Правительство РФ объявило, что готово оказывать денежную помощь автокомпаниям, работающим на территории страны, после отмены льготных условий. Точные способы помощи пока разрабатываются, но в перечень компенсируемых затрат уже включена уплата утилизационного сбора.
По информации агентства «Ведомости», Минпромторг разработал проекты правительства, в соответствии с которыми российским автопроизводителям будут выплачиваться субсидии, компенсирующие затраты на уплаты утилизационного сбора и другие.
Напомним, с 1.01.2014 года для всех заводов без исключения будет введен обязательный налог на утилизацию. Владимир Путин уже подписал соответствующий закон.
Учитывая тот факт, что отечественные автозаводы давали гарантию последующей безопасной утилизации автомобилей, сошедших с их конвейеров, изначально они были освобождены от уплаты этого налога. Но Евросоюз посчитал, что такой факт не соответствует правилам ВТО и заставил российское законодательство уравнять права российских и иностранных компаний.
В соответствии с подготовленным проектом Минпромторга размер субсидий, предназначенный для компенсации УС, будет рассчитываться в зависимости от технических характеристик автомобиля и объемов производства. В качестве технических свойств машины будут учитываться объем двигателя, класс экологичности («Евро-4» или «Евро-5»), а также категория. Таким образом, за двухлитровый автомобиль класса «Евро-4» заводу будет перечислено 12 тысяч рублей, за трехлитровый мотор уже 13 тысяч рублей.
Согласно существующим документам будут компенсироваться и другие расходы. К примеру, на содержание рабочих мест максимальная денежная выплата достигнет 9 миллиардов рублей при общем объеме производства более 400 тысяч автомобилей, выпускаемых ежегодно. На энергетику компенсация составит 250 миллионов, на НИОКР ежеквартально будет выделяться 125 миллионов рублей.
Все эти денежные средства будут выделяться тем автопроизводителям, с которыми будут согласованы договоры о промсборке. Под это число попадают все заводы, в том числе и иностранные.
Субсидии будут выделяться ежеквартально в пределах утвержденных Министерством промышленности и торговли лимитов и бюджетных ассигнований, учтенных бюджетом.
Замминистр промышленности Рахманов Алексей сообщил, что перечисленные меры будут поддерживать конкурентоспособность российского автомобильного производства. Общий объем субсидий будет известен после принятия бюджетной части. На сегодня правительство зарезервировало бюджет в размере 99,3 миллиарда рублей на развитие автомобильной промышленности в 2014 году. К примеру, в 2013 году было выделено практически в 10 раз меньше (всего 9,5 миллиардов рублей).
Постановления должны еще пройти несколько этапов обсуждения: рассмотрение Министерством финансов и Министерством экономического развития.