Всем доброго времени суток, я счастливый обладатель этого «чуда» российского автопрома. С момента получения прав до момента покупки моей ласточки я катался на отцовской Лачете. Ну, начну с того, что я не обладал большим бюджетом, да и, грубо говоря, вообще не обладал бюджетом. Автомобиль хотелось поинтересней и не чересчур старый. Машину брал в 2012 году подержаной с пробегом 173.000. Ввиду моей глупости и нетерпеливости купил именно её. Сразу поменял все масла и фильтра.
Спустя 400 километров пробега в пути лопнула вилка сцепления (по счастливому стечению обстоятельств сломался при въезде в деревню, и именно в этой деревне оказался автосервис). Потом я стал замечать, что температура охл. жидкости по трассе не поднимается выше 75, а в городе она не опускается ниже 100. Поменял термостат — вылечил. Позже заменил радиатор и перешел с тосола на антифриз (теперь хорошо охлаждается).
С двигателем особых проблем не имею. Отрегулировал клапана, поменял маслосъемные колпачки, движок стал работать ровнее, но стала сильно дымить (белый, густой). Выяснилось, что тосол попадает в цилиндр. Снял голову и увидел: во 2-м цилиндре выпускной клапан зеленый, и канал к рубашке идет, а между 2 и 3 цилиндрами тоже канальчик (этим объяснялась низкая компрессия в этих 2х цилиндрах). Поменял прокладку головки — не вылечил. Вывод — уведена голова (предыдущий хозяин ничего мне не рассказал про неё, только расхвалил брата его жены, какой он молодец, каждые полгода в сервис машину возит, на что я и купился). Правильно говорят, доверяй, но проверяй. Впредь умнее буду.
Всю зиму проездил, ни разу не подвела, всегда заводилась, даже в -30, пускай и не с 1-го раза, но запускалась. К весне пришло время менять масло, но так как денег у меня не водится, с отцом насобирали в гараже 4.5 литра фирменной шевролетоской синтетики. Поехал менять. Не доехав 3 метра до эстакады, встал и заглох. Понять не мог, в чем дело. Все проверил. Стартер крутил, обороты не схватывались. Приехел отец, вдвоем разобрались. Сжевало зубья на ремне ГРМ. На лямке доехали до сервиса (как ни странно, сервис оказался в 100 метрах от места поломки). Поменяли ремень, заодно и ролик (скрипел). Да что там, было холодно, да я уже опаздывал, там и масло заменил.
Далее стал чувствоваться люфт левого переднего колеса, поменял ступичный подшипник и наконечник, вылечил. Записался на развал-схождение. Во время сего процесса там обломали болт на поворотном кулаке и рулевой наконечник на правом колесе. Вместо 500руб развал-схождение мне обошлось в 1.300. Не очень приятно.
Потом наконец подзаработал денег и отдал в сервис голову шлифовать. После выполнения работ, двигатель стал работать еще ровнее, и ОЖ перестала пропадать. Зато стал гудеть подшипник генератора. Поменял подшипник в сборе с валом и корпусом. Через день такая же ерунда. Проездил так 2 недели с ужасным гудением-жужжанием этого подшипника.
В один прекрасный вечер загорелась лампочка «аккумулятор» на панели приборов. Я заглушил, завел — без результатов. Погазовал, и лампочка погасла. Ну, без задней мысли поехал в другой город, через 25 км опять загорелась, а я посреди трассы. Лампа горела в пол накала на высоких оборотах. Полетел обратно домой, аккумы хватило (подзаряжалась маленько-то).
Расстроенный оставил ласточку дома и уехал на электричке. Через неделю купил гену (3.500 — дорогое удовольствие) и снова вернулся в стройные дорожные ряды. Недавно заменил гранаты наружные и шаровые опоры. Про повсеместную коррозию вообще молчу. 2 дня убил на шкурение и закрашивание, да и то не закончил.
На днях въехал в Ниссан Максима. Его подрезали, он в тормоза ударил, я тоже по тормозам, благо скорость было километров 60 в час и расстояние метров 7-10. Тем не менее остановиться я не успел. Последствия на первый взгляд безобидны: у меня разбита фара, мятый номер и ссадина на бампере, Ниссан отделался царапиной. 2 часа потерял на процедуру оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД.
Когда завел машину — звук поверг мня в ужас, громкие постукивания и вибрация по всей машине, почти до стука зубов. Выяснилось, что обломился кронштейн правой подушки двигателя. Позже я, как следует, пригляделся к последствиям и заметил, что у меня увело левое переднее колесо назад, аж локер до дыры протерло. Еще увидел дико замятое железо под бампером и капотом. Похоже, геометрия кузова даже нарушилась. Опору заменил, хоть двигаться более менее можно. Дальше будет видно, какие еще появились скрытые повреждения и во что мне это встанет.
Ах да, еще у меня дребезжит рейка, какие-то щелчки в подвеске (еще с момента покупки), оптика «Киржач» износилась, линзы затемнились (ночью на ощупь езжу почти), но это я частично исправил путем покупки дорогих ламп (и то не полностью исправил, видно только в сухую погоду, а в дождь опять на ощупь по приборам).
А в общем, машинка неплохая, летом расход по трассе литров 5-6, зимой 7-8, если не жарить (наверное, пробег сказывается). Сейчас я её эксплуатирую уже 9 месяцев, пробег 192.000. Еще из минусов — шумки нет, слышно абсолютно все, летом в ней очень жарко, вентилятор не справляется, в салоне все гремит и скрепит. В ней абсолютно всегда нужно что-то делать, как только отремонтирую что-нибудь, так сразу еще что-то сломается.
Машиной недоволен, буду продавать, не выиграл я в лотерее, купив именно эту машину. Вообще эту машину рекомендую к покупке, она достаточно надежна, несмотря на все вышеперечисленные поломки, главное — тщательней её проверять при покупке: запросить диагностику двигателя, проверить на наличие коррозии, особенно под декоративными порогами и на крыльях, желательно еще и прокатиться на ней, тогда вы все сами почувствуете и поймете. С уважением, Виктор.
Автор: Виктор newmpv.ru
Отзыв написан: 2013-05-31