Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Audi A3 2012: Правильная эволюция

Audi A3 — весьма и весьма успешный автомобильный проект, стартовавший в уже далеком 1996 году, являющийся своего рода люксовым вариантом соплатформенника Volkswagen Golf.

Популярность модели мне вполне ясна: это и современная внешность, и продуманная техническая составляющая, и предоставляющаяся покупателю возможность выбирать тип трансмиссии, и, конечно же, заслуживающая уважения практичность в скромной по габаритам «упаковке». Аргументы вполне весомые, чтобы за два поколения найти себе массу поклонников по всему свету. Так сказать дорожка проторена и у новой генерации образца 2012 года есть все шансы повторить, или даже превзойти успех предков. Третей по счету Audi A3 в трехдверном исполнении и будут посвящены нижеизложенные строки.

Действительно влечет

Помнится как в 2005 году меня впечатлил рестайлинг второго поколения — броский «передок», грозный «щит» радиаторной решетки и «злые фонари», заставляли верить, что передо мной — настоящее произведение дизайнерского искусства. Современный образец вызывает аналогичные эмоции, порой переходящие в настоящую экзальтацию. Да-да, я не лукавлю и считаю, что именно Audi(особенно с пакетом S line) самый привлекательный автомобиль из большой троицы. Пока! Ведь следует помнить, что грядущий Mercedes A-класса обещает быть просто сногсшибательным и вполне сможет конкурировать с А3 в эстетическом плане, правда его продажи у себя на родине стартуют только с осени. Подумать только — и все это пишет ярый фанат BMW! Но вернемся к предмету сегодняшнего разговора и рассмотрим его шикарную носовую часть. Там прослеживается еще более ярко выраженная спортивность и агрессивность — словно перед нами не относительно доступный хетчбек, а настоящий суперкар с диким нравом. Головная оптика стала уже и приобрела усложненную форму, решетка радиатора теперь имеет шесть скругленных углов вместо четырех, а «яростный бампер» как-будто перекочевал прямиком с R8. Профиль наделили более четкими очертаниями и грамотно переработали некоторые его элементы Но весь сок в корме. Там наблюдается своего рода дизайнерский триумф. Филейная часть, уходящей на покой трехдверки, просто меркнет на фоне филигранно проработанного «задка» новой модели. К месту пришлись горизонтально вытянутые фары, выштамповка на пятой двери и тоненькая сеточка в нижней части бампера. Вроде бы все просто, но чертовски красиво. В общем облику можно без зазрения совести поставить пять баллов из пяти возможных.

Габариты: Длина — 423.7 см; Ширина — 177.7 см; Высота — 142.1 см; Колесная база — 260.1 см.

Не хуже

Человеческому совершенству нет предела, ровно как нет предела моему восторгу после знакомства с интерьером. Все одновременно просто и функционально. Особенно в глаза бросается аскетичное торпедо, которое кажется чересчур простым по сравнению с таковым у прошлой генерации. Но в этой простоте есть что-то, что доставляет настоящее удовольствие от процесса созерцания. Возможно все эти чувства навеяны ностальгией по прагматичным, но все же стильным интерьерам из 70-х годов, которые, в нынешний век пафоса, кажутся чем-то необычным и давно затерявшимся в пучине прошлого. Индикаторы уровня топлива и охлаждающей жидкости теперь диодные и расположены внутри спидометра, и тахометра соответственно. Отделочный пластик мягкий, а качество исполнения по традиции высокое. Дисплей бортового компьютера увеличился в размерах и получил улучшенную графику — он по-прежнему расположен ровно посередине приборной доски. Ультратонкий экран системы MMI так же способен похвастаться великолепной картинкой, частота «двухъядерной молотилки» достигает 1.2 гигагерц, а объем жесткого диска 64-х гигабайт. Передние сидения в пакете S line великолепны, они почти идеально обволакивают тело и надежно держат его даже в крутых поворотах, покупатели по достоинству оценят выдвижные подушки и немалый диапазон регулировок. За счет увеличившейся на 2.3 см базы, пассажирам второго ряда стало еще комфортнее, пространство над головой так же возросло. Грузовой отсек «подрос» на 15 литров, теперь величина минимального объема равна 365 литрам, задние сидения имеют лючок для длинномеров и могут складываться в привычной многим пропорции. Максимальный объем багажника — 1100 литров.

Пока для A3 уготовлено четыре варианта силовых установок — три бензиновых и один дизель. Модификация 2.0 TDI оснащена новым четырехцилиндровым мотором, который может похвастаться сверхбыстрыми пьезофорсунками с восемью отверстиями, доработанным турбонагнетателем, улучшенными балансирными валами и сниженной массой. Выходная мощность сего экземпляра равняется 150 л.с., а крутящий момент в приличные 320 нм реализуется при 1750–3000 об/мин. Такого заряда, вместе с механической 6-ступенчатой КПП, достаточно, чтобы уверенно перемещаться и по городу, и по шоссе. Скорости включаются четко и легко, сцепление в меру жесткое, виртуозные способности двигателя чувствуются сразу же после старта. Размен первых 100 км/ч занимает 8.6 сек, а ускоряться машина продолжает вплоть до 216 км/ч. С управляемостью все в порядке. Мехатронное шасси позволяет играться с поведением автомобиля на дороге. Хотите вальяжности, легкого руля, и отличной изоляции от неровностей — режим Comfort — подходящий вариант, хотите собранности, информативного руля, минимальных кренов — Dynamic — панацея. Кроме того стоит знать, что «трешка» построена на новой модульной платформе MQB, которая, благодаря своей универсальности, в дальнейшем будет использована на большом количестве моделей. Спереди используется тип «МакФерсон», а сзади — обновленная многорычажка из стали с высоким запасом прочности. Стоит так же упомянуть, что версии с отдачей не превышающей 136 л.с., сзади возымеют посредственную полузависимую подвеску.

Начальная бензиновая модификация 1.4 TFSI оснащена 1.4-литровым мотором с системой турбонаддува. Каждая форсунка данной силовой установки имеет пять отверстий и впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. Блок цилиндров выполнен из алюминия, а масса всего агрегата не превышает 107 кг. Отдача достигает 122 л.с., а крутящий момент в 200 нм доступен уже при 1400 об/мин. С 6-ступенчатой механикой и передним приводом машина способна преодолеть планку в 100 км/ч за 9.3 сек. На преодоление 100 км пути требуется 5.2 литра топлива при смешанном режиме движения.

Стоящая на ступеньку выше модификация оснащена тем же мотором, но с большей производительностью, равной 140 л.с.

Самая мощная на сегодня версия 1.8 TFSI имеет под капотом четырехцилиндровый двигатель с облегченным коленчатым валом и двойной системой впрыска — одни форсунки впрыскивают смесь в камеру сгорания, другие распыляют топливо в непосредственной близости от впускных клапанов. Последние работают при небольших нагрузках, снижая потребление топлива. Двигатель способен развить 180 л.с. и 250 нм крутящего момента при 1250–5000 об/мин. Высокотехнологичное «сердце» с завидным энтузиазмом тянет небольшую трехверку практически с любых оборотов, провалов нет и в помине. Руль очень острый и прекрасно передает информацию о дорожном полотне — в поворотах 1.8 TFSI ведет себя более собрано нежели 2.0 TDI. Разгон до 100 км/ч отнимет 7.2 секунды вашей жизни, при условии что привод передний, в качестве КПП здесь используется 7-ступенчатый «робот» S tronic. Максимальная скорость — 232 км/ч.

Некоторые другие особенности

Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0.31 cx.

За счет использования закалённой стали в конструкции кузова удалось значительно снизить его массу. Передние крылья и капот выполнены из «крылатого металла».

Полноприводную трансмиссию смогут заказать покупатели 2.0 TDI и 1.8 TFSI. Колесная формула 4X4 реализуется посредством многодисковой электрогидравлической муфты.

Остается только добавить, что цены и комплектации для России пока неизвестны. Начало продаж у нас стоит ждать ближе к осени.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal