Распахнувший свои двери на этой неделе Пекинский автосалон порадовал международную автомобильную общественность множеством новинок. Есть как концептуальные новинки, так и вполне товарные, те, что появятся в салонах официальных дилеров марок в самом ближайшем будущем. Обо всех этих машинах автомобильные журналисты напишут еще немало статей, в том числе и на нашем интернет-сайте. Будут описаны и технические характеристики, и стилистические особенности железных коней. Но сегодня хотелось бы остановиться на двух автомобилях, которые способны вызвать вполне предметный интерес у российского водителя. Это машины, которыми не только (или не столько) восторгаются, сколько просто покупают.
Итак, первым номером в сегодняшнем обзоре выступает японский седан Nissan Sylphy. Этот автомобиль важен не только для нас, но и для всех жителей Земли (вот уж действительно, мировая премьера!), ибо эту машину японцы планируют продавать сразу в 120 странах мира, сделав ее поистине глобальной моделью. В Российской Федерации этот седан будет производиться в цехах Волжского автомобильного завода.
Что же представляет собой Nissan Sylphy? Это среднеразмерный седан, построенный, судя по всему, на обновленной базе всем хорошо известного Logan’а. Но в отличие от румыно-фрацузского детища Sylphy, да простят меня создатели Logan, это не тот автомобиль, про который хочется сказать «страшненький». Наоборот, ладно скроенный, обладающий современным, характерно азиатским дизайном автомобиль оставляет о себе вполне положительное впечатление. Крупные черты «лица» с выразительными фарами, рельефная выштамповка по всей длине кузова и элегантная корма автомобиля с актуальными фонарями – все это выглядит очень гармонично и свежо.
Ну а в том, что Nissan Sylphy создавался именно на базе Logan, есть и свои бесспорные плюсы. Уж в чем в чем, а в надежности и «неубиваемости» трудяге-французу отказать точно нельзя, и если эти фамильные черты передадутся и японскому седану, то у машины есть все шансы стать мировым бестселлером.
Тем более что, как обещает Nissan, этот автомобиль будет отличаться высоким качеством материалов, богатой базовой комплектацией и большим количеством опций. Разумеется, в России это будет не самая дешевая иномарка. Вряд ли концерн Renault-Nissan захочет создавать внутреннюю конкуренцию «Логану». По всей видимости, новый седан, который в нашей стране, скорее всего, получит более традиционное название Almera, будет призван конкурировать с Ford Focus или KIA Ceed.
Еще одной интересной новинкой из разряда «это можно и купить» является представленный в Пекине компактный кроссовер Ford Ecosport. Справедливости ради стоит отметить, что впервые автожурналисты и просто любители автомобилей увидели эту машину еще три месяца назад, на автомобильной выставке в индийском Нью-Дели. Но тогда это был еще концепт, хотя и с вполне ясными перспективами попасть на сборочный конвейер. На этот раз американский концерн представил уже товарный автомобиль — в том виде, в котором он поступит в дилерские шоу-румы.
Чем отличается товарная машина от концепта? Главное отличие в головной оптике. Маркетологи и экономисты Ford решили, что представленные в Нью-Дели светодиодные фары для такого автомобиля непозволительная роскошь, напрасно увеличивающая стоимость кроссовера. Поэтому на машине, выставленной в Пекине, LED-фонари заменили на привычные галогенные фары. Отметим, что на стенде американцев стоял автомобиль в самой «топовой» комплектации Titanium, поэтому показанная оптика – это вершина того, что можно заказать без дополнительной доплаты. Кстати, комплектация Titanium легко отличима от более бюджетных версий по эксклюзивной окраске кузова, особым 16-дюймовым колесным дискам и хромированной радиаторной решетке.
В остальном же автомобиль более-менее соответствует концепту. Построенный на базе Ford Fiesta кроссовер является самым компактным в семействе внедорожников Ford. Он и салон скопировал от своего донора. Стилистически – это тот же веселый интерьер с характерной центральной консолью. Салон оборудован мультимедиасистемой Ford SYNC, системой доступа в салон без ключа, возможностью запуска двигателя с кнопки, охлаждаемым «бардачком» и полным набором аэирбэгов.
Под капотом кроссовера пока предполагается к размещению два двигателя. Это экологичный 3-цилиндровый турбированный мотор серии EcoBoost объемом всего 1,0 литра, но производительностью 118 лошадиных сил и 125 Нм крутящего момента, а также дизельная силовая установка объемом 1,5 литра.
Перспектива появления и цена компактного кроссовера Ford Ecosport в России пока еще не очень понятна. Впрочем, вряд ли американская марка добровольно откажется от участия в разделе наиболее перспективного и быстрорастущего сегмента автомобильного рынка. Поэтому будем ждать этот автомобиль и потихоньку готовить деньги.
Источник: km.ru