Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Автоновости России » Крупные концерны нервничают из-за спада продаж новых автомобилей в России

Снижение потребительского спроса на новые автомобили в России заставляет нервничать крупные автокомпании. На отечественном автомобильном рынке в течение последних месяцев отмечена отрицательная динамика продаж. По этой причине могут «погореть» миллиарды долларов, инвестированных в расширение производства в России.

Автопроизводители с особым интересом наблюдают за динамикой продаж отечественного авторынка. После 2009 кризисного года в России показатели продаж достаточно быстро восстановились, но уже к концу 2012 года ситуация начала меняться. С марта 2013 года продажи начали снижаться.

По информации «Automotive News Europe», ссылающегося на слова президента российского представительства Volvo Джона Стек, такая ситуация возникла по причине ослабления рубля и повышения интереса к автомобильным кредитам.

Длительное снижение продаж отразится на финансовой стороне каждого крупного автопроизводителя, особенно серьезно пострадают компании, которые в последние годы начали расширять собственное производство в России.

Компании BMW, General Motors, Renault-Nissan, Volkswagen Group, Ford, Toyota, Mazda, Mitsubishi, Hyundai-Kia и PSA/Peugeot-Citroen опубликовали в Boston Consulting Group данные в общей сумме о 10-миллиардных инвестициях, рассчитанных до 2020 года, направленных на расширение старых и создание новых мощностей. Эксперты Группы производства автомобилей в России прогнозируют, что к 2016 году объемы производства вырастут с 2,3 миллионов к 3,3 миллионов. Впрочем, если бы динамика продаж продолжала расти, эти автомобили также быстро разобрали бы.

Нынешняя ситуация больше всего сказалась на классе компактных и субкомпактных седанов, к примеру популярный Ford Focus. Для преодоления возникшей проблемы некоторые компании решили пересмотреть планы продаж на отечественном рынке. Стек отмечает, что некоторые концерны решили отозвать свои решения из-за невозможности проанализировать рентабельность производства как ранее. На текущий момент на складах российских дилеров накопилось значительное число нераспроданных автомобилей.

Аналитики Boston Consulting считают, что в 2013 году спад продаж составит 5%. Впрочем, специалисты уверены, что Россия преодолеет эту ситуацию и к 2020 года динамика продаж достигнет +6% ежегодно, что позволит России стать лидером среди европейских авторынков и пятой страной по количеству продаж в мире.

А вот компания «Форд» от заявленных ими инвестиций отказываться не собираются, поскольку видят в России значительный нераскрытый потенциал. По словам Канниса, автомобили имеют ровно в два раза меньше граждан, чем в Испании. Хотя доходы у россиян достаточно высокие, а налоги в стране низкие. Также средний возраст семей, покупающих автомобили, ниже на 10 лет европейских.

В положительной динамике уверен и руководитель Renault-Nissan Гон Карлос. Он утверждает, что падение продаж может быть зарегистрировано за год или за квартал, после чего продажи вновь вернуться в «плюсовую» зону.

Вероятно, что спад продаж в этом году будет замедлен программой льготного автокредитования, действие которой запущено с августа 2013 года. Наибольшую прибыль от нее получит альянс «АвтоВАЗ- Renault-Nissan», впрочем, оптимистично также настроены и руководители компании Ford.

Автопроизводители стремятся успеть расширить производство в России до отмены режима промсборки и возврата в полном объеме пошлин на автодетали. В частности, Renault-Nissan инвестирует в «АвтоВАЗ» 750 миллионов долларов, благодаря чему объемы производства должны достигнуть 1 миллионов автомобилей ежегодно.

Аналитик PwC Майкл Гартсайд утверждает, что предсказать дальнейшую судьбу российского авторынка невозможно, поскольку неизвестно как страна сможет освоить дальнейший крупные инвестиции. Единственной возможностью является расширение зоны экспорта, хотя выбор у России в этой сфере невелик.

Мировые автопредприятия всеми средствами ищут способы борьбы с «русским эндемическим непостоянством». Один из путей преодоления этого явления считает организация контрактной сборки. Так на автозаводе ГАЗ налажено производство моделей Chevrolet, VW, Mercedes-Benz и Skoda.

Джона Стек отмечает, что для распродажи складских запасов придется прибегнуть к акциям и скидкам. К примеру, некоторые дилеры все еще отдают автомобили 2012 г.в. с большими скидками. Аналогичная ситуация была зарегистрирована и в 2009 году.

Гартсайд считает, что потенциал для роста автомобилей премиум-сегмента также высок. За первое полугодие продажи трех немецких брендов класса люкс выросли (Mercedes — +20%) и, не смотря на это, доля рынка премиум автомобилей все еще ниже доли на других авторынках.

Boston Consulting также отмечает, что в России все также не исправлено множество проблем: высокие затраты на логистику, слабая база поставщиков, а также непредсказуемость русских. Российские поставщики славятся низким качеством и неадекватными новыми моделями. Всего 10% поставщиков могут работать с мировыми компании. Также специалисты Boston Consulting утверждают, что продажи автомобилей будут востребованы, если технологии автоиндустрии будут доведены до профессионального уровня.

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal