Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Отзывы владельцев автомобилей » Отзыв владельца Renault Laguna (Рено Лагуна) 1998 года

Захотелось вдруг поделиться накопленными впечатлениями от удовольствия обладаниями данными
представителями автофауны подвида универсал или в просторечии «сарайчег». Оговорюсь сразу —
речь идет о двух конкретных автомобилях Renault Laguna Nevada 2.0 МКПП двигатель N7Q 1998 года выпуска
универсал и Renault Laguna 2.0 АКПП двигатель F4R 2004 год, универсал.

1. Внешний вид.

Дизайн. Собственно машины из разных эпох и пропасть между ними — век! Но на мой взгляд Лагуна 1
— это очень красивый автомобиль. Видно, что проектировали ее с душой. Когда я 1995 увидел концепт белый со стеклянной крышей: сразу понял — вот она — МЕЧТА! Белоснежная с темными стеклами без единой форточки и вертикальной рампой задней стойки она была похожа на океанскую яхту! Красивее машины я не встречал. Чес-слово. Вторая Лагуна тоже красива и даже похожа на старшую сестру, по крайней мере носом (взгляните на переднюю кромку капота). Но это уже не то, хотя что тут горевать — прогресс и мода не стоят на месте. Есть в ней тоже своя изюминка — это переход от плавных линий и форм кузова к резким и агрессивным граням капота и бамперов.

Конструктив. По габаритам 1 и 2 фаза примерно одинаковы, в мануал я не смотрел, но поставленные рядом
по длине совпадают. Субъективно вторая фаза кажется выше, но на самом деле зто не так. Передний бампер второй фазы позволяет без опаски подъезжать вплотную к бордюрам, в отличии от паровозного бампера первой, где в сочетании с длинным носом праковка требует особой осторожности. Ручки дверей, под естественный хват удобнее, замок задней двери закрыт практичным резиновым чехлом, в отличие от кнопки на первой фазе, которую зимой прихватывает от грязи и воды. Жаль что зеркала в угоду дизайну стали меньше. В первой Лагуне можно было маневрировать в потоке особо не задумываясь: если машина не отражается в зеркале — значит ее поблизости нет!

Кроме того открывающееся стекло задней двери на второй Лагуне можно получить только за доплату или в дорогих комплектациях. Зато его «дворник» прекрасно справляется со своими обязаностями, в первую очередь из-за малой кривизны стекла и конечно из-за большего размера самого стекла. Порадовал омыватель фар. На первой у меня его не было, и зимой приходилось постоянно выскакивать для протирки. У обоих Лагун фары поликарбонатные и со временем становятся матовыми от постоянной агресси песка и грязи. Противотуманки кроме того страдают от холодной воды — трескаются стекла. Хочешь ездить красиво — готовься к замене один-два раза за сезон. Стоят около 1000 рублей штука, меняются на первой Лагуне легко — достаточно отвернуть один винт снизу через элемент пластиковой защит крыла «ветровичок» либо же сняв оный для творческого простора. На второй Лагуне замена правой ПТФ потребовала консилиума трех механиков и не менее получаса ковыряния (крепится двумя болтами и доступ к ней неудобен из-за отсутствия свободного пространства. (Правда на Символе такую же фару поменял за 5 минут отогнув снизу
пластиковую защиту. Может места побольше?). Для тех кто решится решить проблемму кардинально
сообщу, что заглушка стоит дороже фары, а при техосмотре в ГАИ фару все равно могут потребовать на предъяву (!), потому как «комплектация». Так как езда с включенными ПТФ добавляет водителю комфорта (освещена часть дороги непосредственно перед автомобилем и обочина), и глаза устают меньше — нет резкой светотеневой границы, единственныо верным практическим решением
остается «бронирование» противотуманок специальной пленкой.

Порадовало отсутствие прута внешней антены — одной дыркой в кузове меньше (через нее у многих
Ренох со временем начинала течь вода). Да и нет шанса сломать антенну зимой при чистке от снега,
так как сделана она из силумина и на морозе дубеет. Тоже могу сказать и об люке, который на первой Лагуне у меня был. Вещь приятная удобная, хочешь назад отъедет, хочешь вверх приподымется, хочешь на небо смотри, хочешь шторкой закрой. Все хорошо, но… Зачем он нужен? Только место в салоне по высоте съедает.

2. В динамике.

Двухлитровый двигатель обладает солидным запасом мощности, что позволяет при желании немного пошалить. А если серьезно то всегда есть возможность уйти от опасной ситуации нажатием на педаль газа. Особенно это заметно на машине с механикой. На первой Лагуне у меня стоял двигатель N7Q «Вольвовский» (его устанавливали правда без датчика уровня масла на Volvo V-40). По характеру неторопливый, но если надо движением кисти посылаешь «джойстик» коробки в положение 2, газ в пол, и Лагуна как ракета устремляется к линии горизонта. На второй и движок послабей, и главное автомат диктует свою этику поведения на дороге. Да и кошелек теперь худеет быстрее, на первой средний расход был — 10,5 л/100 км, на второй пока в районе 15-и. На ней хочется ехать плавно и неторопливо, соблюдая все скоростные ограничения, наслаждаться комфортом и негромкой музыкой, льющейся из колонок Cabasse. Другое дело, что в суете московских пробок приходиться принимать правила асфальтовой войны. Не ты — так тебя! Кстати вы замечали, что во-первых правый ряд — самый быстрый, а во-вторых, несмотря на знаки приоритета, в Москве вливающийся в поток с бокового проезда или второстепенной улицы однозначно пролезет первым, и за собой проведет еще машины четыре. У нас направо принято поворачивать минимум с двух рядов, а лучше с трех или с пяти.

Рулевое колесо оснащено гидроусилителем и обшито кожей, что еще на пунктик повышает комфортабельность автомобиля. Правда у меня на двух машинах настройки гидроусилителя отличались разительно! Первая Лагуна рулилась как электропогрузчик легко и непринужденно — запястьем («пяточкой»), позволяя быстро втискиваться в любой маломальский просвет в бесконечных пробках. Во «второй» все строго и солидно, и рулить приходиться уже обеими руками. Хотя может это особенности конкретных экземпляров, попавших ко мне на длительный тест-драйв. Резюмируя скажу, что Лагуна независимо от модели и возраста создана для полетов по загородным трассам с максимальным комфортом, но и в городе ведет себя достойно, несмотря на довольно приличные габариты.

3. В салоне.

Лагуна по-французски комфортабельна. Этот автомобиль создан для комфортного перемещения в пространстве независимо от качества дорожного покрытия. Сидения достаточно мягкие, но с достаточной боковой поддержкой, помогающей удержать тело лагуновода в крутом повороте. В спинке прячется регулируемый валик поясничной поддержки — очень нужная опция. Во время летнего пробега — 1700 км без остановки проверил на деле — просто меняешь степень подпора, и спина принимает другое положение, отдыхая от предыдущего. Полезная опция подогрева сидений стояла в «первой» Лагуне, во второй ее нет, но я обязательно к зиме поставлю. Регулировка по длине более чем достаточная, за мной при росте 180 см и полностью отодвинутом сидении остается пространство для коленей. А если сдвинуть сидения вперед — сзади получаем лимузинный простор, можно ногу-на-ногу закинуть. Есть регулировка передних сидений по высоте (у первой — только водительского), с ней легко достичь оптимального положения прокладки между рулем и собственно сидением. Руль также регулируемый. Очень полезна и удобна система управления магнитолой, расположенная на рулевой колонке справа. Из-за нее, да и еще из-за штатного дисплея, удобно расположившегося по центру передней панели под лобовым стеклом многие лагуноводы не спешат расставаться с родной магнитолой, несмотря на средненькие ее характеристики. На дисплей выводятся настройки магнитолы, время и температура забортного воздуха. У «второй» Лагуны добавлена функция оповещения о непристегнутом ремне безопасности и состояния дверей. На силуэте маленькой машинки видно какая дверь или двери открыта или неплотно закрыта. В пригнанных Лагунах можно встретить функцию контроля давления в шинах — к силуэтику пририсованы колеса, которые меняют цвет при падении давления с показом точного его значения. Переоценить важность и нужность этого гаджета практически невозможно. Вообще машины для российского рынка несмотря на комплектацию оснащены беднее. Еще на «первых» Лагунах» в конце 90-х ставилась навигационная система, недоступная в России до сих пор. На «второй» кроме навигации, под сидениями и в дверях можно встретить дополнительные закрывающиеся ящички.

Из элементов комфорта для задних пассажтров присутствует стандартный набор: пепельница, полокотник с подстаканниками, ну еще может быть сетки-шторочки на окнах. Чуть не забыл сказать про компьютер. Ботовой компьютер был доступен на обоих машинах, главная и существенная разница в том, что на «первой» он умел говорить несколько фраз: не работает габаритное освещение, открыт капот, открыта дверь, и т.п. можно было убрать голос оставив «гонг». Вот этой вещицы мне реально не хватает: удобно и привык. Показания отображаются на дисплее приборной панели. Только у «первой» можно было вывести сразу
общий и «моментальный» расход и контролировать свою манеру вождения. На «второй» показания выводятся последовательно, что на мой взгляд менее удобно. В компьютер заведены, как бы, две папки «Пользовательская» и «Сервисная». В первой папке отображаются текущие параметры, во второй — межсервисные. Межсервисный пробег автоматически сбрасывается по достижении 10000, напоминая о необходимости посетить дружелюбные руки реномехаников. Переключаются режимы удержанием кнопки управления БК.

Кстати, очень удобно было сигналить зазевавшимся зевакам при помощи левого подрулевого переключателя. В его торце была кнопка включения клаксона — потянул рычаг на себя, включая дальний свет и этой же рукой можешь сигналить, благо звук громкий и сочный. На руле тоже были две кнопки — так что «бибикай» как душе угодно. На «второй» Лагуне на эту кнопку возложили функцию включения датчика освещенности (?). Опция сомнительная если не сказать — лишняя, но даже при ее отсутствии в торце стоит заглушка. Жаль! Пропала удобная вещь!

Между передними сидениями расположен объемистый бокс с мягкой крышкой подлокотника. И не надо
смеяться, сел в фиатик — а там подлокотник из жесткой пластмассы! Жесть! Во «второй» под крышкой есть отсек для мелочевки с отверстием (через него можно пропустить провод зарядки для мобильника, т.к. внизу бокса есть розетка). Кстати розеток насчитал, вместе с прикуривателем аж 4 штуки! На центральной консоли раньше был удобный карманчик для пачки сигарет, теперь пропал. 🙁 Сигареты приходится совать в пепельницу, так как ее по прямому назначению использовать трудно — выбросить пепел «необтрухавшись» просто нереально. А покупная пепельница в виде стаканчика с крышкой удобно разместилась в выдвижном подстаканнике.

Не могу умолчать и о главной «фишке» 1-й и «2-й» Лагун — двухдиновый отсек для магнитолы и (или) блока навигации закрывается большой крышкой. Со стороны выглядит так, что в машине нет магнитолы вообще. Нет магнитолы — нечего тырить! Значит риск поутру увидеть разбитое стекло гораздо меньше, чем у соседей по двору. Да чего тут говорить, когда покупатель посидев в машине минут 15, спросил — «А что магнитолы нет?».

Кнопка аварийной сигнализации расположена тоже на центральном тоннеле. На «второй» «аварийка» включается автоматически при резком торможении. Вчера случайно проверил. Климат-контроль обеспечивает быстрый прогрев или охлаждение достаточно большого объема кузова универсала. Не очень понятен только режим распределения воздушных потоков в режиме «авто» — воздух дует в ноги, а потом вверх. Но если не заморачиваться, автоматического режима хватает в 90% случаев. Отдельной кнопкой подается обдув только на лобовое и боковые передние стекла — для быстрейшего отпотевания и размораживания. А потеть Лагунка любит при засорении салонного фильтра. Фильтр служит примерно полгода, заменить его не сложно, на 1-й с улицы, на 2-й через «бардачок». На «второй» климат стал раздельным — двухзонным. Вроде в плюс, а с другой стороны, если я еду один, мне надо обе ручки крутить? Или сявзать их резинкой по типу «гусеницы»?

Второй баг — это подсветка экрана климата. Конструктивно сделано так, что дисплей подсвечивается все время (!), независимо включен климат-контроль или нет. Из-за этого выход из строя подсветки — рядовое событие, не миновавшее наверное ни одного лагуновода. Лечится это легко, либо на сервисе за 1500 рублей, либо самостоятельно. Блок снимается, аккуратно разбирается и на плате пропаиваются один или два резистора (найти их просто — они выглядят слегка поджаренными). Я, к сожалению, не Электроник, но разобрав понял, что есть смысл подкорректировать схему включения подсветки, пустив ток к светодиодам экрана через ветку подсветки рукояток, которая запитывается только при включенных габаритах. Может кто пробовал и поделится опытом? На первой подсветка тоже бывает перегорает, но там достаточно заменить лампочку или лампочки. Правда, чтобы добраться до них приходится снимать центральный тоннель.

Еще на «первой» была супер функция — обогрев лобового стекла! В стекло были встроены тончайшие нити, включил зимой — сидишь, куришь, пока вокруг все носятся со скребками. Оттаяло — взмах «дворниками» и вперед».

Не могу не сказать о зеркалах — они с электрорегулировками и подогревом (!). Когда зимой дороги поливают всякой дрянью, она застывая на зеркале создает непрозрачную матовую пленку, и только обогрев способен ее растопить вернув обзор! На отдельных экземплярах зеркала можно сложить из салона с пульта управления регулировки зеркал.

P.S. Вчера затестил Лагуну III 2,0 турбо с автоматом, сарайчег! В России автомат идет только с турбинкой — цена около миллиона рубликофф. Впечатлило!

В салоне другая центральная консоль — алюминиевая (или под алюминий) большая пепельница, удобный рычаг автомата. Сиденья кожно-тканевые с красивой отстрочкой, очень удобные! Задние сидения складываются сами — надо только потянуть ручку из салона или из багажника — там они тоже есть! Спинки просто падают на сидушки, но объем багажника все равно очень большой. В его боковинах опять появились удобные закрывающиеся отсеки и крючки для сумок. Под полом запаска на штампованном диске — не докатка, но уже по ширине чем штатные на литье. Появился балонник! Все кто пробовал, знают что сорвать прикипевшие болты с литья штатным ключом-ручкой домкрата практически невозможно. Шторка скатывается одним движением — нажатием вниз на ее задний край. Правда чтобы открыть багажник надо нажать кнопку на карточке. Закрывается крышка, в отличии от хэтчбека очень легко, похоже стоят доводчики.

В движении порадовал очень легкий руль, обшитый тонкой, почти лайковой кожей. Рулится одной рукой, как на моей первой Лягушке. Диаметр рулевого колеса стал меньше — удобнее. Динамика устроит любого. Даже если не продавливать педаль газа до срабатывания кик-дауна, машина готова к серьезному ускорению без каких либо турбопровалов. Ну а если продавил — третья космическая обеспечена! Тормоза великолепны, как и на всех Лагунах! Подвеска тоже. Немного заморочено включение заднего стеклоочистителя, то его ручку надо качнуть, то толкнуть от себя. Напрягает и отвлекает. Есть круиз контроль, но я считаю что польза от него сомнительна. Климат-контроль работает великолепно! Можно выставить три режима обдува: авто, мягкий и «жесткий». Обе зоны можно регулировать одним пальцем.

Внешне новая Лагуна-универсал просто красавица, особенно в темном цвете! И как мне кажется и по виду и по идеологии напоминает не предыдущую Лагуну II второй фазы, так похожую на Карлоса Гона, а самую первую. Ту, которую и я и многие считают эталоном красоты автомобиля.

Отзыв написан: 05/07/2008
Автор: Вячеслав (Москва) АвтоНавигатор.ру


Renault Laguna

Добавить отзыв

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal