Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Отзывы владельцев автомобилей » Отзыв владельца ВАЗ 2121 Нива 2002 года

Итак, доброго времени суток, дорогой читатель!
Данный пост я хочу посвятить отзыву о последнем автомобиле, который я имею в своем пользовании. А именно LADA 4×4 или попросту Нива. Автомобиль 2002 года производства. Данным автомобилем я владею с октября 2012 года по сей день. За все время пробега, полет нормальный, за исключением сорванных шпилек РПМ (невероятно жесткие условия эксплуатации), развалившегося подшипника полуоси (800 км разбитой дороги на 31 колесах!), отказа работы электровентиляторов ДВС (не знаю почему, но поломка была устранена в гараже в течении 30 минут) и отказа втягивающего реле (видимо пришел срок, 500р, 30 мин неспешной работы и боец снова в строю!).

Хочу сказать, что Нива в своем большинстве — это не гламурный автомобиль и уж тем более не женский! Нива — это аскетичный, брутальный, спартанский покоритель и завоеватель, обитающий в бюджетном сегменте существующего на сегодняшний день авторынка. И мне крайне неприятно и грустно смотреть на то, как молодые «специалисты» по «автотюнингу» обрезают яйца боевому и холеному коту, хищнику по своей природе, превращая его в жалкого домашнего котяру, прижавшегося к полу, издающего непонятные звуки и всем видом говорящего: «Спаси меня! Поставь пониженный ряд! Поставь 31 колеса! Лифтани меня! Верни мне мои самоблоки! Выпусти меня тесным городским улицам, лишенный возможности забираться на даже самые низкие бордюры! Поэтому не стоит «кидать» автомобиль на асфальт, дрифтить на нем и обрезать яйца, делая из полноприводного бойца, кастрированного заднеприводного уродца! Это не круто!

Еще раз хочу предупредить вас, покупая Ниву, прежде всего вы должны помнить, что Нива — утилитарный автомобиль. Он может существовать как в городе, так и на бездорожье. Но приоритетным для его существования является именно оно – БЕЗДОРОЖЬЕ!

Теперь давайте поговорим о имеющихся плюсах и минусах данного авто. Начнем, пожалуй с плюсов. Явным и существенным полюсом является малый вес данного авто (1210кг). Что позволяет ему безболезненно ориентироваться и передвигаться там, где тяжелые автомобили чувствуют себя не комфортно. Вторым и немаловажным плюсом предстают перед нами габариты Нивы. Колея у нее конечно УАЗовская 1400, но вот высота и длина (1640х 3740) дают преимущество, перед старшим братом из Ульяновска, особенно хорошо заметно это в лесном массиве. Дорожный просвет у Нивы 220/228 мм, что дает ей возможность легко перескакивать лежащие на земле стволы относительно крупных деревьев, а так же городских бордюров и т.д. Так же у автомобиля приличный максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче. И составляет он без малого 58%. Т.е. представьте себе крутую горку, на которой еще зимой каталась местная шпана, но вот уже вы, летом без всяких усилий преодолеваете его на своем железном Боливаре, который вполне себе выдержит двоих! Номинальная мощность 59,5 кВт, а максимальный крутящий момент 127,5 Н.м, чего вполне хватает в городе, а так же для преодоления легкого и среднего бездорожья. Но, к сожалению, не хватает в снегу или грязи, но… об этом поговорим позже. Нива — неприхотливый, верный друг и помощник, неприхотлив в «еде», легко лечится (ремонтопригоден) и вообще мало капризен!

Но все же, даже у Нивы есть недостатки. Первый и самый основной из них — это отсутствие рамы! Да, Нива — это легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим типом кузова. А так, как джип начинается с рамы, по этой части Нива им уступает. Особенно это важно, если ваш ДЖИП обут в 31 или больше тапки, и оборудован лебедкой! Потому что все динамические нагрузки и механические усилия, передаваемые от лебедки, при лебежении «по уши» засаженного монстра в «говнах», передаются непосредственно на лонжероны! Вот тут-то и стоит проявить особое внимание и по возможности усилить (обварить) их, если вы планируете месить глину, в случае если авто пожилой. Если вы приобрели девственного, молодого бойца, не познавшего всю «радость» коррозии, то тут достаточно время от времени следить за лонжеронами и днищем.

Второй недостаток Нивы — это отсутствие блокировок и малый ход подвески. Но, если потратить определенную сумму и при этом приложить руки, то эти недостатки устраняются и переименовываются в достоинства. Благо в наше время, на рынке автозапчастей есть доступные самоблоки и принудиловки. Как я говорил раньше, Ниве совсем чуть чуть не хватает крутящего момента. И существенно это сказывается при покорении снежной целины и не совсем жидкой грязи. И опять-таки, тут многое зависит не от автомобиля, а от того, кто им управляет. Точнее от уровня его профессионализма и навыков вождения. Да, Нива с таким крутящим моментом может ехать по снегу, но будет проигрывать там более тяжелым машинам.

Многие часто любят сравнивать Уаз и Ниву! Что лучше?! Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Прочитав много форумов, всевозможных отзывов и имея собственный опыт владения данными авто, я вывел личное, сугубо личное мнение.
1.На трассе Нива «положит на лопатки» Уаз по управляемости, динамике, комфорту, экономичности.
2.На разбитой грунтовке ВАЗ с УАЗом примерно равны.
3.Держать направление на Ниве намного легче — меньший вес и лучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!
4.Пока позволяет дорожный просвет, преимущество — за Нивой.
5.Сама по себе величина дорожного просвета немного значит — очень важна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором «Нива» проигрывает в высоте элементов подвески.
6.Итак, на мягких грунтах «Нива» со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в посторонней помощи. Если сухое место недалеко — возможно хватит и человеческих сил. УАЗ, благодаря высокой посадке, может победоносно заехать дальше (иногда — намного).
7.Брод приличной глубины для УАЗа — не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль резво выезжает на сушу. Попытка «Нивы» посоревноваться в скорости не удается — ростом не вышла.

Итак, дышите глубже! Подводим итог — ошеломляющего преимущества никто не показывает. «Субтильный» тольяттинский джип мало в чем уступает суровому ульяновскому вездеходу. Конечно, приемы внедорожной езды на «Ниве» порой сильно отличаются от Уазовских. Важно, что чередовать их можно на ходу — легкий, динамичный автомобиль неплохо управляется и на бездорожье. УАЗ порой напоминает локомотив — ползет, пока не пытаешься сменить направление или переключать передачи.

УАЗ скорее вне-, чем вседорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, изредка — в райцентр. Скоростные шоссе — не его стихия. Зато «козлик» не торопясь перевезет объемный, тяжелый, если надо — неопрятный груз. Помыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра или обдав струей из шланга. У УАЗа прочная рама, примитивная по конструкции «дубовая» подвеска — сломать все это железо непросто. Впрочем, привести автомобиль в полностью рабочее состояние — тоже. На устранение дефектов новенького, с иголочки, «козлика» нужно потратить немногим меньше времени, чем на лазанье по грязи.

«Нива» универсальна. Городское движение — пожалуйста, трасса — нет проблем, распутица — смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непроходимого на вид участка вызовет восторженные «ахи» публики… но не стоит злоупотреблять выходами «на бис». Постоянная жизнь вне дорог — все-таки не для «Нивы». В сравнении с УАЗом, это деликатный автомобиль. Более комфортабельная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать раньше.

Поэтому, тут не может быть однозначного ответа, кто из них лучше, круче и моднее. Решать вам, но решать для себя и ни в коем случае не навязывать мнение окружающим. А то среди них, вполне может оказаться истинный нивовод, а вы своим прямолинейным и горячим выказыванием о своем УАЗИЩЕ можете его обидеть. А нивоводы — ранимые люди. Водитель УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Владелец «Нивы» насладится не только результатом, но и самим процессом штурма бездорожья. Впрочем, обобщая собственный опыт, заключаю: особенную радость иногда приносит своевременное появление трактора…

Отзыв написан:
Автор: Никита (Дедовск) АвтоНавигатор.ру


LADA 4×4 Нива (ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131)

Добавить отзыв

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal