Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Автоновости Мира » Ford начинает применять углеродистое волокно в массовом производстве

Углеродистое волокно в пять раз прочнее стали, в два раза – жестче и к тому же легче – вот почему оно широко используется космическими технологиями и при проектировании гоночных машин.

Данный материал также используется и в серийном автомобилестроении, если, конечно, производство McLaren MP4-12C, Pagani Huayra или Ferrari Enzo можно считать серийным. Углеродистое волокно является очень дорогостоящим, а на его создание требуется немало времени. Те же компании, которые могут себе позволить такую роскошь, оценивают свою продукцию соответственно.
А проблема до сих пор заключается в том, что ни одно предприятие или поставщик не смогли снизить стоимость волокна до уровня, который бы сделал его доступным для поточного массового производства транспортных средств.
Ford продемонстрировал капот Ford Focus, сделанный из углеродного волокна, армированного пластиком (CFRP). Капот из такого материала оказался более чем на 50% легче традиционного варианта, изготовленного из стали. Согласно данным Европейского исследовательского центра Ford, полученный материал имеет сравнительно короткое время производства, а поэтому он может быть применен для непрерывных сборочных линий.
Голубой овал принимает участие в высокотехнологичных исследовательских проектах, сотрудничает со специалистами из института автомобильной разработки в Ахенском университете, Henkel, Evonik, IKV, Composite Impulse и Toho Tenax.
Проект, начатый еще в 2010 и который будет продолжен до 2013 года, нацелен на разработку рентабельных методов производства кузовных панелей из соединений углеродистого волокна, соответствующих всем стандартами и сокращающих производственное время.
«Снижение веса транспортного средства может способствовать уменьшению расхода топлива, но процесс быстрого и доступного производства автомобильных запасных частей из углеродистого волокна в промышленных масштабах пока еще не доступен», — заявила Инга Вехмейер – инженер-исследователь передовых материалов и методов их обработки европейского научно-исследовательского центра Ford.

Ford заявил, что пока технологии, которые были применены для прототипа капота Focus, в ближайшем будущем использованы не будут, но, возможно, позже они найдут более широкое применение.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal