Столичный завод «ЗиЛ» договорился о контрактной сборке коммерческих автомобилей сразу с двумя крупными концернами. Машины Fiat и Renault будут сходить с московского конвейера им.Лихачева уже в начала 2014 года. Потенциальная мощность производства равна 50 000 ежегодно выпускаемых автомобилей.
По информации агентства «Ведомости», ссылающегося на представителя российского предприятия и высокопоставленного чиновника российского правительства, автопроизводитель «МосавтоЗиЛ» заключил трехстороннее предварительное соглашение об организации контрактного производство легкового коммерческого транспорта с компаниями Fiat и Renault. Окончательный договор будет подписан к концу года.
Один из представителей сообщил, что новые для завода автомобили начнут сходить с конвейеров уже в первом квартале 2014 года. Предполагается, что первыми на московском предприятии будут собираться модели Renault Master и Fiat Ducato.
Второй собеседник сообщает, что для начала будут созданы условия для крупноузловой сборки коммерческих автомобилей Fiat. К 2015 году планируется наладить полноцикловое производство, где будут выпускаться автомобили обоих брендов.
Сообщается, что главным инвестором станет московский ЗиЛ. Впрочем, какова величина денежных вложений не сообщается. Аналитик «ВТБ капитал» Беспалов Владимир считает, что для организации полноциклового производства автомобилей тиражом 50 000 моделей в год необходимо около 200 миллионов долларов.
Официальные представители трех марок, а также сотрудники Сбербанка, который является главным партнером по организации производства, данный вопрос комментировать отказались.
Отметим, что дочерняя организация завода ЗиЛа, который терпит бедственное положение, «МосавтоЗиЛ» была создана для возобновления автомобильной сборки. В конце 2012 года «дочка» выкупила контрольный пакет саратовского производства «Химэкс», которая владела действующим договором о промсборке.
Напомним, в прошлом году было заключено предварительное соглашение о сборке коммерческого транспорта Hyundai. Однако дальнейших действий пока что не последовало. Также московский завод пытался договориться по этому поводу и с PSA Peugeot Citroen, но французский автопроизводитель отказался от предложения.
Сейчас в России налажено производство автомобилей Ford Transit на заводе в Татарстане и Daimler Sprinter в Нижегородском конвейере. Ранее в стране была налажена сборка Fiat Ducato, которая была приостановлена после распада партнерства «Соллерс» с итальянским концерном.