Мэрия Москвы отказалась от идеи расширения МКАД по причине большого числа торговых центров и чрезмерно плотной застройки около трассы. Главный акцент власти столицы решили сделать на реконструкцию магистральных развязок с вылетными магистралями. Для достижения этой задачи до 2015 года будет выделено 32 миллиарда рублей.
Стоит отметить, что часть объектов, находящихся вблизи торговых центров и рынков около МКАД, будут построены на спонсорские средства. По словам руководителя департамента строительства столицы Бочкарева Андрея на сегодняшний день территория вокруг МКАД уже географически ограничена существующими застройками. И поэтому наращивать новое дорожное покрытие поверх торговых центров будет очень трудно. Для освобождения территории потребуется значительное вложение денежных средств. Власти столицы решили не строить дублеров главной кольцевой магистрали, ограничившись новыми связными улицами между районами, примыкающими к МКАД.
Стоит отметить, что четырехполосная МКАД было построена в 1962 году, а в 90-х годах трасса была расширена до 10 полос. В 2010 году мэр столицы Собянин Сергей заговорил о второй реконструкции.
В 2011 году были изменены пересечения МКАД с магистралью Люберцы-Вишняки, с выездом с Куркино и с Новорижским шоссе. В прошлом году была сдана в эксплуатацию развязка с Ленинградским шоссе. В этом году планируется закончить строительство развязок с ул. Подольских Курсантов и с Дмитривским шоссе. К тому же на пересечении с Волгоградским и Мичуринским проспектом, а также с ул. Мологвардейской также началась реконструкция. А вот строительство развязок с проспектами Рязанским и Ленинским, ул. Профсоюзной, шоссе Каширским, Щелковским и Волоколамским пока только на стадии разработки проекта.
По сообщению департамента строительства в 2013-2015 годах в адресно-инвестиционной программе 32,4 миллиарда рублей будет выделено на строительство развязок. На реконструкцию развязки около торгового центра «Вегас» и Бесединской развязки деньги выделят инвесторы.
МКАД также будет оснащена дополнительными элементами: полосами разгона, участками торможения и перестроения. Бочкарев отметил, что для этой цели МКАД будет поделена на выставленные на торги участки. Окончательные сроки реконструкции пока не определены.