Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Новости на дорогах » Платные дороги не дали ожидаемой прибыли

Государственное предприятие «Автодор», контролирующее платные магистрали в России, опубликовало отчет о деятельности 2012 года. В соответствии с утвержденным российскими властями законопроектом, доход от платных дорог не оправдал ожиданий и оказался в два раза меньше ожидаемой суммы. Однако, «Автодор» не теряет надежды на повышение рентабельности.

По отчету компании, в 2012 году с платных дорог удалось собрать 750 миллионов рублей. Напомним, прогнозируемый план предприятия составлял 1,3 миллиарда рублей, что на 42% меньше полученных средств. По информации агентства «Ведомости», денежные поступления собирались только с двух платных участков магистрали М4 Москва-Новороссийск — 22,7 км и 47 км в Московской и Липецкой областях соответственно.

Представители предприятия считают, что основной причиной столь значительного недобора является несвоевременный ввод в эксплуатацию платных участков дорожного покрытия. К примеру, в Московской области деньги за проезд по платной трассе начали брать осенью 2012 года, когда изначально платной трасса должна была стать еще в апреле. К тому же, в 2012 году планировалось ввести в работу еще 4 платных дороги на магистрали «Дон», хотя этого так и не случилось. Компания «Автодор» сообщает, что эти участки начнут свою работу не позднее октября.

А вот недостатка трафика запущенные платные участки не ощущают. По информации главы Сергея Кельбах, с действующих платных трасс было получено на 25% больше доходов, чем ожидали ранее. Также Кельбах отмечает, что недостатка трафика на новых участках не ожидается.

На сегодня все действующие участки платных дорог в России контролируются компанией «Автодор». Другие части дорог, которыми должны управлять концессионеры, еще не введены в эксплуатацию. Первой такой дорогой, которая будет задействована приблизительно в 2014 году, является участок трассы М1 «Беларусь». В тот же период должны быть запущены в действие и платный участок 15-58 километров на трассе Москва- Санкт-Петербург М11.

В «Автодоре» утверждают, что позже количество денежных вложений должно увеличиться. Компания прогнозирует, что в течение десяти лет объем доходов по этой статье возрастет в 83 раза до 39,5 миллиардов к 2020 году.

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal