Предыстория… Примерно 8 лет назад я считал, что самый лучший (правильный) автомобиль — это седан бизнес-класса. Первой моей иномаркой был Hyundai Sonata V, купленный новым (тогда же я считал, что автомобили нужно покупать только новыми), в планах/мечтах Citroen C5, Nissan Teana, Toyota Camry и т. д. Автомобили вроде Audi A6, A8, Bmw-7 и т. п. были для меня пределом желаний. Внедорожников не понимал, т. к. стОят дорого, жрут много, а ездим мы по дорогам.
Все изменил забранный взаимозачетом Land Cruiser — 120, которому на тот момент было 6 лет. Взял для последующей продажи, но, поездив на нем неделю, решил продать Сонату. С тех пор покупаю только б/у машины и предпочитаю внедорожники (более подробно в других отзывах).
Но вернемся в прошлое. В 2003 году вышел фильм «Бумер», в котором герои фильма передвигаются на семерке в кузове E38, при этом даже в Тольятти уже появляются на дорогах семерки в новом (E65) кузове, за которые их владельцы выкладывают не один миллион рублей. На таком же приезжали наши заказчики (чуть позже, году в 2006-2007). Я тогда ездил на Сонате и с завистью смотрел на эту семерку, мечтая, что когда-нибудь смогу купить себе что-то подобное.
Около полугода назад я вел с этими же заказчиками переговоры по продаже принадлежащей мне коммерческой недвижимости, которые завершились только в конце прошлого года. В процессе торга мне предложили ЭТУ САМУЮ семерку в качестве части оплаты. Несмотря на то, что эта машина мне была не особо нужна, получить почти детскую мечту практически «на сдачу» глубоко внутри очень хотелось, тем более отдавали недорого и я планировал реализовать ее дороже.
Итак, BMW 735, 2001 г. в., 275 л. с., 7,5 до сотни, почти 300 000 км на одометре, какая-то «эмиратовская» версия (без обогрева сидений), в отличном для этого года состоянии.
Эксплуатация, расходы.
На машине я ездил мало, но написать есть чего.
Одна из самых проблемных (или даже самая проблемная) деталей — это рулевая рейка. У кого-то кончается на 100 000 км, у кого-то позже, при этом стОит 120 000 руб. без работы. Если будете покупать такую машину, проверяйте обязательно. Еще из шокировавших ценой деталей — генератор за 40 000 руб., тоже иногда ломается. Обе эти вещи на машине меняли до меня. У многих проблема с музыкой: выходят из строя какие-то блоки или сама голова (50 000 руб.) Некоторые так и живут с частично неработающими колонками.
В машине много электроники. Я успел поменять какой-то датчик подушки безопасности за 10 000 руб., теперь кусаю локти, т. к. мог поискать на разборках. Есть даже датчик, определяющий положение кузова и настраивающий фары (вместо гидрокорректора). Стоит вроде 3 500 руб.
Амортизаторы капота в оригинале стоял около 3000 руб., я взял за 1000 руб. (тоже кончаются с таким пробегом почти у всех)
Цены у дилера на обслуживание невысокие (на LC и Субару я трачу больше), при этом по результатам диагностики никто не прячет номера деталей, чтобы можно было посмотреть на Экзисте, и предлагают неоригинальные запчасти, что приятно удивило.
Маленькое ТО укладывается в 10 000 руб.
За 150 000 км на автомобиль затрачено около 200 000 руб. без рейки, но с генератором (40 000 руб.), десятью ТО, заменой некоторых катушек зажигания, амортизаторов, колодок и т. д. — на мой взгляд, не дорого для машины такого класса.
Я вложил около 40 000 руб. (сделал ТО, заменил пару датчиков, кое-что в подвеске). Сделал я это зря, т. к. все-таки решил не оставлять себе эту машину в качестве третей в семье, но изначально планировал. Все изменило предложение обменять эту машину на BMW-645, у которой, как оказалось позже, были некоторые проблемы с документами, но 5-ти минутный тест-драйв шестерки показал, какой именно должна быть третья машина в семье, но об этом позже, если дойдут руки написать.
Пока стояла на продаже на площадке, продавцы заметили, что подтекает тосол. Износилась какая-то крышка, ремонт встал в 10000 руб. Итого моих вложений за пару тысяч километров — около 50 000 руб.
Ест 15 л/100 км. Налог не маленький, сами можете посчитать.
Все цены от официального дилера.
Ощущения, сравнения.
Машина очень комфортная, шумоизоляция отличная. Разгоняется уверенно, скорость не чувствуется совершенно, управляется хорошо. Фирменная фишка BMW (а может и других премиум-немцев, на которых не ездил) — это реакция на педали тормоза, газа и руля. Они такие, какие должны быть, без задержек и тормозов.
Но зимой на ней ездить совершенно не хочется.
Во-первых, задний привод, который напрочь глушит 275 лошадок, которые должны разгонять машину до сотни за 7.5 секунд. Стабилизация работает на отлично, машину не заносит, но разгонная динамика с места на скользкой дороге не радует.
Во-вторых, машина длинная, с большими свесами спереди и сзади.
Парковка — проблема, встречный разъезд — проблема (на бордюр не запрыгнешь).
Обзорность после внедорожника плохая. Даже после недели поездок не чувствуешь, что полностью контролируешь ситуацию на дороге.
Отношение к машине на дороге среднее: большой внедорожник замечают больше и уступают чаще.
Автомобиль по-прежнему выглядит очень дорого: некоторые посчитали, что я продал LC-120, чтобы купить BMW-7, поэтому с имиджевой точки зрения автомобиль нормальный.
Годы в машине не чувствуются: все работает (кроме пары колонок), ничего не скрипит, только в машине нет блютуза.
В машине есть свой телефон (отдельная симка), который работает как с трубки, так и по громкой связи: удобно звонить в магазины, на городские номера… Номеронабиратель намного приятнее тачпадов современных авто. Навигация есть, но ее не испытал, т. к. диск у дилеров стоит 4 000 руб. Камеры нет, но есть классный парктроник.
Совершенно бестолковая функция — привод багажника. Работает медленно, терпения не хватает ждать, пока он откроется, начинаешь выдергивать из багажника нужные вещи через щель…
Переключение передач на руле мне не понравилось. Поначалу пару раз вместо перевода коробки в положение «P» нажимал на кнопку на стеклоочистителя (вроде), при этом однажды после этого вышел из машины, которая поехала рядом со мной:) Балдею от переключения режимов на АКПП BMW X3, 645 прошлого поколения, а тут эта хреновинка на руле, которую сломать страшно…
Заводить машину с кнопки приятнее, чем таскать с собой связку ключей. До этого все мои машины были с ключами, эта первая с брелком, а ведь машине уже 12 лет…
Куда надо сдвинуть Лоджик (или как там его), чтобы попасть в нужное меню, я так и не запомнил, зато очень понравилась система самодиагностики. Но все равно считаю эту шайбу удачным решением, т. к. функций выполняет много, и если вывести под каждую отдельную кнопочку, то такой минималистический дизайн сохранить не удастся, а при более длительной эксплуатации все положения можно запомнить. Наверное.
Материалы салона отличные, за 300 000 км особо ничего не потерлось. Своеобразный дизайн: все просто и добротно, с таким цветом дерева выглядит как старый бабушкин комод.
В общем, мне нужно было побывать владельцем этого авто, чтобы исполнить давнее желание, но оставлять его не хочу.
На мой взгляд, автомобиль отлично подходит для езды с водителем: из всего, на чем я ездил, этот авто самый комфортный, за рулем иногда просто засыпаешь.
Также хорош с имиджевой точки зрения: многие до сих пор считают, что он очень дорогой.
Но удовольствие от вождения — это не про него.
В целом автомобиль оставил о себе ощущения какого-то дорогого костюма, в котором очень неудобно заниматься повседневной работой. Любители BMW могут насылать на меня проклятья, но для меня он останется пенсионерским авто, на котором можно комфортно передвигаться по известному маршруту, с приготовленным местом для парковки в конце пути, а в остальных случаях я брал Прадик или Субарик. Даже для езды по трассе в Самару не использовал, т. к. припарковаться во дворе у тещи сложно даже на внедорожнике, и геморрой при парковке может обнулить все хорошие ощущения от комфортного передвижения по трассе.
Недельку ездил по сухим дорогам, но все равно не получается обрести такую же уверенность за рулем, как на LC-120, а хочется неторопливо и с комфортом ехать в одном ряду…
Многие говорили, что после того, как я поезжу на BMW-7, не смогу сесть обратно на японцев. Оказалось, что все совсем не так. Это обычная машина со своими достоинствами и недостатками и, на мой взгляд, создана для того, кто будет ехать на заднем сидении, а не за рулем.
Продавал его долго (не торопился), звонили примерно 1-2 раза в месяц. После снижения цены (ниже той, за которую брал изначально) стало повеселее: звонки, осмотры, предложения обмена…
В итоге… вернул ее с дисконтом обратно, т. к. бывший хозяин стал по ней скучать и не смог найти замену за вменяемые деньги.:)
В качестве второй машины взял BMW-645 — это совсем другая песня. Родство с семеркой выдает только значок BMW, Лоджик (которым здесь удобнее пользоваться) и аналогичный парктроник. Наконец-то я нашел автомобиль, из которого не хочется пересаживаться в Prado, но об этом позже…
Отзыв написан:
Автор: Виктор (Архангельск) АвтоНавигатор.ру