Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Новости на дорогах » Упрямый автомобилист заставил дорожную службу оплатить ремонт машины

Серебристый внедорожник неспешно отъезжает от обочины и через несколько десятков метров… делает оборот через крышу! При этом водитель не разгонялся до запредельных скоростей и не пытался пройти поворот в эффектном заносе — причиной переворота стала крышка канализационного люка, которая попросту провалилась под весом машины. Тем, кто не верит, что такое возможно, рекомендуем найти вышеописанный видеоролик на просторах Интернета и лично посмотреть, как бездействие дорожников может обернуться трагедией. Впрочем, опытные автомобилисты прекрасно знают: весной на российских дорогах нужно быть трижды аккуратным — асфальт сходит вместе со снегом, из-за чего провалившиеся люки и огромные промоины становятся привычной частью городского пейзажа…

Если верить статистике, весной каждая шестая авария происходит из-за ужасного состояния дорожного покрытия. По идее, российские дорожники должны тратить миллионы рублей на ремонт разбитых машин: пробитые покрышки, замятые пороги, лопнувшие пружины — все это должны оплачивать дорожные службы, которые не залатали выбоины на асфальте. На практике, однако, ничего подобного не происходит! Если автомобиль получает повреждения на плохой дороге и водитель вызывает сотрудника ГИБДД, чтобы оформить повреждения, виновником ДТП, как правило, признают… самого водителя. Дескать, автомобилист «не учитывал дорожные условия, в частности видимость в направлении движения».

Но теперь ситуация должна измениться. Согласно решению Верховного суда, за аварии, которые произошли по вине дорожных служб, должны отвечать именно дорожники, а не водители машин (если, конечно, перед опасным участком не были установлены знаки «неровная дорога» или «дорожные работы»). Вот только почему логичное и безусловно правильное решение судьи вынесли сейчас? Оказывается, ситуация развивалась так: некоторое время назад некий гражданин, машина которого пострадала из-за ямы на дороге, подал исковое заявление к дорожникам. Вот только доказывать, что организация, отвечающая за содержание трассы, должна заплатить за ремонт машины (а также вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля и экспертизы) автомобилисту не удалось!

Интересно, что районный и городской суды установили, что вина за произошедшее целиком и полностью лежит на водителе: по мнению судей, истцу следовало снизить скорость и объехать опасные выбоины. Причем представители власти проигнорировали справку из ГИБДД, подтверждавшую наличие ям и отсутствие предупреждающих знаков. И только решением Верховного суда удалось установить: по заключенному госконтракту, обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации, размер выбоин превышает разрешенные параметры, а нижестоящие суды не дали никакой оценки ни огромным ямам, ни халатности дорожников.

В общем, заставить дорожников оплатить ремонт покалеченной дорогами машины можно. Чтобы добиться этого, нужно сначала вызвать сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют, что машина пострадала при преодолении неровностей дороги, сфотографировать выбоины и отсутствие предупреждающих знаков, а затем написать претензию в дорожную службу и в местную прокуратуру, отправив документ заказным письмом с уведомлением. Дорожники не желают решить проблему по-хорошему? Тогда можно смело писать заявление и отправляться к районному судье — как показала практика, добиться справедливости сложно, но можно. Может, когда такие иски станут массовыми, наши дороги станут лучше?

Источник: km.ru

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal