располагает 150 л.с. и крутящим моментом в 320 нм. С семиступенчатым «роботом» «трешка» способна развить на шоссе 220 км/ч, расход горючего в смешанном цикле равен 4.1 литра.
Старт продаж в Audi A3 Sedan России намечен на сентябрь текущего года.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru