Итальянский бренд премиум-сегмента Maserati готовит к дебюту новый седан, названный Ghibli. Мировой дебют автомобиля состоялся на Шанхайском автосалоне. Российские автолюбители смогут увидеть новинку в сентябре. Стоимость седана пока не сообщается.
Четырехдверный автомобиль Ghibli составит конкуренцию 5 серии BMW и E классу Mercedes. Седан – модель, которая сыграет главную роль в дальнейшем развитии итальянской марки. Maserati с помощью новинки собирается добиться увеличения продаж с 6 000 до 50 000 к 2015 году.
По информации пресс-службы компании новый Maserati Ghibli – это универсальное сочетание спортивной динамики, стиля, совершенных характеристик и комфорта, обеспечивающего идеальные условия вождения и вдохновляющего водителя на ежедневные свершения.
Новый седан построен на укороченной платформе, аналогичной той, на которой разработан Maserati Quattroporte. В отличие от своего «собрата» колесная база новинки укоротилась на 20 см, а кузов на 29 см до 4,97 метров.
В качестве энергооснащенности Ghibli получит на выбор три двигателя, созданные инженерами Maserati Powertrain и выпущенными на конвейере Ferrari в Маранелло.
Базовым является обыкновенный шестицилиндровый V-образный 340-сильный мотор с двойным турбонаддувом Maserati Ghibli Twin Turbo. Новый двигатель будет разработан для обеспечения максимальной топливной экономии и для уменьшения выбросов в атмосферу углекислого газа. При нажатии кнопки «Start» на туннеле карданного вала активируется функция кратковременного увеличения турбонаддува, а крутящий момент развивает значения 500Нм.
Вторым вариантом стал V-образный трехлитровый мотор с двойным турбонаддувом, крутящим моментом 550 НМ и мощностью 410 л.с. устанавливается на Maserati Ghibli S. С помощью двух параллельных малоинерционных турбокомпрессоров разработчики предотвратили провалы тяги на низких оборотах, увеличили управляемость и обеспечили плавность хода.
В стандартной модификации с задним или передним приводом новый Ghibli S достигает «100-километровую» отметку за 5 секунд, уступая полноприводной версии с индексом Q4 всего 2 десятых секунды. Максимальная скорость двухприводного седана 285 км/ч, а полноприводная модель с Q4 системой равна 284 км/ч.
Еще одна турбированная версия с трехлитровым V6 275–сильным двигателем питается дизелем. В таком варианте энергооснащенности Ghibli развивает скорость 100 км/ч за 6,3 секунды, на «сотню» для седана необходимо 6 литров. Отметим, новинка – это первый автомобиль Maserati, работающий на дизельном двигателе. Все варианты энергооснащенности агрегируются восьмиступенчатым «автоматом» с подрулевыми лепестками.
Разработчики оснастили Ghibli, начиная со стандартной комплектации, независимой подвеской и дифференциалом повышенного трения. К тому же мощный седан будет укомплектован фирменной полноприводной системой Q4, распределяющей крутящий момент в интервале 0:100 до 50:50.
Инженера итальянского бренда утверждают, что для подключения передних колес требуется 150 мс. С помощью тормозов Brembo разработчикам удалось сократить величину тормозного пути на скорости 100 км/ч до 39 метров. Первые экземпляры приедут к российским автолюбителям в октябре.