XL1 — видение компанией Volkswagen гибридного автомобиля, который имеет удивительно низкий суммарный расход топлива в 0,9 л. на 100 км, так как это число включает использование и двигателя внутреннего сгорания, и аккумулятора.
Концепт двухместной модели был представлен в прошлом году и в настоящее время имеет курс на очень ограниченное производство, начиная со следующего года. Если, конечно, все пойдет по плану инженеров VW, которые уже завершили в Испании новые тесты машины, подготавливая её к внедрению.
XL1 связывает 47 л.с. 0,8-литрового турбинного двухцилиндрового дизельного двигателя с 27 л.с. электродвигателя, а так же с 7-ступенчатой коробкой передач, двойным сцеплением (DSG) и литий-ионным аккумулятором.
Гибридная силовая установка производит суммарную мощность в 74 л.с., что кажется маловато. Но по размерам автомобиль компактен, имея размеры 3888 мм в длину, 1665 мм в ширину и всего 1156 мм в высоту, и к тому же авто очень легкое (всего 795 кг), во многом благодаря широкому использованию углеродного волокна, армированного полимерным углепластиком.
Пока что сейчас, на этапе подготовки к производству, XL1 заявлен с такими характеристиками: разгон от 0 до 100км/ч за приличные 11,9 секунды с максимальной скоростью в 160 км/ч (с электронным ограничением).
Volkswagen заявляет, что у автомобиля вредные выбросы СО2 составляют лишь 24 г/км и аккумулятор сможет обеспечить пробег на 35 км, или 550 км. вместе с двигателем.
Если Вы прокрутите статью вниз, то сможете просмотреть видео тестов нынешнего опытного образца XL1 в Испании наряду с фотогалереей концепт-модели, представленной в прошлом году на автосалоне Катара.