Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Автоновости России » ВАЗ 2107 — ушел на давно заслуженную пенсию

Мог ли кто подумать далекой весной 1982 года, что ВАЗ 2107 проживет целых тридцать лет? И это при том, что сам автомобиль к моменту постановки на конвейер уже был морально устаревшим. Ведь «семерка» – это всего лишь очередная модификация бессмертного Fiat 124, середины шестидесятых годов прошлого века. Но так уж получилось, что машина дожила до второго десятилетия XXI века.

Когда ВАЗ 2107 ставили на конвейер, уже было известно, что в ближайшем будущем на смену «классике» придут машины нового переднеприводного семейства «Спутник» — будущие «восьмерка» и «девятка». Поэтому ВАЗ 2107 стал своего рода «лебединой песней» классических «Жигулей». Машина получила радиаторную решетку а-ля «Мерседес», как сказали бы сейчас – «анатомические» передние кресла, улучшенную приборную панель и измененную заднюю оптику. «Семерка» позиционировалась как люксовая модификация ВАЗ 2105 и наряду с более мощным ВАЗ 2106 наиболее высоко котировалась у советских автомобилистов.

Критикуемая последние двадцать лет советская плановая экономика, может, и была громоздкой и неповоротливой, однако покупательский спрос учитывала – более востребованный и престижный ВАЗ 2107 всегда выпускался в больших количествах, чем более дешевый и менее популярный собрат ВАЗ 2105. Что и зафиксировали конечные цифры производства – «пятерка» с трудом осилила двухмиллионный рубеж, а «семерка» разошлась по свету в количестве 3,1 млн экземпляров. Причем машина неплохо экспортировалась. «Семерка» не только продавалась в Европе, но смогла под именем Lada Signet (1984-1993) пробиться и на североамериканский рынок, в Канаду. Канадская модификация отличалась более прочными бамперами от ВАЗ 2105 и измененной в соответствии с американскими стандартами оптикой. По-настоящему люксовая модификация Lada 2107 Toscana поставлялась в ФРГ – машина оснащалась противотуманными фарами, люком в крыше и задним спойлером. Вообще, отправляемые на экспорт машины всегда были оснащены лучше, чем автомобили, продаваемые в СССР, что в начале девяностых годов вызвало такое явление, как «реэкспорт». Многие автомобилисты предпочитали реэкспортную «Ладу» из Германии или Финляндии новым, только что сошедшим с конвейера «Жигулям».

Со временем «семерка» обзавелась пятиступенчатой КПП и 1,6-литровым мотором; в 2006 году появился двигатель с электронной системой впрыска, соответствующий нормам Евро-2, а в 2008 – и нормам Евро-3 (1,6 л, 73 л. с., 116 Нм). Но все эти улучшения, конечно же, не могли приблизить конструкцию почти полувековой давности к современным нормам. «Семерка» держалась на конвейере благодаря своей доступной цене, что лишний раз подтвердила недавняя программа утилизации, благодаря которой автомобиль на недолгое время опять вырвался в число вазовских бестселлеров. Но как только программа утилизации завершилась, спрос на «семерку» моментально пошел на убыль. В первом квартале 2012 года продажи упали на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, да к тому же покупателей начала активно «отбивать» чуть более дорогая (239 тыс. руб. против 207 тыс. руб), но более современная и безопасная «Лада Гранта». И на ВАЗе решили отправить машину на покой. Благо, она прожила не одну, а несколько жизней, и свое предназначение выполнила и даже перевыполнила. Появившись на свет как люксовый седан, ВАЗ 2107 закончил жизнь в ранге «бюджетника», да к тому же еще и маловостребованного. Так что продлевать существование давно выслужившего все мыслимые сроки автомобиля смысла не имело, и 17 апреля с конвейера ИжАвто сошла последняя «семерка»…

За последние годы отношение к вазовским автомобилям сильно изменилось. Если в восьмидесятые годы советские автомобилисты готовы были переплачивать за них значительные суммы и ждать своей очереди годами, то после наступления эры капитализма продукцию АвтоВАЗа чаще всего презрительно стали именовать «ведра с болтами». Не избежала этой участи и «семерка», хотя сама машина не виновата, что ей выпала такая долгая жизнь. Ведь на покой она должна была уйти в начале девяностых, но так получилась, что всю производственную стратегию ВАЗа как карточный домик развалили «ветры перемен». ВАЗу, чтобы элементарно выжить, приходилось бесконечно продлевать жизнь «классическому» семейству и выпускать машины, пока на них был спрос. А спрос в обнищавшей в результате либеральных реформ стране был все эти годы. Самое удивительное, что пожилой «семерке» удалось добиться таких экспортно-производственных показателей, каких никогда не добьется ни один отечественный автомобиль. ВАЗ 2107 выпускался не только в Тольятти; машина производилась в Ижевске, Аргуне и на Украине (Луцк, Кременчуг, Херсон). Выпускалась «семерка» и в дальнем зарубежье – в Египте с 2002 года, где была очень популярна у таксистов. Вряд ли какой-либо отечественный автомобиль сможет повторить подобное достижение.

Да, «семерка» не смогла стать советским «мерседесом», машина устарела еще до своего рождения, под конец жизни ее вообще перестали замечать. Но в то же самое время ВАЗ 2107 стал для многих тысяч автомобилистов первой машиной в жизни, а первая любовь, как известно, запоминается навсегда. Оставила по себе неплохую память «семерка» и за рубежом. Машина хоть и не блистала уровнем оснащения и качеством сборки, но была относительно надежной, а главное – доступной. И неудивительно, что многие европейцы покупали этот автомобиль. В общем, если что «семерка» и заслуживает, так это не обидного прозвища «ведро с болтами», а исключительно теплых слов. Как и любой другой, кто уходит на покой.

С прекращением производства «семерки», единственным «живым» представителем классического семейства «Жигулей» останется выпускаемый в Ижевске универсал ВАЗ 21041. Машина продержится на конвейере до конца этого года, а затем уступит место седану «Лада Гранта», выпуск которого начнется в Ижевске в августе. После чего в истории «Жигулей» будет окончательно поставлена точка.

Источник: km.ru

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal