Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Audi A1. Секретный фарватер.

Не настолько претенциозен, как Mini, и не опутан от крыши до колес догмами исторического соответствия по примеру Fiat 500… Новый Audi A1 — самый современный и индивидуалистичный представитель узкого премиум-компакт-сегмента. В чем мы убедились, прокатившись на нем вдоль Берлинской стены — символической границы между прошлым и будущим

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль — Volvo C30

Имея на вооружении современные системы проектирования, начинать с чистого листа всегда легче, нежели лавировать по узким извилистым фарватерам между модельными традициями, историческим наследием марки и высокотехнологичными потребностями современного мира. Впихнуть в эти рамки современную напичканную электроникой модель бывает ничуть не легче, чем завести стратегический авианосец в узкую рыбацкую бухту. Не отягощенные оковами исторических тенденций, конструкторы Audi подошли к дизайну своей первой компактной малолитражки с максимальной степенью свободы. Как результат на свет появился легкий и эмоциональный автомобильчик, дитя XXI века — первая премиальная малолитражка, от начала до конца созданная во втором тысячелетии.

Конечно, некоторые генетические черты вроде оригинальных наклонных консолей управления на спицах рулевого колеса, взятых из новой А8, малышка A1 у родственников позаимствовала. Но это лишь маленькие черточки на легком и свежем, как у девочки-подростка, лице Audi A1. Гибкий стан с плавно изгибающейся крышей. Обновленная шестигранная радиаторная решетка. И еще более оригинальная задняя часть с выраженными, словно подведенные тушью брови, нависающими над вертикальной стенкой багажника задними фонарями. Салон столь же свеж и индивидуален.

Стилистически он выстроен очень выигрышно — девственно чистое торпедо с четырьмя круглыми соплами системы кондиционирования и убранным под панель монитором навигационной системы, словно гриб, опирается на усеянную кнопками и регуляторами ножку центральной консоли. Элементов управления не так уж много, особенно учитывая беспрецедентную для компакт-класса энерговооруженность A1. Начиная с полного набора современной вспомогательной электроники, включая ЕSP с электронной блокировкой межколесного дифференциала и заканчивая массой модных примочек вроде бесконтактного ключа, мощной 465-ваттной акустической системы и позаимствованной у представительского Audi A8 информационно-развлекательной системы MMI Navigation Plus. Есть даже слоты для SDHC-карт.

Иногда, особенно в меркантильном ожидании объявления российских цен, кажется, что всего этого даже слишком много. Мал золотник Audi A1, но дорог! Даже в Европе цены на него начинаются с 15 800 евро. Но это в минимальной комплектации. А ведь вся прелесть A1 в его индивидуализации.

Свежесть форм и индивидуальный make-up — Audi предоставляет клиенту возможность самостоятельно «одеть и раскрасить» свою малышку перед выходом в свет — выгодно выделяют A1 в серой массе компактных городских автомобилей. Да и на дороге Audi даст фору многим. Даже не столько в динамике и экономичности, хотя разгон до сотни за 8,9 с при среднем расходе топлива в смешанном цикле 5,2‑5,3 л для автомобиля с 1,4‑литровым мотором — весьма неплохой показатель, сколько в управляемости и общем уровне единения автомобиля и водителя.

В пику большинству соплеменников, коих на малых скоростях отличает весьма мягкий, даже вальяжный руль, с этой Audi все по-другому. Руль достаточно жесткий, однородный и информативный во всем диапазоне скоростей. Минимальный вес, короткая база и весьма быстрая и жесткая, как при продольных, так и при поперечных нагрузках, подвеска также стали залогом хорошей управляемости. Учитывая молодежную направленность модели, это вполне логично. На берлинской брусчатке, правда, настройки подвески — стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади — могут порой показаться зубодробительными. Особенно учитывая тот факт, что более 50% водителей новой A1, по прогнозам Audi, будут представлять прекрасный пол. С другой стороны, выложив за А1 весьма солидную сумму, этот «контрольный пакет» клиентов вряд ли станет разъезжать на ней по Красной площади и уж тем более не сунется на off-road.

В России A1 будет доступен с двумя турбированными бензиновыми моторами объе­мом­ 1,2 (86 л.с.,­ 160 Нм) и 1,4 лит­ра (122 л.с., 200 Нм). 1,6-литровый дизель до нашей страны не доедет. 1,2-литровая версия будет агрегатироваться с 5МКП, а мотор объемом 1,4 л — с 6-ступенчатой МКП либо 7‑ступенчатым S tronic — на выбор. Для города, да еще учитывая «дамскую направленность» модели, автомат безусловно комфортнее. Однако, даже при сопоставимой в целом динамике, в плане управляемости и эмоциональности S tronic в данном случае заметно уступает «ручке». Так что, если вам не претит выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи, даже не думайте: выбирайте Audi A1 1.4 TFSI c МКП, и в путь! Даже если вдруг заглохнете на светофоре — не обижайтесь, девочки — система «старт-стоп» самостоятельно исправит вашу ошибку. А1 их прощает, причем очень охотно!

Любим — не любим

Несмотря на небольшие РАЗМЕРЫ ЗЕРКАЛ, обзорность малыша Audi A1 нареканий не вызывает. В плане парковки это один из самых удобных городских автомобилей. НАГЛЯДНО

Для лучшей развесовки по осям АККУМУЛЯТОР в 1,4-литровой версии A1 убран в багажник. А вот места для запаски, увы, нет. Впрочем, в городе это не столь критично, а к дальним путешествиям А1 особо не расположен. РАЗУМНО

ЗАДНИЕ ФОНАРИ элегантно свисают с кромки багажной двери, образуя нишу в виде перевернутой буквы U. Элемент не новый для Audi, но в облике A1 выражен ярче, чем на больших моделях. СТИЛЬНО

Вождение
В высшей степени прогнозируемая управляемость. В версии с «механикой» вождение доставляет истинное удовольствие.

Салон
Учитывая габариты автомобиля, для двоих салон достаточно просторен. Втроем-вчетвером бу­дет не столь комфортно.

Комфорт
Для улучшения управляемости подвеска сделана достаточно жесткой, что вполне соответствует молодежному стилю A1.

Безопасность
Достойный набор систем безопасности, включая ЕSP с электронной блокировкой межколесного дифференциала.

Достоинства и недостатки

+ Яркая молодежная внеш­ность, плотная нейтральная управляемость, топовая степень индивидуализации.
— Кнопки нижнего ряда на центральной консоли утоплены слишком глубоко: доступ к ним затруднен.

Технические характеристики

Марка и модель — Audi A1 1.4 FSI
Габариты — 3954х1740х1416 мм
Двигатель — бензиновый, 1390 см3, 122 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 200 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mini Cooper, Fiat 500

Наше мнение

В высшей степени современный молодежный автомобиль, напичканный прак­тически всеми электронными системами, которые способен вместить в себя такой малыш. При столь богатом энерговооружении A1 и стоить будет немало. Но за индивидуальность надо платить, а простор для индивидуализации a1 предоставляет огромный.

Источник: www.5koleso.ru Фото: 5 колесо и Audi
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal