Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Отзывы владельцев автомобилей » Отзыв владельца KIA Sorento (КИА Соренто) 2009 года

КИА «СОРЕНТО» январь 2009 года. Ижевская сборка.
Свои отзывы я выкладывал уже. Поэтому постараюсь их объединить. Думаю, мой опыт эксплуатации будет полезен не только владельцам КИА «СОРЕНТО», но и обладателям других новых авто. На момент написания отзыва на спидометре 113 тыс.км.

К моим предыдущим машинам, я относился как к рабам (так сказал мой отец про меня), я их действительно не жалел, эксплуатировал в хвост и в гриву (кто-нибудь ломал коробки передач на «Гольф-2»? Я сломал 5 штук, и это за 2 года), но при этом, кормил только лучшим бензином, лучшими маслами, лучшими запчастями, т.к. не хотел сломаться где-то на трассе. Подвеску перебирал заранее и всю сразу, если чувствовал что-то не так и масла менял всегда досрочно. Исходя из этого, машины не подводили меня.

Покупка авто.
К покупке новой машины готовился основательно (до этого было порядка 15 машин, в различных вариантах: переднеприводнные, заднеприводные, полноприводные, на автомате и механике, седаны, универсалы и хачбэки. Даже был обладателем редкого «ГОЛЬФ» (синхро) «КАНТРИ» (рама, полный привод, кенгурин, зап.колесо снаружи). А теперь встала передо мною необходимость в покупке нового авто (именно с нуля, до этого были только бэушные) и к новому авто я предъявил следующие требования:
— машина должна производиться минимум 2-3 года, и только после рестайлинга (обычно уже устранены заводом многие болячки и недоработки в ней);
— полный привод, желательно высокий клиренс;
— желательно рама (т.к. при раме другая подвеска — рычаги, мосты, макферсон не хотел, тем более пневмо или гидро. Только пружины или рессоры). Поэтому паркетники отпали.
— кузов универсал;
— коробка механика;
— ремонтопригодная во всех отношениях;
— не угоняемая и не дорогая в эксплуатации. При этом чтобы была симпатичной.
— цена до миллиона.
В итоге – КИА «СОРЕНТО» дизель.

Покупка машины — январь 2009 года. Ижевская сборка. Одновременно были куплены коврики в салон и в багажник автомашины. Защита картера и раздатки. Отказ от предпродажной подготовки, так как в нее я не верю, да и хотел быстрее забрать её из салона. Заказывал в декабре 2008 г., пришла в январе 2009 г. и, самое приятное, — в ПТСке был указан год выпуска 2009.
Антикор сделал сам.

Сигнализация на авто — отдельная тема. Из разговоров, у кого были угнаны авто, — им ставили сигнализации в салонах, или они сдавали авто в салон на ремонт вместе с брелоками. Поэтому у меня на машине в наличии сигнализация (она у меня только сигнализирующая система, но не противоугонная), плюс противоугонка, большой телевизор, спутниковая система слежения, стеклоподъемники, точнее — автоматические доводчики стекол, а также отпугиватель крыс на 12 вольт (был опыт общения с ними, а теперь ставлю своё авто впритык с помойкой — всегда есть местечко), ксенон на ближний свет. Всё это на авто поставил сам, плюнув на гарантию по электрике. Причем соединил все это в единую связь: ставлю на охрану и всё блокируется и закрывается. А когда снимаю с охраны — открыть можно только двери. Потом необходимо отключить сперва спутник, а для заводки движка еще и противоугонки (удобно, когда отдыхаешь на природе и машина открыта, а ключи в машине — и все равно её не завести). Для ремонта предусмотрены отключения всех противоугонок — на всякий случай. Причем быстро их не отключить. Я понимаю, что угнать можно все, но с моей машиной придется повозиться, даже если и будут в наличии ключи и брелок от сигналки.

Официальный дилер.
До ТО-1 (оно же первое и последнее у официалов) сам поменял масло только в движке на 1500, 5000, 10000 км. Стружки уже не было. При 15000 км поехал к официалам — сделали все похабно. Масло залили в движок выше метки «max» на 4 мм — начали потеть шланги. Слил 800-1000 гр., чтобы уровень масла был посредине. Их масло через 1500 км превратилось в г-но. Двигатель стал работать совсем по-другому, иногда троил. Смесь воды и гуталина — мой диагноз на глаз. Когда заметил это — решил сменить масло сам в мостах, раздатке, КПП и движке соответственно. Был в ужасе – читайте дальше. Оказалась, что фильтр масляный не поменяли, видно кому-то из сотрудников сервиса он очень был нужен. По чистой случайности не выкинул старые фильтры (салонный и воздушный), бросил их в гараже. Оказалось, что их мне тоже не поменяли — они оказались, причем от другой машины, т.к. к моей они не подходят даже по размерам. Короче, обманули как лоха, моей злости не было предела. Но было поздно (проехав 1500 км) предъявлять претензии салону, т.к. заметил это только через 2 недели.

Для себя решил — раз следующие ТО-2 только на 30 тыс.км — то буду сам менять все масла и расходники почаще, пока не наступит ТО-2. Если ничего не сломается – «забиваю» на гарантию.
Но наступило ТО-2 и я задумался — может сделать у них ТО? Нет, денег не жалко, жалко машину.
И я поехал на ТО к другому дилеру КИА (на Выборгское шоссе), приехал и сразу спросил, можно ли мне находиться рядом с машиной? Мне отказали. Сказали, что я могу наблюдать только со второго этажа, через стекло и переживать за своё любимое авто не надо
с репликой: «Мужик, она у тебя ведь на гарантии. Чего ты переживаешь?».

И я передумал проходить у них ТО. Поехал к себе на дачу и сам начал менять все масла. А в душе мучился: а вдруг что-нибудь сломается? Но через некоторое время про это перестал думать. Даже что-нибудь и сломается, то проще пойти и купить зап.часть, а не ждать по несколько недель в сервисах и ходить пешком.

Двигатель 2.5л ,170 л.с., дизель.
Как я уже говорил, купил в январе, а эксплуатировать свое авто начал только в мае, на машине была летняя резина «ханкук» (выбросил через месяц и поставил «бриджстоун»).

Через 1500 км — сделал сам замену масла в двигателе. Вышло много стружки (и как может машина с таким маслом доехать до первого ТО-1 без замены масла, не понимаю). Наверное, поэтому у многих и ломались движки на десятых тысячах км, я имею ввиду Сорренто-дизель 2008 -2009 гг.

При 5000 км – снова замена масла. Далее замена масла каждые 5000 км. А фильтр теперь стал менять каждые 10000 км. Многие скажут, что это слишком часто получается, и не надо менять так часто масло (т.е. каждые 5 тыс. км).

На начало апреля 2010 г.- 55000 км (почти год эксплуатации — проблем нет). И думаю, что долго их ещё не будет. Так как всегда свежее масло смазывает и цепь, и турбину, а кольца на поршнях не залягут.

Масло заливаю финское «Teboil — Super HPD 5W-40», друг привозит из Финляндии, в 20 литровых канистрах. И никаких присадок в движок. Я в них не верю.

Зимой при морозах минус 27 по Цельсию заводился на этом масле «на ура». Летом, осенью и весной завожу двигатель сразу, не жду пока потухнет лампа накала свечей и заводится сразу. Прогреваю не долго — пока курю или чищу снег с машины, а прогреваю в движении и первые километры не насилую движок.

На момент 60000 км – проблем с движком нет.

Подвеска.
Проблем нет. Почитал на форумах, меняют пружины — повыше чтобы был клиренс. И амортизаторы другие. Решил для себя что пока и штатные себя ведут достойно, а когда выйдут из строя — тогда и поменяю.

Колеса.
Штатная «ханкук» летняя полное г-но. Купил по совету друзей «Bridgestone Blizzak DM-Z3» с балансировкой. Отдал 30 тыс. рублей. Балансируется отлично, ведет себя достойно пока не делаешь перестановки, авто может кинуть в любой момент в любую сторону. Все было бы хорошо, но тормозит очень плохо. Потом прочитал, что она только для суровых зим, а когда вода на дороге — вообще не тормозит. Но тем, кто ездит не спеша это идеальный вариант на лето и зиму. Кто-то скажет, что я не прав, но это лично мое мнение. «Пирелли» мне больше по душе.

Трансмиссия.
До этого у меня были и механика и автоматы. Не люблю автоматы, не легла у меня к ним душа и не верю в их надежность. А также способность автомата выдерживать тяжелые нагрузки: снег, грязь, буксир другого авто, короче автомат это скучно. Тем более у автомата, по сравнение с механикой, больший расход топлива. В общем — автомат это для женщин, и для города. Настоящий джип – это на механике. Моё мнение и спорить не буду по этому поводу. Решил для себя – только механику.

Машину выбрал в самой дешевой комплектации. Так как только она была на механике, с МКПП существует на «Сорренто» два вида трансмиссии:
1.(только в комплектации с МКПП)
-только задний привод (удобно на трассе 6-7 литров на сотню при скорости 90 км в час),
-полный через раздатку (подключать только до 80 км в час),
-и полный блокировка и понижайка. (Нельзя включать в движении)
2.(комплектуют и МКПП и автоматы)
-полный,
-полный с блокировкой и понижайкой . (Нельзя включать в движении)

У меня первый вариант, хотел только такую трансмиссию, а с такой трансмиссий только плохая (вернее самая бедная) комплектация. Нет дуг на крыше, нет противотуманок, нет люка, и много чего еще, а жаль. Друг когда покупал «Форд», он мог комплектовать её сам по желанию естественно при заказе в салоне.

После ТО-1 был в ужасе от вида масла в мостах, это было не масло, а какой-то гудрон. Стал менять сам все масла в мостах и в раздатке каждые 10 тыс. км. На 45 тысяче километрах уже слилось чистое масло, теперь буду менять реже, как написано в книгах. А до 45 тыс.км сливалось грязное масло со стружкой. Не пойму почему. Наверно при сборке была грязь или притирались так все узлы.

Кардан шприцую каждые 10 тыс. км. Первый раз было неудобно и долго, потом наловчился и теперь весь процесс занимает 20 минут.

Подвеска у Соренто крепкая. Развал–схождение — все в норме. Проверял у друга в «ХХХХХХ» центре. Да это видно по покрышкам — изнашиваются ровно. Совет: переднее давление — 2.4, задние — 2.3.

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 в МКПП, Mobil Mobilube HD 80W-90 в передний и задний мосты (у кого самоблокирующиеся дифференциалы — необходимо другое масло). Shell Donax TX в раздатку.

Грязь и трасса.
На грязи ведет очень достойно, но как только будет диагональное вывешивание — застрянет. Поэтому стараюсь до этого не доводить. Даже сев на мосты (но диагонального вывешивания нет), она ползет, удивляя меня каждый раз.

На трассе Питер–Брянск–Волгоград (несколько раз ездил к родным по делам) вела себя как легковушка. Обгоны – легко. 160 км в час — легко. Средняя скорость — 130-160 км в час. В машине не устаешь, а запас по мощности при обгонах — за глаза и за уши.

При моей манере езды и типу трансмиссии, которая у меня на авто (на шоссе — на заднем мосту) средний расход солярки такой:
— город и трасса (обычный режим моей жизни) – 9 — 10 литров. Больше 10 никогда не было. Даже зимой и в пробках;
— трасса (хрупкий товар вёз, скорость 80-90 км в час) 6-6,5 литров на сотню;
— трасса (пустая и скорость до 160), не больше 8 литров на сотню.
Обычно на трассе начинаю искать заправку после 900 км. При этом в баке есть еще солярки до 10-15 литров, т.к. лампочка не загорается. Емкость бака — 80 литров.

Солярка.
Заправляюсь в Питере в основном на «ХХХХХ». На трассе только ХХХХХХХ. Никогда не лил в бак всякие хвалёные присадки. Только качественное топливо.
Топливный фильтр меняю через 25 тыс.км.

Запчасти.
На 53 тыс.км сменил передние и задние тормозные колодки. Масла и фильтры менял часто. И ВСЁ.

Итого.
При смене масел покупаю баллончик с антикором и для профилактики прыскаю во все отверстия, которые вижу. Думаю, что не зря.

Проблемы: поменял 4 лампы ближнего света, 2 – дальнего и один комплект тормозных колодок.
Классная машина «Сорренто», а сервис у КИА г-но (хотя, наверное, существуют и хорошие сервисы, но мне они не попадались).

Любите свою машину, и она вас не подведет.

Дальше писать не интересно. Поэтому только факты.
Трансмиссия 60000 км.
— забыл выключить 4х4 (вылезал из сугроба) и проехал около 10 км по чистому асфальт, со скоростью 110 км в час (а по паспорту выше 80 км запрещено ездить).
Несколько раз на скорости надо было выключить 4х4, а по ошибке включил 4х4 с понижайкой. Но хорошо, что сцепление было выжато (не убрал ногу с педали). Вроде пока без проблем.
— опять перегорел ближний свет (со сменой масла меняю лампочки).
— смена масел (в двиг, мостах, КПП, раздатке, ГУР, замена ОЖ, тормозной жидкости) и опять антикор во все щели и отверстия.
Заправился на ХХХХХХ (считал нормальной заправкой) машина стала дергаться при разгоне.
— пора начинать выбирать новую резину — бриджстоун почти лысая.
— где-то впереди на маленьких кочках громыхает, но по ощущениям скорее всего стойки стабилизаторов. Оказалось не прикрутил защиту. И потеря два болта.

67000 км. Прохудился привод турбонагнетателя — ремонт капля герметика, два маслосъемных колпачка и 2 часа работы.

80000 смена масел по всему кругу. Вышло везде чистое (кроме двигателя) можно было бы и не менять.

Помыл в воде со стиральным порошком ДМРВ — много грязи вышло. Жена в тот вечер сделала малосольные огурчики, а водки не было, только мед.спирт 100 грамм. И я пока мыл, думал как использовать правильно этот спирт. Промыть им ДМРВ (так как он вытягивает влагу) или… в общем пустил на машину, после высушил ДМРВ на ветру. Мафынка опять стала зверюгой.
Утром понял, что вечером всё-таки правильно поступил со спиртом. А жене сказал, когда я обслуживаю машину, отвлекать меня своими огурцами и грибочками не надо, я ведь не железный.

Всем удачи на дорогах.

Автор: Евгений АвтоНавигатор.ру
Отзыв написан: 04/03/2011


KIA Sorento

Добавить отзыв

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal