Французский автоконцерн Peugeot-Citroen PSA приостановил переговоры с московским предприятием ЗиЛ о выпуске коммерческих автомобилей. Главной причиной такого поворота событий, скорее всего, стали недавние изменения, внесенные в автопромышленности России, и финансовые трудности, возникшие у самого концерна.
Агентство «Ведомости» сообщает, что информация об окончании переговоров была сообщена из трех источников, принимающих непосредственное участие в проекте. Не смотря на это, французское предприятие все еще рассматривает другие предложения по организации производства своих коммерческих автомобилей в России. А вот ситуацию, сложившуюся с московским заводом, представители бренда и самого завода комментировать отказываются.
Концерн PSA также отмечает, что за последнее время в законодательство России были внесены очень многие факторы (такие как вступление в ВТО, введение сбора на утилизацию), которые тем или иным образом влияют на процесс сборки. Также ожидается введение антидемпинговых пошлин на коммерческий транспорт, что может негативно отразится на рентабельности локальной сборки автомобилей этого класса.
Один из источников отметил, что еще одной причиной завершения переговоров стали финансовые трудности по причине стагнации авторынка Европы.
Стоит отметить, что власти столицы, которым принадлежит московский завод ЗиЛ, совместно с Сбербанком решили открыть проект, предполагающий создание контрактной сборки легковых коммерческих моделей. Президент банка Греф Герман сообщил, что на днях был согласован окончательный бизнес-проект, реализация которого уже идет полным ходом.
Потенциальными партнерами ЗиЛа станут Hyundai, Fiat и Renault, проявляющие особый интерес к реализуемой идее. А вот другой источник считает, что производство будет рентабельно лишь при ежегодном объеме в 50 000 экземпляров. Еще одним «камнем преткновения» является и соглашение о промышленной сборке, когда 95% продукции собирается в режиме полного цикла. А такой режим пока что невозможен и требует многомиллионных финансовых вложений.