Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Суперкары » Словенский суперкар — бывает и такое

Словения неожиданно для себя стала лидером в суперкаростроении из всех бывших стран «народной демократии».

В отличие от некоторых бывших стран соцлагеря, Словения никогда не имела собственной автомобильной промышленности. Однако это не помешало словенцам менее чем за два года разработать сразу два спорткара, за которые не пришлось бы испытывать стыд и многим именитым производителям. Причем это далеко не предел – в разработке находится ещё и третья машина.

Год назад словенская фирма Provoco, специализирующаяся на производстве разнообразной luxury продукции, решила расширить выпускаемый ассортимент самым настоящим гиперкаром. Машина получила имя Shayton Equilibrium и была объявлена прямым конкурентом не кому-нибудь, а самому Bugatti Veyron. Разумеется, подобное заявление разработчики сделали специально, дабы привлечь внимание к своему автомобилю. Впрочем, точно так же поступают все кому не лень, при появлении очередного суперкара с тысячесильным двигателем. А Shayton Equilibrium как раз оснастили подобным мотором. Проблема лишь в том, что после того как машина была шумно анонсирована, о ней до сих пор ничего не слышно. Не исключено, что данный проект умер, так и не успев толком родиться. Что в мире суперкаров — весьма распространенное явление. Масса громких заявлений, впечатляющие ценники и характеристики, постоянные сравнения с Bugatti Veyron (не в пользу последнего, разумеется), а через полгода никто уже не вспомнит, как назывался очередной «грозный» соперник французского гиперкара.

Но даже если Shayton Equilibrium и приказал долго жить, Словения без своего суперкара все равно не останется. В конце марта, на выставке Top Marques в Монте-Карло был представлен еще один суперкар из Словении – Tushek Renovatio T500. Правда, в отличие от Shayton Equilibrium, машина не может похвастаться такими же незаурядными характеристиками, и уж тем более её нельзя прочить в конкуренты не то что Bugatti Veyron, но даже суперкарам поскромнее. Если Shayton Equilibrium оснащался двенадцатицилиндровым мотором мощностью 1084 л. с., то Tushek Renovatio T500 имеет всего лишь 4,2-литровую «восьмерку» Audi мощностью 450 л. с. с которой агрегатируется шестиступенчатая механическая КПП. Первую сотню машина покоряет за 3,7 с, вторую – за 11,5 с и разгоняется до 311 км/ч. Shayton Equilibrium выполнял то же самое упражнение за 2,9 с, а максимальная скорость машины переваливала за отметку 400 км/ч. Так что если с кем и можно сравнивать Tushek Renovatio, так это с Audi R8 V10.

В основе Tushek Renovatio T500 лежит рама из хромолибденовой стали, к которой крепятся кузовные панели из углепластика, благодаря чему вес машины составляет 1133 кг. Tushek Renovatio T500 оснащается карбоно-керамическими тормозами, имеет съемную жесткую крышу и регулируемое заднее антикрыло. Всего словенцы планируют выпустить 30 суперкаров по цене 300 000 евро за штуку. Но это будет только первая часть развития данного проекта. В 2013 году появится построенный на основе Tushek Renovatio T500 еще один суперкар – Tushek Forego T700. Словенцы объявили, что работа над ней идет полным ходом и даже поделились кое-какой информацией. Машина будет весить меньше тонны и получит семисотсильный двигатель. То есть это будет весьма серьезный спорткар, который станет прямым конкурентом Lamborghini Aventador. Правда, как показывает жизнь, производители суперкаров исчезают еще более стремительно, чем появляются. Поэтому не факт, что Tushek Forego T700 доживет до начала серийного производства. Ведь словенцам надо сначала изготовить, а затем продать тридцать Tushek Renovatio T500, что сделать будет весьма непросто.

Особенно учитывая цену автомобиля. Ведь менее чем за 300 000 евро в Европе можно купить Ferrari 458 Italia, McLaren MP4-12C, Mercedes SLS AMG и Lamborghini Gallardo. А Audi R8 и того меньше. Как известно, основной причиной провала подавляющего большинства суперкаров является финансовая составляющая. За последние четверть века было разработано немало хороших спорткаров. Хороших именно с инженерной точки зрения. Взять хотя бы Bugatti EB110 GT, McLaren F1, Pagani Zonda, Ferrari Enzo и пр. Но из них лишь единицы смогли окупить себя. Тот же Bugatti Veyron, несмотря на запредельный ценник в 1 200 000 евро, убыточен и существует лишь потому, что мощнейший и финансово независимый концерн Volkswagen может себе позволить подобный проект. А вот словенская фирма Tushek вряд ли переживет даже небольшое финансовое потрясение. Поэтому не случится ничего удивительного, если мы больше никогда не услышим о Tushek Renovatio T500. К сожалению, каким бы хорошим и безупречным ни был автомобиль, законы рынка неумолимы. Хотя энтузиастов, разрабатывающих суперкары типа Shayton Equilibrium и Tushek Renovatio T500, остается только приветствовать. Их проекты в девяти случаях из десяти заканчиваются провалом, а то и финансовой катастрофой, но именно они делают современный автомир разнообразным и не таким скучным.

Источник: km.ru

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal