Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Автоспорт » Российские фамилии в Автоспорте — исследования Драйв.ру

DRIVE.RU
С каждым новым сезоном ширится присутствие россиян в глобальных автоспортивных сериях. Мы решили проследить их судьбу. Ведь отечественный гоночный мир един не только Виталием Петровым и Евгением Новиковым. Подрастает молодёжь, да и ветераны не забываются. Сейчас довольно велик выбор, за кого из россиян в этом году стоит поболеть в мировых соревнованиях.

В Формуле-1 это, естественно, Петров, но также не мешает помнить и о команде с российской лицензией — «Марусе». И хотя наши ребята не могут пока претендовать на победы в Королевских гонках, не стоит забывать, что первый подиум для России Виталий взял уже в прошлом году, когда болид Lotus Renault позволял бороться в первой десятке. Надеемся, что в 2012-м Выборгская ракета заработает первые очки для своей новой «конюшни» Caterham, да и пилоты «Маруси» добьются тех же успехов.


В 2011-м Петров поднялся на третью ступень пьедестала Формулы-1 в Мельбурне.

В текущем сезоне WRC стабильно поехал Новиков, а хорошая скорость у Жени была и до того. Составляющие сложились в регулярные финиши в топ-5 и второе место на ралли Португалии. Москвич стал не только нашим первым соотечественником на подиуме WRC, но и самым молодым пилотом с таким достижением.


На самом деле Новиков в Португалии финишировал третьим, но дисквалификация победителя Хирвонена подвинула всех пилотов в итоговой таблице на строчку выше.

Среди подрастающего поколения хорошую скорость показывают Даниил Квят и Сергей Сироткин. Квят продолжит выступления в Формуле Renault 2.0, где в прошлом сезоне занял третье место в личном зачёте, а в этом году намерен бороться за титул. Кроме Даниила, в серии также остался cемнадцатилетний Роман Мавланов.


Даниил Квят (на фото — вверху), которому тоже 17 лет, — участник программы поддержки молодых пилотов компании Red Bull. В неё непросто попасть, и легко оттуда вылететь, что доказывает пример Хайме Альгерсуари. В 2011-м на счету Даниила шесть подиумов и две победы. Этот сезон уфимец начал с Большого шлема в первой гонке на нынешнем уикенде в Арагоне — Квят завоевал поул и выиграл, лидируя всю дистанцию. Мавланов закончил заезд семнадцатым.

Сироткин в этом году будет гоняться в серии Auto GP. После двух этапов шестнадцатилетний Сергей идёт третьим в турнирной таблице и намерен бороться за звание чемпиона. Также в Auto GP выступает Максим Снегирёв — менее быстрый, чем Сироткин, но зато более стабильный пилот. Двадцатичетырёхлетний Макс финишировал в очковой зоне во всех прошедших гонках этого сезона.


Сироткин (на фото — вверху) добился уже двух подиумов в 2012 году, включая одну победу, и идёт вторым в личном зачёте. Снегирёв на данный момент — девятый в турнирной таблице.

Открытую машину Auto GP на гоночный Aston Martin DBRS9 сменил ещё один талантливый россиянин, двадцатичетырёхлетний Сергей Афанасьев. В 2011-м Серёжа до последней гонки претендовал на титул, но в итоге закончил сезон третьим. В борьбе за первую строчку ему сильно помешал пропуск этапа в Донингтоне из-за проблем с британской визой.


Пока успехи Афанасьева в GT1 оценивать сложно, в двух гонках на автодроме Ногаро и Зольдера он финишировал тринадцатым и пятнадцатым. В сезоне-2011 Auto GP на его счету четыре подиума и три победы, никто в прошлом году большего количества первых мест не добился.

В чемпионате FIA GT1 москвич в паре с Андреасом Цубером будет выступать за российскую команду Valmon Racing Team Russia, спонсируемую «Лукойлом». Вторую машину Валмона пилотируют многоопытный Алексей Васильев и Антонио Пиццония. Сорокалетний Васильев дебютировал в GT1 более десяти лет назад совместно с Николаем Фоменко.


Васильев с Фоменко регулярно ездили и в суточном марафоне Ле-Мана. Лучший результат Алексея на кольце Сарте — пятое место в классе (2005) и четырнадцатое в общем зачёте (2007). На прошедших этапах GT1 в Ногаро и Зольдере Васильев оба раза финишировал двенадцатым.

Также в сопровождающих европейские этапы чемпионата GT1 гонках GT3 команда Valmon выставит экипаж, в составе которого значатся единственная в сезоне-2012 этой серии пилотесса Наталья Фрейдина и Том Кимбер-Смит.


До этого тридцатитрёхлетняя Наталья Фрейдина приняла участние в малайзийском этапе формульной серии Азии — JK Racing, где финишировала восемнадцатой в первой гонке и сошла во второй. За рулём спорткара Aston Martin DBRS9 Наталья пока также не блещет результатами — на уикенде в Ногаро гонщица заняла последнее место в первом заезде и предпоследнее во втором. Пересев в купе Lamborghini Gallardo LP600 во время этапа в Зольдере, Наталья финишировала также в конце пелотона.

Кроме «конюшни» Valmon Racing в классе GT3 примет участие ещё одна наша команда — Russian Bears. Пару машин Ferrari 458 в бой поведут Кирилл Ладыгин с Вячеславом Малеевым и Сергей Рябов с Мигелем Торилем. Лучший результат в активе «Русских медведей» — четвёртое место экипажа Малеев—Ладыгин на последней гонке GT3 в Зольдере.


Тридцатитрёхлетний Ладыгин (на фото — вверху слева) с 2003 года регулярно побеждал в российских чемпионатах и участвовал на Ладах в WTCC. Его напарник по машине, Малеев (51 год, владелец команды ), также успешно пробовал свои силы в национальных сериях. Этими же достижениями известен и 41-летний Сергей Рябов (на фото — внизу).

Ещё один воспитанник гоночной программы «Лукойла» — Алексей Дудукало — проводит свой второй сезон в чемпионате мира по турингу (WTCC). Тридцатипятилетний Алексей выступает за российскую «конюшню» Lukoil Racing Team, но пока не славится стабильностью и хорошими результатами, особенно на фоне напарника, многоопытного Габриэле Тарквини.


У Дудукало в планах на 2012 год регулярные очковые финишы. За первые три этапа Алексей столкнулся с различного рода проблемами и не смог показать высоких результатов, на последнем же уикенде в Словакии россиянин добился финиша на подиуме, заняв вторую ступень пьедестала.

В конце 2011-го АвтоВАЗ объявил о возрождении заводской команды WTCC. Текущий год заявлен тестовым — подготовленные Гранты примут участие в нескольких гонках сезона. А вот в 2013-м должна начаться полноценная программа выступлений. Возможно, за рулём Грант кроме уже заявленного Джеймса Томпсона найдётся место и российскому пилоту.


В проходящем уикенде WTCC в Венгрии Томпсон квалифицировался в первом заезде 16-м.

В стартовавшем чемпионате на выносливость (WEC) Россию будет представлять Роман Русинов. В компании Пьера Ранге и Нельсона Панчьятичи москвич поедет в марафонах Спа и Ле-Мана на прототипе LMP2 за команду Signatech-Nissan.


Русинов (31 год) уже участвовал в чемпионатах на выносливость — в 2004 году Роман завоевал титул в классе GT2 Европейской серии Ле-Ман.

Ну а больше всего российского триколора вы найдёте среди участников старшего класса 3.5 Мировой серии Renault (WSR), где защищать Отечество будут Даниил Мове, Михаил Алёшин, Антон Небылицкий и Николай Марценко. Причём последняя тройка будет выступать за отчасти российские команды: Алёшин и Небылицкий — за RFR, а Марценко — за BVM Target.


Алёшин в 24 года уже смог добиться титула WSR, но пока дальнейшему развитию карьеры Михаила мешает отсутствие надёжных и платёжеспособных спонсоров. Двадцатидвухлетний Небылицкий проводит в общей сложности уже седьмой сезон WSR, но на его счету пока только один подиум в гонке. У двадцатишестилетнего Мове пошёл шестой год присутствия в серии, пока лучшие результаты — третьи места в четырёх гонках. Для восемнадцатилетнего Марценко 2012-й станет дебютным сезоном, до этого Николай участвовал в немецкой Формуле-3. В прошедшей сегодня гонке в Арагоне Мове и Алёшин сошли, Небылицкий финишировал 14-м, а лучше всех показал себя Марценко, занявший шестое место.

Трансляции гонок WTCC, Auto GP, WSR и Ле-Ман в прямом эфире можно посмотреть на телеканале Евроспорт. А если вы хотите болеть за наших с трибун, можно не томиться в ожидании гонки Формулы-1 в Сочи-2014. Поддержать соотечественников уже в этом году дают возможность российские соревнования мирового уровня. Летом 14 и 15 июля автодром Moscow Raceway примет этап WSR, а осенью 29 и 30 сентября там же намечен уикенд FIA GT. Поговаривают и о проведении гонки WRC в следующем году.

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal