Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Ай-Штучка. Тест-драйв стильной малолитражки Audi A1

Россияне любят придумывать прозвища своим машинам. И даже не конкретным автомобилям, а отдельным моделям: например, Audi A8 мы называем «авоськой», Mercedes-Benz G-Class — «геликом», Mazda3 — «матрешкой», а MINI — «минькой». Вот и у новой городской малолитражки Audi A1, которая доберется до России осенью, непременно появится собственное имя.
Правда, «копейка» и «единичка» уже заняты BMW 1-Series, «А-один» — звучит скучно. Может, «штучка»? Почему бы и нет… Тем более, что покупателями Audi A1 в России (и не только у нас) станут в первую очередь женщины — неспроста лицом рекламной кампании был выбран экс-солист «мальчиковой» группы NSYNC Джастин Тимберлейк.
Однако маркетологи Audi не ставят жестких рамок при описании потенциальной аудитории «А-один». По их мнению, новинка понравится молодым людям, живущим в мегаполисах и интересующимся всем тем, чем и должна интересоваться современная «продвинутая» молодежь — музыкой, спортом и дизайном.


Серийный хэтчбек Audi А1 (на фото внизу) получился ярче и даже агрессивнее своего прототипа — Аudi metroproject quattro, который был показан в октябре 2007 года на автосалоне в Токио. Чуть меньше стала решетка радиатора, а передние фары — выразительнее. Зато в профиль и сзади А1 почти полностью повторяет концепт-кар.

Как бы не хотелось, но избежать терминов «маркетинг» и «дизайн» при обсуждении новой малолитражки из Ингольштадта невозможно. Хотя бы потому, что Audi A1 — однозначно маркетинговый продукт. И в этом нет ничего плохого. Ведь сделать автомобиль, максимально удовлетворяющий запросам потребителей — задача отнюдь не тривиальная. Поэтому в «Ауди» не форсировали разработку собственной премиальной малолитражки, а следили за ярким взлетом возрожденного MINI, изучали потребности клиентов и точечными замерами, вроде концепт-кара Audi metroproject quattro, проводили оценку уже выбранного направления.
Сравнений с MINI сотрудники Audi, к слову, не боятся. Наоборот, они в открытую называют британский ретро-кар главным конкурентом «А-один». Хотя правильнее будет считать Audi A1 даже не конкурентом, а долгожданной альтернативой в классе премиальных малолитражек, исповедующей, к тому же, принципиально другую идеологию. Если «Мини» — это апологет безудержного веселья — в имидже, в оформлении интерьера и ездовых повадках, то А1 — образец очень грамотного, но отнюдь не формального применения правил корпоративного «брендбука».


Кому было труднее — создателям MINI, которым пришлось заигрывать с ретро-имиджем британской малолитражки, или разработчикам Audi, которые рисовали «А-один» с чистого листа, — сказать сложно. С одной стороны, историческое наследие Алека Иссигониса — это мощный маркетинговый инструмент, которым в BMW не преминули воспользоваться. А с другой — возможность «нарисовать» автомобиль с чистого листа, как это было в случае с A1, давала дизайнерам чуть больше свободы.

В самой маленькой «Ауди» чувствуется характер. Суровый взгляд сложносочиненных фар, фирменная трапеция решетки радиатора с чуть скошенными углами, поджарый силуэт, сильно наклоненная задняя стойка и опоясывающая кузов центральная линия, которая соединяет весь ансамбль в законченный образ. В облике хэтчбека нет ни одного доминирующего элемента, но они и не нужны: «А-один» сам по себе одна большая доминанта.
Да и по впечатлению, которое производит этот автомобиль, он куда ближе к стилягам-купе Audi TT и R8, нежели к строгим, но немного скучным «гражданским» моделям с литерой «А» в названии. При этом с любого ракурса хэтчбек остается стопроцентно узнаваемым — стопроцентным «Ауди».


Хэтчбек «А-один» может выглядеть и расслабленно-романтичным, например, в коричневом цвете с белыми «дугами» стоек крыши (под цифрой 1), так и агрессивно-собранным — в красном цвете, с 18-дюймовыми колесными дисками и опциональным обвесом S line (цифра 2).

3 Контрастные «дуги» — это опция. В «базе» они окрашиваются в цвет кузова, однако покупатель при желании сможет заказать их в серебристом или белом цвете.

4 Светодиоды используются в задних фонарях (по 54 штуки в каждом), и в дополнительных фонарях, которые расположены на задних стойках кузова и видны только при открытой двери багажника. Еще два светодиодных модуля — так называемые световоды — используются в передних фарах. Световоды, к слову, появились на автомобилях Audi впервые — раньше для «дневного света» использовались полоски отдельных светодиодов.

5 Базовый размер колесных дисков для Audi A1 в Европе — 16 дюймов. На более дорогие комплектации устанавливаются 17-дюймовые колеса, а 18-дюймовые — это опция. Однако в России размеры колесных дисков уменьшатся ровно на дюйм: базовыми станут 15-дюймовые, 16-дюймовые будут предлагаться на дорогих версиях, а 17-е и 18-е диски можно будет заказать лишь за доплату.

Еще большее удивление испытываешь, когда впервые забираешься внутрь Audi A1. Кто сказал, что маленькие машинки не могут быть по-настоящему «премиальными»? Могут! Дорогой «шершавый» пластик, рифленые алюминиевые рукоятки климат-контроля и магнитолы, перещелкивающиеся с выверенным усилием, цветные вставки из синтетического материала, тактильно очень похожего на кожу и с выставленными напоказ стежками, — подобное внимание к деталям нечасто встретишь даже на автомобилях классом выше.


Для отделки салона доступны пять контрастных вариантов цветных вставок — ярко-белый, титаново-серый, красный, бежевый и самый яркий цвет — «васаби». Кроме того, немного строгий интерьер Audi A1 удачно оживляют вставки из алюминия: в дорогих версиях этот металл используется для отделки рулевого колеса, дверных ручек, рукояток «музыки», климатической установки и дефлекторов системы вентиляции, а также для отделки рычага КПП и педалей.

Мультимедийный комплекс на A1 умеет не только прокладывать маршруты, но и узнает погоду, и даже позволяет организовать точку доступа в интернет для мобильных устройств.
Без заимствований с «всефольксвагеновского» склада деталей, правда, тоже не обошлось: на А1 установлена чуть модернизированная приборка от нового VW Polo с контрастным монохромным дисплеем между тахометром и спидометром, блок климат-контроля от Audi A3 (тоже с небольшими переделками) и знакомый большинству «аудиводов» переключатель режимов работы светотехники. С другой стороны, чего никак не ожидаешь встретить на А1, так это классный, обтянутый кожей руль от А8 с кнопками управления музыкой и круиз-контролем, и продвинутую мультимедийную установку с несколько упрощенной версией интерфейса MMI.
Причем, как и на флагманском седане Audi, комплекс Navigation plus на А1 умеет работать с картографическим сервисом Google Earth и имеет нарядный интерфейс в стиле продукции Apple. Неудобство заключается лишь в том, что копаться в многоуровневом меню MMI приходится, держа руку навесу, — при помощи крутилки и четырех «софт-клавиш», расположенных на центральной консоли, что не очень удобно.

Интерьер

По своей архитектуре салон Audi A1 отличается от других моделей «Ауди», зато по качеству ничем им не уступает. Здесь такой же качественный пластик, идеальная подгонка всех деталей, а за доплату можно будет установить светодиодную подсветку салона, как на Audi A8.

Один из доступных покупателям вариантов «индивидуализации» салона — цветное обрамление дефлекторов вентиляции. Их можно заказать под цвет всего салона, а можно сделать контрастными — например, бежевыми, как на этой иллюстрации.

Базовой для Audi A1 в России станет аудио-система chorus с четырьмя динамиками. За доплату доступен комплекс concert с 6-ю динамиками, 6,5-дюймовым ЖК-дисплеем и разъемами для SDHC-карт и подключения внешних устройств. Топовая «музыка» Bose с 10-канальным 465-ваттный усилителем и 14 динамиками доступна только с навигационной системой и жестким диском (20 гигабайт).

Но если дизайнерам, трудившимся над внешностью и интерьером А1, явно был дан определенный карт-бланш, то инженерам, занимавшимся ездовыми характеристиками нового хэтчбека, пришлось «плясать от печки» — то есть, от платформы VW Polo, на которой он построен. К счастью, «подвесочники» из Audi не ограничились банальной перенастройкой пружин и амортизаторов: по сравнению с «Поло», у «А-один» более широкая колея (+14 миллиметров спереди и +15 миллиметров сзади), другие стабилизаторы поперечной устойчивости и своя эластокинематика всех узлов с тщательно подобранными характеристиками упругих элементов. В результате, даже с простейшим «МакФерсоном» спереди и скручивающейся балкой сзади Audi A1 едет ровно так, как и должен ехать автомобиль с четырьмя кольцами на решетке радиатора — очень надежно, точно, и с недвусмысленным намеком на «спорт».


Однако не ждите от новичка сумасшедшей подвижности MINI — «А-один» исповедует другую идеологию. Это «Мини» мы с легким сердцем прощаем зубодробительную жесткость подвески, шум в салоне и непоседливый характер за почти картинговую управляемость и проворность ужа. Но Audi A1 прощать попросту нечего — найти изъян в его шасси сложнее, чем развеселить солдата, стоящего в почетном карауле лондонского Тауэера.

Практически нейтральная поворачиваемость, чуть легкий на малых скоростях руль, который позволяет безупречно контролировать траекторию в скоростных поворотах, идеальные тормоза и главное, очень компромиссная плавность хода. Подвеска одинаково плотно отрабатывает и небольшие неровности, вроде брусчатки на узких улочках Берлина, и крупные «вздутия» лежачих полицейских.

Несмотря на более чем положительные впечатления от подвески A1, стоит признать, что по-настоящему плохих дорог в окрестностях Берлина, где проходила презентация нового хэтчбека, мы так и не нашли. Поэтому вопрос о плавности хода остается открытым — как поведет себя «А-один» на российских ямах с острыми краями и жестких стыках того же ТТК мы узнаем попозже, когда живые машины доберутся до России.

«А-один» едет сосредоточенно, собранно. Его не нужно, да и не получится «ломать» в закрученных поворотах сбросом газа или откровенной провокацией — в пределе хэтчбек скорее начнет скользить наружу, чем подыграет задней осью. Он точен сам и требует траекторной точности от водителя, зато настроившись на его волну можно получить массу удовольствия от легкости, с которой Audi A1 пронзает извилистые двухполосные шоссе под Берлином.
И все же Audi A1, даже с топовым мотором 1.4 (122 лошадиные силы) и семиступенчатым «роботом» DSG, — это не «хот-хэтч». Для этого ему пока недостает интерактивности и чуть-чуть не хватает ездового азарта. С опциональным пакетом S line, в который помимо агрессивного обвеса кузова входит еще и перенастроенная подвеска, A1 становится чуть интереснее, чуть острее, однако настоящим фанатам «заряженных» Audi стоит дождаться появления версии S1, создание которой уже подтвердили официально.


Помимо мотора 1.4 TFSI покупателям Audi A1 будет предложен еще один бензиновый агрегат — 1,2-литровый двигатель с турбонаддувом, развивающий 85 лошадиных сил. Плюс, пара 1,6-литровых турбодизелей мощностью 90 и 105 лошадиных сил, которые в России продаваться не будут. Семиступенчатый «робот» DSG пока доступен только с топовым мотором — остальные модификации будут оснащаться пятиступенчатой механикой.

Преселективная трансмиссия настроена хорошо — спокойна в режиме «Драйв», и практически безупречна в «Спорте».

Спортивный характер Audi A1 — это лишь одна из составляющих имиджа новой малолитражки и бесплатное дополнение к обширному списку опций, доступных ее покупателям, бонус. Заманивать клиентов в дилерские центры маркетологи Audi хотят не «спортом», а широчайшими возможностями индивидуализации «А-один»: одних только цветовых сочетаний оформления экстерьера предусмотрено более 800 штук! Позднее появятся всевозможные наклейки на кузов и индивидуальные варианты окраски, еще более агрессивный обвес и новые опции от спортивного подразделения Audi, компании quattro GmbH.
К тому же «А-один» станет, пожалуй, первым автомобилем в истории, дополнительное оборудование для которого можно будет приобретать уже в процессе эксплуатации. Например, заказав при покупке дорогую аудио-систему concert, будущий владелец A1 сможет в дальнейшем «докупить» навигационную систему: загрузить необходимое ПО и активизировать навигационный модуль сможет любой дилер Audi.


В базовое оснащение всех Audi A1, включая и те, что будут продаваться на российском рынке, войдет система «стоп-старт», которая глушит двигатель на светофорах и в пробках. Ее использование позволит владельцу «А-один» сэкономить примерно 0,5 литра топлива на каждую сотню километров пробега.

При размеренной езде «стоп-старт» работает отлично – мотор заводится сам, стоит только нажать педаль сцепления на версии с «механикой», или чуть-чуть приотпустить педаль тормоза на версии с «роботом». Однако при рваном режиме движения – например, в глухих пробках, или при выезде с прилегающей дороги на магистраль, постоянно «глохнущий» двигатель раздражает. А в жару двигатель часто «просыпается» самостоятельно, не дожидаясь действий со стороны водителя – при работающем на полную кондиционере, навигации и включенных фарах аккумулятор, питающий всю бортовую электронику, разряжается слишком быстро.

Индивидуализация и яркий имидж — вот главное оружие Audi A1. В мире «айфонов», «айсторов» и «айпадов» автомобиль, который можно «заказать» под себя — это модно! И покупатели концепцию «Ай-Штучки», похоже, оценили: точные цифры принятых европейскими дилерами заказов пока не называются, однако мощность завода Audi в Брюсселе, где будут собирать «А-один», уже решено увеличить с 80 до 100 тысяч штук в год.


Еще одна непривычная для малолитражек опция — электропривод двери багажника, открывать и закрывать которую можно будет кнопками на брелоке. Правда, на тестовых машинах электроприводов не было, и когда они появятся в серийном производстве — точно не известно.

На продвижение A1 в Audi не желают ни сил, ни средств — огромные щиты с рекламой нового хэтчбека можно встретить практически во всех крупных городах Германии. В России «А-один» появится к концу лета — дебют хэтчбека состоится на Московском автосалоне. Тогда же будут объявлены и цены.
Сколько будет стоить A1 на нашем рынке — пока сказать сложно. В Германии новинка от Audi будет продаваться чуть дороже соплатформенного VW Polo, но дешевле MINI. Так что пока можно назвать лишь приблизительную ценовую вилку: 700-800 тысяч рублей за базовую версию «А-один». Впрочем, весьма условную, ведь на товары с приставкой «премиум» россияне денег никогда не жалели

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal